Авто Бизнес Введение новых правил утильсбора для автомобилей перенесли на декабрь

Введение новых правил утильсбора для автомобилей перенесли на декабрь

8 426
Фото из архива | Источник: Елена Буйвол / VLADIVOSTOK1.RUФото из архива | Источник: Елена Буйвол / VLADIVOSTOK1.RU

Фото из архива

Источник:
Елена Буйвол / VLADIVOSTOK1.RU

Минпромторг России предложил отсрочить вступление в силу новой схемы расчета утилизационного сбора на легковые автомобили с 1 ноября на 1 декабря 2025 года. Соответствующий проект постановления уже внесен в правительство РФ. Об этом 31 октября сообщает пресс-служба ведомства.

Отсрочка для рынка

Министерство промышленности и торговли инициировало перенос даты начала действия обновленных правил расчета утильсбора. Вместо ранее планировавшегося 1 ноября новая схема, как ожидается, начнет применяться с 1 декабря.

Как пояснили в ведомстве, такое решение было принято в интересах граждан. Отсрочка позволит избежать затруднений для тех, кто приобрел автомобили с двигателем мощностью более 160 л. с. уже после публикации проекта новых правил или столкнулся с незапланированными задержками поставок. Мера даст возможность автодилерам и покупателям завершить процессы доставки машин в рамках действующих заказов по текущим нормативам.

Минпромторг также подчеркнул, что нововведения не затронут владельцев, которые уже внесли платежи за утилизационный сбор на импортные автомобили по старым тарифам до момента принятия новой нормы. При этом в министерстве обратили внимание, что при оформлении новых заказов на машины иностранного производства необходимо учитывать планируемые корректировки при расчете этого сбора.

Как подчеркнул первый вице-премьер Денис Мантуров в интервью РИА Новости, решение о введении новой методики расчета утильсбора является частью комплексной государственной политики, направленной на восстановление и развитие отечественного автопрома после ухода иностранных производителей в 2022 году. По его словам, у России нет цели закрыть рынок для импорта, а стоит задача создать устойчивое, локализованное производство.

Возрождение отрасли

По словам Мантурова, санкции 2022 года поставили отрасль на грань коллапса: встали более десятка заводов, были потеряны ключевые компетенции и компоненты. Государство направило на поддержку автопрома свыше 260 млрд рублей за три года, большая часть которых — почти три четверти — была профинансирована за счет поступлений от утилизационного сбора.

Эти средства пошли на субсидирование НИОКР, реинжиниринг и программы поддержки спроса. Результатом стало возрождение отрасли автокомпонентов: почти половина из 740 критических позиций, идентифицированных в 2022 году, уже закрыта отечественным производством.

Перезапуск заводов и новая логика

Ключевым достижением Мантуров назвал перезапуск 11 из 13 бывших иностранных площадок, что позволило сохранить около 30 тысяч рабочих мест. Новые инвесторы вложили в воссоздание мощностей уже более 114 млрд рублей.

«Государство осуществляет перезапуск площадок с новыми партнерами на условиях, которые не ограничиваются так называемой „отверточной сборкой“», — заявил вице-премьер. В рамках специнвестконтрактов прописаны четкие обязательства по углублению локализации, а контроль над совместными предприятиями и права на технологии остаются у российской стороны.

Цели и последствия изменения утильсбора

Новые правила утильсбора, по словам Мантурова, призваны сделать локальное производство выгоднее прямого импорта и ликвидировать каналы «серого» ввоза. Это уже дало ощутимый импульс для активизации переговоров с зарубежными партнерами о локализации.

Вице-премьер опроверг утверждения, что нововведения приведут к резкому росту цен. По его словам, два предыдущих этапа индексации сбора не вызвали драматичного подорожания, а некоторые дилеры даже снизили цены. Озвученный перенос сроков позволит участникам рынка адаптироваться и пополнить склады.

Поддержка покупателей и видение будущего

По словам Мантурова, государство продолжает поддерживать спрос через программы льготного автокредитования и лизинга, на которые в ближайшие три года уже заложен бюджет. Доля новых отечественных автомобилей на рынке за год выросла с 44% до 55%.

Стратегической целью на ближайшие пять лет Мантуров назвал создание в России производства современных легковых автомобилей, полностью защищенного от влияния любых внешних факторов, и гарантию доступности и разнообразия машин для граждан.

Напомним, утильсбор появился в России в 2009 году. Тогда старую машину можно было сдать на переработку с уплатой дилеру стандартного сбора в размере 3 тысячи рублей, после чего владелец получал сертификат на скидку 50 тысяч при покупке нового автомобиля российской сборки. Утильсбор в современном его понимании заработал в РФ в 2012-м — после вступления страны во Всемирную торговую организацию. Изначально сбор оплачивали только импортеры, но с 2014 года обязанность легла и на отечественных автопроизводителей.

Новая методика, предложенная Минпромторгом в сентябре, предусматривает привязку утильсбора к мощности двигателя и введение прогрессивной шкалы. Льготный сбор сохранится для автомобилей мощностью до 160 лошадиных сил, а для более мощных машин будет действовать повышенный тариф. В ведомстве пояснили, что изменения подготовлены по предложению «Объединения автопроизводителей России» и направлены на повышение экологической ответственности и справедливости в расчете платежей.

Ранее первый вице-премьер РФ Денис Мантуров поручил министру промышленности и торговли Антону Алиханову рассмотреть возможность переноса вступления в силу новой методики расчета утилизационного сбора на один месяц — с 1 ноября на 1 декабря 2025 года. В секретариате Мантурова сообщили, что поручение о возможной отсрочке было дано Минпромторгу после обращения общественной организации «Деловая Россия». Бизнес-объединение просило перенести дату начала действия новых правил, чтобы компании успели адаптироваться к изменениям и завершить оформление уже начатых сделок.

Больше новостей — в нашем официальном телеграм-канале «Фонтанка SPB online». А еще мы создали канал в MAX, чтобы размещать там только эксклюзивный и действительно важный контент. Подписывайтесь — будем держаться вместе!

ПО ТЕМЕ
Лайк
TYPE_LIKE4
Смех
TYPE_HAPPY13
Удивление
TYPE_SURPRISED2
Гнев
TYPE_ANGRY23
Печаль
TYPE_SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
59
Гость
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях
ТОП 5