
В Финляндии решают судьбу аэропорта в Лаппенранте. Раньше он был востребован у россиян, но за последнее десятилетие так и не смог восстановить пассажиропоток. Теперь его работа под угрозой, так как Евросоюз не одобряет поддержку убыточных аэропортов за счет государства, пишет 21 октября Yle.
В начале десятых Лаппенранта была пятым по загруженности международным аэропортом Финляндии. В 2011 году она установила рекорд по количеству пассажиров: за год воздушной гаванью воспользовались 116 тысяч человек. Причем больше половины были из Петербурга.
Еще несколько лет пассажиропоток аэропорта сохранялся на высоком уровне, но после 2014 года начал падать, а в 2016-м достиг минимума, не дотянув даже до 5 тысяч человек. Затем был еще один пик в 2019 году (более 80 тысяч человек), но после пандемии и событий на Украине пассажиропоток вновь упал и больше не вернулся к доковидному уровню. Сейчас из Лаппенранты есть рейсы только в итальянский Бергамо, и те прекратятся в конце октября.
В 2015 году Лаппенранта и региональный союз Южной Карелии купили аэропорт у компании Finavia более чем за 800 тысяч евро. С тех пор его работа поддерживалась за счет средств налогоплательщиков. Ежегодно город вкладывал в аэропорт порядка 12 миллионов евро.
По словам мэра Лаппенранты Туомо Саллинена, у аэропорта три варианта будущего: капитальный кредит, передача деятельности на аутсорсинг или полное прекращение работы. Его судьба решится в ближайшие месяцы. Сам Саллинен считает, что расходы на аэропорт были «управляемыми и обоснованными».
Больше новостей — в нашем официальном телеграм-канале «Фонтанка SPB online». А еще мы создали канал в MAX, чтобы размещать там только эксклюзивный и действительно важный контент. Подписывайтесь — будем держаться вместе!












