Октябрьский электровагоноремонтный завод заявил, что окончательные причины неисправности состава, спровоцировавшие временную остановку движения на первой линии 16 октября, будут известны не ранее 28 октября, после двухстороннего рабочего совещания руководителей и технических специалистов предприятия и метрополитена. Предстоит оценить действия всего причастного персонала — и со стороны производителя, и со стороны подземки.
Как подчеркнули на заводе, плановое техническое обслуживание выполняют работники электродепо метрополитена, а представители ОЭВРЗ осуществляют гарантийный ремонт по мере необходимости.
Перед выходом на линию каждый состав всегда проходит техобслуживание и техосмотр. Напомним, в подземке сообщали, что никаких отклонений на составе, который в итоге затормозил всю первую линию 16 октября, при выдаче на линию не обнаружили.
«Зачастую причиной неисправности становятся и действия пассажиров, например, посадка в вагон после предупреждения о закрытии дверей, препятствование их закрытию, воздействие на створки дверей. Это приводит к отказу дверного привода, блокировке отправления поезда со станции или высадке пассажиров из вагонов», — добавляют на ОЭВРЗ.
Напомним, утром 16 октября неисправный состав «Балтиец» тормозил всю красную линию, пока его отвозили в депо «Северное» на малой скорости — ниже 10 км в час. Пришлось временно закрывать четыре станции. Причиной называли проблему с тормозной системой; по предварительным данным, это могло быть отсутствие давления в тормозной магистрали.
Позже было еще два инцидента с задержкой на линии из-за проблем у «Балтийцев» с дверями.
По поводу ситуации с тормозной системой рассматриваются несколько версий. В частности, человеческий фактор — не отпущенные концевые краны на одном из составов, которые не позволили ему получать воздух из тормозной магистрали всего состава.
Большое интервью с начальником «Петербургского метрополитена» Евгением Козиным читайте на «Фонтанке».














