перейти к публикации 
123 комментария к публикации
Смольный разъяснил петербуржцам правила определения газонов

23 октября 2025, 13:25
Warum
23 октября, 14:09
А когда приезжаешь домой с работы в полночь, но дворы заставлены полностью, куда парковать автомобиль, если другого места нет? Сегодня это моя проблема, а завтра - проблема соседа. Кто не успел тот опоздал. Что в таком случае делать? И не надо байки травить про паркинг или хождение пешком. У кого нет своего авто тот эту проблему не поймёт, а она реально существует. Лучше бы власти ее решали, а не тратили миллионы на анализ "газон - не газон".
Гость
23 октября, 14:28
Подтверждаю, у меня три авто в семье, и постоянно такие трудности во дворе. Приходится покрышками обозначать моё парковочное место.
Гость
23 октября, 14:33
Гость
23 октября, 14:28
Подтверждаю, у меня три авто в семье, и постоянно такие трудности во дворе. Приходится покрышками обозначать моё парковочное место.
А зачем вам три авто? Расходов море, плюс соседям мешаете парковаться. Почему одно авто плюс метро не походят? Один автомобиль семье нужен, понимаю. А три зачем?

Mark_Antony
23 октября, 14:44
Найти свободное место метрах в 50-100. Оно всегда есть.)
vp12
23 октября, 14:24
"Для тех, кто хочет перестраховаться, в комитете по благоустройству дали универсальный совет: парковаться следует исключительно на твердом покрытии — асфальте, бетоне, брусчатке или плитке."
А как же быть при этом с понятием "обочина", которая входит в состав дороги по ПДД и на которой парковаться можно?
Drak_vr
23 октября, 15:52
Как быть? Как быть? Запретят это понятие и всё, остановился - штраф, как удобно и красиво, а главное психологически "умиротворяет" людей и "стимулирует" улучшение демографии :\
Гость
23 октября, 16:59
на обочине парковаться нельзя, владельцу самоката этого знать не надо
vp12
23 октября, 17:54
Гость
23 октября, 16:59
на обочине парковаться нельзя, владельцу самоката этого знать не надо
Читайте внимательно пункт правил: 12.1. Остановка и стоянка транспорт
ных средств разрешаются на правой сто
роне дороги на обочине, а при ее отсут
ствии - на проезжей части у ее края и в
случаях, установленных пунктом 12.2 Пра
вил, - на тротуаре.

jfg3322
23 октября, 13:40
зимой как, когда снегом все завалено
Гость
23 октября, 14:05
тогда везде газон. асфальта же не видно.
Гость
23 октября, 14:26
Там , где почищено. Не благодари.
Гость
23 октября, 14:49
Там, где расчищен асфальт или где вы его расчистили. Не в сугроб же паркуют. А лучше с осени припарковать, на чистый асфальт, если в паркинг ставить жаба душит. Машина целее будет.
Slava_Rossii2
23 октября, 15:26
Смольный пробормотал невнятные определения.
Вопрос так и остался открытым, что порождает правовой беспредел.
Власти обязаны дать чёткое и однозначное определение с помощью которого гражданин мог бы безошибочно определять, где парковаться нельзя. Уже в 10-20 км от города, парковку с твёрдым покрытием практически не найдёшь.
Гость
23 октября, 13:32
А у нас во дворе паркуются прям на узком тротуаре и плевпть они хотели на все штрафы-по дворам проверок нет. Как пожелают, так ставят свои мобили. Пройти нет возможности
Гость
23 октября, 14:06
если следующий арендатор машины выявит на кузове царапину, то прилетит тому, кто поставил машину через Ж
Гость
23 октября, 20:17
Ну так не шастайте, в чем проблема?
Гость
23 октября, 13:29
Картошка в огороде — дело личное, а парковаться нужно по правилам.
Гость
23 октября, 14:03
правила нужно уметь прочитать и понять - а это недоступно 90% водителей тут
Гость
23 октября, 15:22
Гость
23 октября, 14:03
правила нужно уметь прочитать и понять - а это недоступно 90% водителей тут
что ж, соболезную. может поумнеешь как выоастешь
Гость
23 октября, 17:43
Картошка в огороде — дело личное лишь до тех пор, пока ты не попытаешься её продать.
Гость
23 октября, 14:47
"Если визуально можно определить грунтовое покрытие (с остатками растительности или без), то скорее всего это тоже газон" - практически все "грунтовые покрытия" без зелени в городе - изуродованные колёсами авто бывшие "зеленые насаждения". Даже кусты колёсами выламывают, наезжая. И деревья обдирают. Знаю случай, когда автовладелец бензин и отработку под дерево лил, чтобы загубить и освободить место под "парковку". И попробуй докажи, милиция не будет этим заниматься.
Гость
23 октября, 13:37
куча слов, толку ноль. про твердое покрытие всем и так понятно, но проблема там где его нет. а таких мест полно.
Гость
23 октября, 14:31
Понимаете ли, когда хочется в туалет, человек не сходу в штаны дела делает, а ватерклозет ищет, чтобы сделать там дела. Это отличает человека от животного, которое может справлять свои потребности по месту их возникновения.
Kuptik
23 октября, 15:17
Гость
23 октября, 14:31
Понимаете ли, когда хочется в туалет, человек не сходу в штаны дела делает, а ватерклозет ищет, чтобы сделать там дела. Это отличает человека от животного, которое может справлять свои потребности по месту их возникновения.
Гость, животные тоже ищут свой ватерклозет: у меня два бигля пока найдут себе подходящий, ноги стопчешь. Очень привередливы!
Просьба какахами не кидаться, мы за собой убираем. 🐶
Гость
23 октября, 15:22
Kuptik
23 октября, 15:17
Гость, животные тоже ищут свой ватерклозет: у меня два бигля пока найдут себе подходящий, ноги стопчешь. Очень привередливы!
Просьба какахами не кидаться, мы за собой убираем. 🐶
Нет, они ищут "незанятое" место, это не привередливость, с логикой поведения разумного человека нет ничео общего.
Но это ничего - у пользователей каршерингов логика такая же, как у ваших собачек.
Гость
23 октября, 13:27
Загон? 😂
Гость
23 октября, 13:38
да, оговорочка по Фрейду. видимо конечная цель всех поместить в загон.
Гость
23 октября, 14:52
Да, все гаражи сносят, парковаться негде!
Гость
23 октября, 15:21
Гость
23 октября, 14:52
Да, все гаражи сносят, парковаться негде!
гаражи это прошлый век
Гость
23 октября, 16:09
Почему-то нигде не упоминается о том, как происходит "взыскание" так называемого "штрафа": делимобиль начинает атаковать "оштрафованных" звонками, сообщениями в месенджерах требованиями немедленно оплатить, в случае отказа оплатить "штраф " в течении суток, начисляется пени в размере 2% В ДЕНЬ, упоминаются КОЛЛЕКТОРЫ в рамках досудебного взыскания. Это как вообще??? А ссылаются они ВНИМАНИЕ, на пункт 11 приложения 3 к договору аренды, уверен, что нет ни одного случая, чтобы кто-то при регистрации в приложении, этот пункт прочитал или хотя бы до него долистал.
Также приложение прекрасно видит геолокацию автомобиля в онлайн режиме, и даже пишет рекомендацию перепарковать, если автомобиль находится в зоне, где парковка запрещена, но тут нет никаких предупреждений при завершении аренды. Ещё надо учесть, что сам сервис определяет зоны парковки и маркирует их соответствующим полем на карте в приложении, загородом очень небольшие и в очень малом количестве и очень часто без твёрдого покрытия, то есть просто провоцирует добросовестного клиента на такое "нарушение" и выставляет "штраф", не получая его от администрации, просто по собственной инициативе.
Это не мошенничество? Надзорные органы не хотят проверить законность изъятия денег у населения?
Гость
23 октября, 22:39
Дык делимобиль занимаются откровенным вымогательством, как их всех ещё не пересажали, рэкет и бандитизм под предлогом типа условий договора, но это не так. В открытых источниках указано, что штрафы это четверть прибыли делимобиля! Мошенничество они поставили на поток!
Гость
23 октября, 14:39
Я однажды написал в "Решаем вместе" жалобу с парковкой на газоне, а мне прислали ответ от ГАТИ, что это не газон. А на карте ГАТИ - газон. Больше я этим приложением не пользуюсь.
Гость
23 октября, 15:38
Ликвидировать компанию Делимобиль как корень зла!
Гость
23 октября, 22:42
Вы почитайте что люди пишут на Отзовике про делимобиль, там тысячи негативных отзывов! Тысячи обманутых людей! Фонтанка, раскручивай эту тему, доведём их до судебных разбирательств, многомиллионных штрафов и полного банкротства компании.
Гость
23 октября, 13:27
Общественный транспорт должен быть развит, чтобы меньше машин было на улицах.
Гость
23 октября, 13:34
Больше лазурных автобусов и составов балтиец в метро!
Гость
23 октября, 15:17
отличное бла бла, вы приняты в чиновники
Гость
23 ноября, 12:30
Никто еще ничего лучше авто не придумал. Решения по увеличению парковочного пространства БЕСПЛАТНОГО в Петербурге есть, это возможно, но не выгодно власти. А Вы с таким мнением доживете до того, что опять все будет как при комми: давка в метро, комната в коммуналке, плюс конфискация сбережений. Хотите?
Гость
23 октября, 13:37
А как отличить обочину от газона? Или оставлять а/м на проезжей части? Иногда и дорогу от газона отличить сложно, сплошные ямы и не понятно, был ли асфальт.
Гость
23 октября, 14:03
для этого нужны мозги, а это роскошь
Гость
23 октября, 15:21
Гость
23 октября, 14:03
для этого нужны мозги, а это роскошь
для тебя видимо да. страдай дальше
Гость
23 октября, 15:50
Если не знаешь что перед тобой - руководствуйся принципом "не навреди", то есть считай то что находится перед тобой "газоном".
Не слишком сложно, нет?)
Гость
23 октября, 19:44
Почему машинам на газон парковаться нельзя а сапам топтать траву можно Шуваловский пр
Гость
23 ноября, 12:37
Им и на красный можно
Гость
23 октября, 13:48
Пользователи каршера - сами себе злобные буратины, и должны страдать.
Гость
23 октября, 14:04
страдать будешь иы
Гость
23 октября, 15:20
какое длинное предложение осилил, молодец. еще бы в нем была чуточка смысла
Гость
23 октября, 15:18
Наличие участков дикорастущей травы и сорняков на обочине не соответствует признакам газона, как они определены в ГОСТ Р 71473-2024, согласно которому газон представляет собой травяной покров, создаваемый посевом семян специально подобранных трав и являющийся элементом ландшафтной композиции. Указанная территория не имеет признаков искусственно созданного или целенаправленно поддерживаемого газона.
Гость
23 октября, 15:25
в любом случае делимобиль мошенники, пора прокуратуре пристально обратить внимание на их беспредел
Гость
23 октября, 15:32
В пригороде Санкт-Петербурга если не асфальт, то трава, деревья, кусты. Ну логично ведь, земля голой не может быть долго, что-нибудь да прорастёт. И что, теперь вообще нигде парковаться нельзя, кроме асфальта и бетона? Ан нет. Есть чёткие законы. Что на газонах нельзя. И есть чёткое понятие как отличить любую траву, зелень от специально высаженного и обособленного "газона".
Гость
23 октября, 15:42
Есть в нашем городе ответственные структуры, которые могут решить вопрос с ОПГ "Делимобиль" и их ручными пёсиками РБР?
Гость
25 октября, 18:59
Совет былого пользователя:
если вдруг мошенники делимобильные предъявляют вам за газон, то сразу перевыпускайте привязанную к аккаунту банковскую карту.
Гость
23 октября, 13:51
Ничего не понятно в разъяснении, или в статье в разъяснениями.
Какое-то время назад были популярны эко-парковки. Там, где трава в дырочке пробивается. Это как считать? Газон?
Гость
23 октября, 15:16
они про это вообще забыли или не знают. в их родном посёлке такого отродясь не было

VVvolkov
23 октября, 14:05
то есть тётке вернут ошибочно взысканные с неё 15 тыщ и даже извинятся? 🧐
Гость
23 октября, 15:15
тебе-то какое дело, до чужих 15т?

VVvolkov
23 октября, 15:25
Гость
23 октября, 15:15
тебе-то какое дело, до чужих 15т?
Гость, так-то половина из них моя считай
Гость
23 октября, 13:59
Не всё так просто, как в последнем абзаце. Даже если вы колёсами на твёрдом покрытии, но передний либо задний свес над "газоном", то вас могут оштрафовать как за парковку на газоне. Прецеденты уже были. Имейте ввиду.
Гость
23 октября, 15:14
мало ли какой бред был
Гость
23 октября, 15:01
"то скорее всего это тоже газон», — рассказали в комитете по благоустройству Петербурга" - а какой-то официальный документ, письмо, разъяснение, желательно с указанием ответственных лиц, увидеть можно? Какой смысл в информации, сказанной по телефону. Если был письменный запрос и письменный ответ на него, хотелось бы увидеть скан-копию или снимок. А то в СМИ пишут, а на что ссылаться в случае чего - на статью в СМИ? Она не имеет никакой силы.
Гость
23 октября, 15:13
они так отвечают специально, и всё делают из вредности, я подозреваю
Алик-1
23 октября, 14:27
Как люди дожили до своих лет не различая где есть газон, а где его нет? Единственное объяснение, что всю жизнь прожили в деревне по принципу: где остановился, там и стоянка
Гость
23 октября, 15:00
А всё-таки здесь есть разумные люди! Полностью поддерживаю!
Гость
23 октября, 18:55
Очевидно необходимость пояснения возникла после предыдущей публикации в Фонтанке, где очевидность газона совсем неочевидна.
Алик-1
23 октября, 19:31
Гость
23 октября, 18:55
Очевидно необходимость пояснения возникла после предыдущей публикации в Фонтанке, где очевидность газона совсем неочевидна.
Гость, подумываю открыть школу для водителей, где будут учить как отличать газоны, а также тротуары. У меня это как-то получается
Гость
23 октября, 14:57
Прописывайте в ПДД определение «газон» в Основных положениях и терминах. А там даже определение «дистанция» отсутствует.
Гость
23 октября, 14:59
Если нужно искать в РГИС , так написали бы какой слой нужно выбирать. Выбираю Зеленые насаждения общего пользования. И оказывается большая часть очевидных и несомненных зеленых насаждений в наших дворах совсем и не зеленые. Что еще и как нужно выставлять не понимаю
Гость
23 октября, 15:24
А если это не в центре города а загородом, но это считается чертой города, а там вообще никаких вариантов кроме обочины, а на ней естественно прорастает растительность. Полная чушь, а не разъяснения
hedgehog_
23 октября, 15:34
а когда-то давно любая грязь, не смотря на останки травы на ней, считалась набивной дорожкой на портале нашапетербурга и там можно было ставить корыто
Гость
23 октября, 15:06
36) благоустройство территории - деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного правилами благоустройства территории муниципального образования, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, по содержанию территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий;
(п. 36 введен Федеральным законом от 29.12.2017 N 463-ФЗ)
Что мы имеем? Благоустройство - это деятельность. А если это просто земля с вытоптанной травой, то это - бездеятельность, следовательно под благоустройство не подходит.
Гость
23 октября, 15:35
То есть любой кусок земли без асфальта под элемент благоустройства "Газон" не подходит. Должна быть деятельность по превращению это куска земли в газон.
Гость
23 октября, 16:29
трава вытоптана? значит деятельность есть - топчут
Гость
23 октября, 17:21
Гость
23 октября, 16:29
трава вытоптана? значит деятельность есть - топчут
"эстетического состояния территории муниципального образования"
от вытоптанного у меня эстетики не появляется
Гость
23 октября, 18:20
на сайте ГАТИонлайн форма автоматизирована, выбкрите тип нарушения-укажите точку на карте-приложите фот
Всё
Гость
23 октября, 20:58
И ничего! У нас как паркуют на газонах одни и те же авто, так и паркуют, сколько фото не слала.
Kuptik
28 октября, 00:10
Гость, оставляла многократно. Бесполезно. Их "контролирующий аутомобиль" катается по дворам исключительно днём с целью фиксация нарушений. А в это время там пусто. Когда надо нарушителей за хобот брать, время рабочее закончилось. Как-то так.
Гость
23 октября, 13:25
Каршеринги должны предусмотреть больше парковок, а не только асфальт.
Гость
23 октября, 18:19
Готов за это дополнительные деньги платить? Каршеринг будет только рад.
Гость
23 октября, 14:58
Нет, чтобы привести газоны в нормативное состояние (например, за счёт повышения цен на парковку), так они разъяснения дают, какой клочок грязи является газоном, а какой - нет.
У меня однажды эвакуировали машину с так называемого тротуара. Так даже в ГАИ со мной согласились, что понять, что там был тротуар было невозможно и не стали штраф выписывать.
Если ГАТИ знает, где газоны и штрафует за них, значит эта информация изначально ДОЛЖНА БЫТЬ в открытом доступе (как разметка платной парковки). А то они потом скажут, что асфальт с отдельными травяными вкраплениями - это тоже газон.
Гость
23 октября, 16:35
каршеринг на крышу может парковаться. Вжух, и перевертыш.
Гость
23 октября, 19:26
Все изъять.. Пересодить на самокаты..
Гость
30 октября, 08:07
У нас на раёне какие-то хулиганы по ночам ниппели выкручивают из всех колёс делимобильных вёдер.
Гость
30 октября, 08:07
Призываю никому не пользоваться услугами мошеннического каршеринга Делимобиль, пусть разоряются.
Гость
23 ноября, 12:41
Обжаловать надо сам корень зла:пост. СПб 961. Пусть там нормально напишут, что газон это посеянная трава без сорняков, которую косят раз в 14 дней минимум. Люди ездят по всему миру, газоны в Англии видели и, наивно думают, что они такие и должны быть, а неровный кусок земли с сорняками, это просто пустырь. Мы же ПДД учили, а не сборник сочинений правительста СПБ
Гость
23 октября, 15:29
Складывается впечатление, что представитель комитета в доле с аферистами из делимобиль. Надо немедленно устранять эту "дыру" в законе, скорее всего, право выписывать штрафы за парковку на газонах, не должно переходить от государства к частным компаниям, на общественной территории, во всяком случае.
Гость
23 октября, 15:39
С такими аферистами Бастрыкину надо разобраться!
Гость
23 октября, 13:49
За что этому городу такое население???
Гость
23 октября, 14:03
за что стране такое
Гость
23 октября, 18:24
Это проклятие за "колыбель трёх революций". И хорошо ещё если оно только до седьмого колена действует.
Гость
23 октября, 14:02
баранов врядли чемуто иожно научить, они видят и водят с огромным трудом
Гость
23 октября, 15:12
ну ты же как-то справился с набором букв
Гость
23 октября, 15:18
Брехня. На сайте ГАТИ местами для парковки обозначены именно газоны.
Гость
23 октября, 15:21
Понятие озеленённой территории чётко трактуется в Законе Санкт-Петербурга от 28.06.2010 №396-88 (в ред. от 29.06.2023) «О зелёных насаждениях в Санкт-Петербурге», где под объектом зелёных насаждений понимается совокупность зелёных насаждений и иных элементов благоустройства, предназначенных для экологических и рекреационных целей, отдыха граждан (парк, сквер, сад, бульвар).

«А101 Лаголово» признан лучшим проектом в номинации «Императорское дело»В Санкт-Петербурге объявлены итоги профессиональной премии в сфере недвижимости «Град Петра-2025». Жилой район «А101 Лаголово» стал победителем в номинации «Императорское дело» как лучший проект комплексного развития территорий (КРТ).
4 декабря, 17:54

В Москве подведены итоги II Всероссийского студенческого конкурса «Эталонный город»В столице состоялась очная защита проектов и церемония награждения победителей II Всероссийского студенческого конкурса лучших инклюзивных решений «Эталонный город», инициатором которого выступила Группа «Эталон».
4 декабря, 17:22









