
В Петербурге за 2,4 млрд реконструируют развязку Кольцевой и Дачного проспекта. Главная идеология — давайте делать развороты пореже.
Конкурс объявили накануне, работы надо закончить к лету 2027 года. Проект анонсировали давно, «Фонтанка» рассказывает детали.
Что здесь построят?
Самое загруженное пересечение здесь — Дачного проспекта с бульваром Новаторов. И проектировщики объясняют почему: основной недостаток сети — отсутствие возможности съезда с Дачного на пр. Народного Ополчения со стороны КАД. Соответственно, строительство направленного съезда туда позволит сократить число разворачивающихся дальше на перекрестке машин, а значит, снизить нагрузку со стороны Кольцевой и расчистить заторы.


Проще говоря, задача сразу увести машины со стороны КАД на проспект Народного Ополчения, а не направлять их разворачиваться на перекрестке с бульваром Новаторов.
Основные проектные решения выглядят так:
расширить участок Дачного проспекта по четной стороне;
на перекрестке Дачного и Новаторов устроить направленное пересечение с выделенными съездами, чтобы поворачивать направо на бульвар с проспекта;
реконструировать бульвар Новаторов от Дачного до ул. Подводника Кузьмина, сделав его 4-полосным вместо нынешних 2 полос;
реконструировать односторонний проезд Дачного в двусторонний Боковой и сделать на него и от него съезды — в сторону Народного Ополчения и обратно;
устроить заездные карманы для остановок общественного транспорта на Дачном пр., поставить дополнительные остановки на Новаторов;
увеличить число полос движения на Дачном.
Главное новшество — как раз этот Боковой проезд длиной чуть более 400 метров, который должен соединить Дачный проспект и проспект Народного Ополчения. Примерно те же 400 метров он позволит не ехать автомобилистам до перекрестка на разворот. На него и с него будут вести однополосные съезды.

Но реконструкция развязки влияет на все вокруг. Бульвар Новаторов реконструируется под 4 полосы движения (2+2) с устройством дополнительной полосы направо, так как с бульвара много машин поворачивают к Ветеранов (по расчетам проектировщиков — 28%). На съездах, проездах, на Дачном проспекте, бульваре Новаторов обещают поставить шумозащитные экраны.
И что получится?
На самом деле, как следует из документации, это так называемый первый вариант. У него много плюсов:
комфортный выезд с КАД на пр. Народного Ополчения;
не снижается пропускная способность Дачного проспекта за счет устройства
дополнительных полос;
минимальное расстояние до проспекта Народного Ополчения;
никому не придется ехать по жилым дворам;
минимум ограничений на период проведения работ.

Но есть и минусы. Например, сближение с 5-этажным домом по адресу: Дачный, 34к1. Расстояние между краем проезжей части и фасадом составляет 11 метров — не Ремесленная улица и мост Бетанкура, но все же. Ну и строить придется в стесненных условиях: между существующей подпорной стенкой и надземным пешеходным переходом 230 метров. Но опять же, строители Витебской развязки ЗСД могут подтвердить: в тесноте да не в обиде.
Был и второй вариант: сделать специальный разворот на Дачном проспекте в створе дома по адресу: Дачный, 21 к1. Он располагался бы в 200 метрах от нынешнего затора на бульваре Новаторов и в 600 — от слияния съезда с КАД/ЗСД с Предпортовой улицы. Но тогда мы бы получили все прелести нового разворота: пересечение потоков и замедление в левой полосе на Дачном. При этом проезжая часть все равно бы сблизилась с жилыми домами, вдоль адреса: Дачный, 21 к1 пришлось бы исключать боковой проезд с парковочными местами, а рядом бы оказался подъезд к подземному гаражу соседнего дома. Да и Дачный проспект в период строительства сильно бы потерял в пропускной способности.
Сейчас, как говорится в документации, в будний день практически всегда загрузка на пересечении Дачного и бульвара Новаторов превышает 100%.
«Образуются транспортные очереди, наблюдаются неудовлетворительные условия для движения транспортных средств, — пишут авторы. — Максимальный уровень загрузки наблюдается в утренний час пик буднего дня на подходе к пересечению по Дачному проспекту со стороны проспекта Народного Ополчения и составляет 114%».
Второй вариант, как посчитали инженеры, просто не позволил бы увести всех, кому надо на Народного Ополчения.

А по выбранному первому прогнозы такие:
на период двадцатилетней перспективы (2046 год) нагрузка и в пиковые периоды, и в межпиковые будет меньше 100%;
на съезде не будут образовываться транспортные очереди;
в дневной межпиковый период максимальный уровень загрузки будет составлять 13%.













