Город Новаторский подход. Что за реконструкцию придумали на КАД

Новаторский подход. Что за реконструкцию придумали на КАД

31 493
Новаторский подход. Что за реконструкцию придумали на КАД | Источник: «Яндекс карты»Новаторский подход. Что за реконструкцию придумали на КАД | Источник: «Яндекс карты»
Источник:

«Яндекс карты»

В Петербурге за 2,4 млрд реконструируют развязку Кольцевой и Дачного проспекта. Главная идеология — давайте делать развороты пореже.

Конкурс объявили накануне, работы надо закончить к лету 2027 года. Проект анонсировали давно, «Фонтанка» рассказывает детали.

Что здесь построят?

Самое загруженное пересечение здесь — Дачного проспекта с бульваром Новаторов. И проектировщики объясняют почему: основной недостаток сети — отсутствие возможности съезда с Дачного на пр. Народного Ополчения со стороны КАД. Соответственно, строительство направленного съезда туда позволит сократить число разворачивающихся дальше на перекрестке машин, а значит, снизить нагрузку со стороны Кольцевой и расчистить заторы.

Проще говоря, задача сразу увести машины со стороны КАД на проспект Народного Ополчения, а не направлять их разворачиваться на перекрестке с бульваром Новаторов.

Основные проектные решения выглядят так:

  • расширить участок Дачного проспекта по четной стороне;

  • на перекрестке Дачного и Новаторов устроить направленное пересечение с выделенными съездами, чтобы поворачивать направо на бульвар с проспекта;

  • реконструировать бульвар Новаторов от Дачного до ул. Подводника Кузьмина, сделав его 4-полосным вместо нынешних 2 полос;

  • реконструировать односторонний проезд Дачного в двусторонний Боковой и сделать на него и от него съезды — в сторону Народного Ополчения и обратно;

  • устроить заездные карманы для остановок общественного транспорта на Дачном пр., поставить дополнительные остановки на Новаторов;

  • увеличить число полос движения на Дачном.

Главное новшество — как раз этот Боковой проезд длиной чуть более 400 метров, который должен соединить Дачный проспект и проспект Народного Ополчения. Примерно те же 400 метров он позволит не ехать автомобилистам до перекрестка на разворот. На него и с него будут вести однополосные съезды.

Но реконструкция развязки влияет на все вокруг. Бульвар Новаторов реконструируется под 4 полосы движения (2+2) с устройством дополнительной полосы направо, так как с бульвара много машин поворачивают к Ветеранов (по расчетам проектировщиков — 28%). На съездах, проездах, на Дачном проспекте, бульваре Новаторов обещают поставить шумозащитные экраны.

И что получится?

На самом деле, как следует из документации, это так называемый первый вариант. У него много плюсов:

  • комфортный выезд с КАД на пр. Народного Ополчения;

  • не снижается пропускная способность Дачного проспекта за счет устройства

  • дополнительных полос;

  • минимальное расстояние до проспекта Народного Ополчения;

  • никому не придется ехать по жилым дворам;

  • минимум ограничений на период проведения работ.

Но есть и минусы. Например, сближение с 5-этажным домом по адресу: Дачный, 34к1. Расстояние между краем проезжей части и фасадом составляет 11 метров — не Ремесленная улица и мост Бетанкура, но все же. Ну и строить придется в стесненных условиях: между существующей подпорной стенкой и надземным пешеходным переходом 230 метров. Но опять же, строители Витебской развязки ЗСД могут подтвердить: в тесноте да не в обиде.

Был и второй вариант: сделать специальный разворот на Дачном проспекте в створе дома по адресу: Дачный, 21 к1. Он располагался бы в 200 метрах от нынешнего затора на бульваре Новаторов и в 600 — от слияния съезда с КАД/ЗСД с Предпортовой улицы. Но тогда мы бы получили все прелести нового разворота: пересечение потоков и замедление в левой полосе на Дачном. При этом проезжая часть все равно бы сблизилась с жилыми домами, вдоль адреса: Дачный, 21 к1 пришлось бы исключать боковой проезд с парковочными местами, а рядом бы оказался подъезд к подземному гаражу соседнего дома. Да и Дачный проспект в период строительства сильно бы потерял в пропускной способности.

Сейчас, как говорится в документации, в будний день практически всегда загрузка на пересечении Дачного и бульвара Новаторов превышает 100%.

«Образуются транспортные очереди, наблюдаются неудовлетворительные условия для движения транспортных средств, — пишут авторы. — Максимальный уровень загрузки наблюдается в утренний час пик буднего дня на подходе к пересечению по Дачному проспекту со стороны проспекта Народного Ополчения и составляет 114%».

Второй вариант, как посчитали инженеры, просто не позволил бы увести всех, кому надо на Народного Ополчения.

А по выбранному первому прогнозы такие:

  • на период двадцатилетней перспективы (2046 год) нагрузка и в пиковые периоды, и в межпиковые будет меньше 100%;

  • на съезде не будут образовываться транспортные очереди;

  • в дневной межпиковый период максимальный уровень загрузки будет составлять 13%.

ПО ТЕМЕ
Лайк
TYPE_LIKE31
Смех
TYPE_HAPPY5
Удивление
TYPE_SURPRISED2
Гнев
TYPE_ANGRY9
Печаль
TYPE_SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
75
Гость
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях
ТОП 5