перейти к публикации
63 комментария к публикации

Минобрнауки решило судьбу абитуриентов-гуманитариев. Их путь лежит через историю

22 октября 2025, 20:00
Гость
Гость
19 мая, 17:59
К сожалению,из школы из-за этого новшества уходят лучшие ученики
Гость
21 января, 19:24
Коснется ли это экономическое направление?
Гость
22 декабря 2025, 03:20
здравствуйте всем. мой ребенок учится в 10 классе, выбрал общество и математику как профильные предметы. не можем разобраться, действует ли этот сомнительный приказ на данную ситуацию? ( поступать планирует на экономику/менеджмент, где проф мат обязателен, а общество по выбору )
Гость
5 января, 17:54
В следующем году, 27м, уже будет история как обязательный ЕГЭ! ((
Гость
9 ноября 2025, 10:19
И какой умник это придумал??? В школах историю преподают в большинстве случаев, если матом не ругаться, как второстепенный предмет. Не занимаясь дополнительно сдать этот экзамен нельзя. Когда вводите такие изменения, нужно понимать, что историю учат не два года, и было бы честно по отношению к ученикам хотя- бы вводить этот ужас с 2029-30. Чтобы ребенок и родители сразу знали что им грозит. Вчера тремя поколениями пробовали сдать пробник. Я, конечно, технарь по образованию, но все равно не понял - если ребенок сдаст ЭТО, зачем ему универ??? Ничего нового там уже не расскажут.
Гость
20 ноября 2025, 10:32
Полностью согласна с позицией по срокам введения данных изменений. Ребенок, который не один год готовился к сдаче ЕГЭ по обществознанию, не сможет за 1,5 года (при принятии закона в марте 2026г) полноценно освоить историю. И по поводу качества преподавания предмета в школе также 100% согласна. У нас это из разряда: пункт выучила, руку поднял, ответил, садись 5. А учитель на уроке читает предмет по учебнику.
Гость
6 ноября 2025, 01:03
Анзор Музаев, а не Антон Музаев. Хоть бы информацию проверили прежде, чем публиковать.
Гость
26 октября 2025, 14:38
Зашла на официальный сайт, где опубликован обсуждаемый ПНА. Вот что там увидела "Публичное обсуждение текста проекта НПА. Низкая степень". Что это значит? Обсуждение в соцсетях бурное, реакция, в основном. негативная. Имеется в виду какое-то другое обсуждение?
Гость
23 октября 2025, 11:31
Власти нужно сформировать нового человека, новую историческую общность людей, по аналогии с советским человеком, только тут будет путинский человек, поэтому решили заняться детьми чуть ли не с детского сада. Задача ясна. И поверьте, лет через через 10 такой человек будет создан. Он не будет ничего спрашивать, высказывать недовольство, будет обожать российскую власть и ненавидеть врагов, усердно молиться и жить в бедности. Осталось немного и вы не узнаете своих детей. Почитайте "Буранный полустанок" Чингиза Айтматова, там были такие манкурты. Ну вот и сейчас будут типа этого.
Гость
26 октября 2025, 14:20
Почему чуть ли не с детского сада? Именно с детского сада.
Гость
23 октября 2025, 07:45
Теперь все будут ленинградскую историю знать!
Гость
23 октября 2025, 06:23
Грустно,что история опять становится заложником политики, как когда-то философия была служанкой богословия.. Непонятно,в чем сенсация-Раньше для всяких пруденций история была обязательным экзаменом.Более того,многие известные юристы по образованию историки. Как Генрих Падва, например Все просто -в СССР юриспруденция особым почетом не пользовалась и туда шли только по целевому набору кто стажировался в милиции или прокуратуре или по разнорядке попадал в кивалы-заседатели народного суда. Милиционеры учились сначала в своих школах милиции при этом у них профилирующим предметом была физкультура,а вовсе не право. :) Сейчас видимо толкают в совок вот и работу с молодежью как специальность изобрели-наверно массовиков-затейников под новым соусом будут подавать. Остается ждать когда экономистов начнут перепрофилировать тогда верный знак что точно труба.
Гость
22 октября 2025, 23:45
Такую историю, с подачи Мединского и прочих бездарей, лучше не подтягивать.
Гость
22 октября 2025, 22:05
А экономисты и манагеры не гуманитарии?
Гость
9 ноября 2025, 10:27
Экономисты теоретически больше математики, мне кажется :) а манагеры- вообще непонятно кто. :))) это скорее диагноз чем профессия, судя по результатам многих "эффективных" :))
Гость
22 октября 2025, 21:24
Всё это, конечно, супер: "проработать", "составить план", "опубликовать приказ". Только вот выпускники 2027 УЖЕ выбрали предметы для сдачи ЕГЭ, в 10 классе. Выпускникам 2026 моё сочувствие. Время перемен, не дай вам Бог и всё такое
Mark_Antony

Достижения

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

На полпути к тысяче

На полпути к тысяче

Написать 500 комментариев

Словесный поток

Словесный поток

Написать 1000 комментариев

22 октября 2025, 21:17
Давно пора. Может, количество "коль с Уренгоя" поуменьшиться...)))
Гость
22 октября 2025, 21:15
Я бы особо не углублялся, все равно скоро перепишут. Ну учил я историю кпсс, ну делал вид , ну и где теперь эта кпсс вместе со своей историей, это с учётом, что там и структура была и теория. А у нынешних что? Вообще не понятно
Гость
22 октября 2025, 23:26
А у нынешних история единой России. Все как положено
Гость
23 октября 2025, 07:48
Гость
22 октября 2025, 23:26
А у нынешних история единой России. Все как положено
Мог ли Андрюшка Аршавин играть в футбол в 90-ые если бы не верил, что его ЕР купит ему и звениту чумпионства, высшее в тряпке и кубок УЕФА!? То-то!!!
remus

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

22 октября 2025, 20:49
Ну какой может быть экзамен по истории если её каждый день переписывают! А за попытку сказать правду можно отхватить срок!
Yuri_SPb

Достижения

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

На полпути к тысяче

На полпути к тысяче

Написать 500 комментариев

22 октября 2025, 20:43
Историю очень люблю, но для упомянутых специальностей обществознание несравнимо нужнее.
Гость
22 октября 2025, 20:42
они там ещё собрались заставить математиков физику сдавать. Затейники! Главное, обрадовать всех за пару месяцев до экзаментов.
Гость
22 октября 2025, 22:12
И что такого в этом? Любой нормальный выпускник-математик сдаст физику. Если он не из группы тех, кого натаскивают только на ЕГЭ.
Гость
22 октября 2025, 23:33
Гость
22 октября 2025, 22:12
И что такого в этом? Любой нормальный выпускник-математик сдаст физику. Если он не из группы тех, кого натаскивают только на ЕГЭ.
а вот и нет. физик сдаст общую математику, т.к. математика - это язык физики. но математик может и не знать хорошо физику, т.к. многие задачи абстрактны и физика ему не нужна для их решения.
Гость
23 октября 2025, 12:52
Гость
22 октября 2025, 22:12
И что такого в этом? Любой нормальный выпускник-математик сдаст физику. Если он не из группы тех, кого натаскивают только на ЕГЭ.
не смешная шутка.
Гость
22 октября 2025, 20:39
А что тут нового? Каждое время требует новой переписки прошлого в истории..
Гость
22 октября 2025, 21:29
Очередной правнучок имеет свое представление о " весёлом " прошлом своей прабабки.
Гость
22 октября 2025, 20:39
...Важно для юристов: Параграф 1: Дедушка всегда прав. Параграф 2: Если дедушка все-таки не прав, автоматически вступает в силу параграф 1.
Гость
22 октября 2025, 22:42
Ты болен
Гость
23 октября 2025, 06:25
Отлично из двух параграфов будет состоять в ближайшем времени "юридическое образование"
Гость
22 октября 2025, 20:38
Важно для юристов: Параграф 1: Дедушка всегда прав. Параграф 2: Если дедушка все-таки не прав, автоматически вступает в силу параграф 1.
Гость
22 октября 2025, 20:22
Как сказал один доктор исторических наук (!!!!) история это не наука, поскольку она каждый раз переписывется в угоду власть придержащих!
Гость
22 октября 2025, 20:34
этот доктор купил диплом за 3 баранов
Гость
22 октября 2025, 20:35
История - это наука. Это школьная история - не наука, а сваренные с помощью науки истории нарративы.
Гость
22 октября 2025, 21:20
Ну дык доктор знает об чем гутарит, сам этим переписыванием и занимается
Гость
22 октября 2025, 20:22
История нынче такая, что все трактуют как хотят. Посему дело неблагодарное сдавать экзамен по истории: сдающий и принимающий могут не сойтись в оценке происходивших событий.
Гость
22 октября 2025, 20:45
История это не оценка происходивших событий, это факты этих происходивших событий. Факты это наука, а оценка это идеология. И ЕГЭ будет по идеологии.
Гость
22 октября 2025, 21:24
Гость
22 октября 2025, 20:45
История это не оценка происходивших событий, это факты этих происходивших событий. Факты это наука, а оценка это идеология. И ЕГЭ будет по идеологии.
Факты это набор не связанных между собой данных . Наука это связанные закономерности и возможность предвидеть связи и закономерности.
Гость
22 октября 2025, 22:16
Гость
22 октября 2025, 21:24
Факты это набор не связанных между собой данных . Наука это связанные закономерности и возможность предвидеть связи и закономерности.
наличие или отсутствие конкретной связи между фактами это такой же факт физического мира. Можно предполагать наличие или отсутствие такого факта связи, это называется теоретизировать, но без доказательства фактами это остается просто пустой бездоказательной теорией имеющей мало отношения к науке. Теоретическое предвидение опять же верифицируется или опровергается только верно или не верно предсказанными фактами.
Гость
22 октября 2025, 20:08
В общем-то гуманитариям совсем не лишне знать историю. А то, п омнится, был опрос студентов на тему "кто такой Витт е? ", и они гордо отвечали что не знают.
Ser_N0771

Достижения

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

22 октября 2025, 20:24
а уж без знания в каком году Русь сохраняла свои права в Латгалии даже нормальный пароль не смогут установить :)
Гость
22 октября 2025, 21:33
22 октября 2025, 20:24
а уж без знания в каком году Русь сохраняла свои права в Латгалии даже нормальный пароль не смогут установить :)
Или года битвы на Омовже...
Гость
22 октября 2025, 23:28
Наверное Витас хотели написать? Опечатались?
Гость
22 октября 2025, 20:08
Работать в таможне без знания естествознания строго-настрого запрещено .
Гость
22 октября 2025, 20:47
История взяток на Руси. Сразу чувствуешь себя не мелким взяточником, а продолжателем великих традиций.
Гость
22 октября 2025, 21:21
Гость
22 октября 2025, 20:47
История взяток на Руси. Сразу чувствуешь себя не мелким взяточником, а продолжателем великих традиций.
Да какая там история. Воруют!
Гость
22 октября 2025, 21:27
Гость
22 октября 2025, 20:47
История взяток на Руси. Сразу чувствуешь себя не мелким взяточником, а продолжателем великих традиций.
История "кормления" на Руси. Прошлое, настоящее и будущее. Хронологический краткий экскурс. Это тема Докторской диссертации и заветное кресло Акадэмика.
Гость
22 октября 2025, 20:06
это надо было сделать еще 30 лет назад
Гость
22 октября 2025, 20:03
кручу верчу запутать хочу. а можно без этого постоянного хаоса? дайте людям нормально учиться и готовиться!!!
Гость
22 октября 2025, 21:19
А ты держи нос по ветру. Сверяйся с курсом, у нас завсегда так, не успеешь колебнуться вместе с генеральной линией - карачун тебе
Гость
22 октября 2025, 21:30
Гость
22 октября 2025, 21:19
А ты держи нос по ветру. Сверяйся с курсом, у нас завсегда так, не успеешь колебнуться вместе с генеральной линией - карачун тебе
Я заколебался колебаться...
Гость
23 октября 2025, 11:00
Им сейчас надо как можно больше людей затолкнуть в ПТУ для отчетности, они решили это сделать методом жесткого отсеивания из ВУЗов. Причем, учитывая специфику нашей страны, отсеиваться в 95%случаев будут не по уму, а по платежеспособности и связям - те, кто может платить или пролоббировать место, пройдут в первую очередь. А когда через 5-10 лет возникнет дефицит кадров по этим направлениям, это, вероятнее всего уже будут не их проблемы. Для них главное, сейчас отчитаться о выполненной задаче по "стимулированию" выбора среднеспециального образования по рабочим специальностям, а там, гори оно огнем. Те, кто пошустрее, поступят, как минимум в ВУЗы ЕАЭС.
Гость