Первый вице-премьер РФ Денис Мантуров поручил министру промышленности и торговли Антону Алиханову рассмотреть возможность переноса вступления в силу новой методики расчета утилизационного сбора на один месяц — с 1 ноября на 1 декабря 2025 года. Об этом политик заявил во время заседания в Госдуме 14 октября, передает Autonews.
«Я уверен, что мы найдем оптимальный вариант, который всех должен удовлетворить с точки зрения глобального вопроса, который звучал, — это те машины, которые находятся на таможенной очистке или в транзите», — заявил Мантуров.
Ранее в секретариате Мантурова сообщили, что поручение о возможной отсрочке было дано Минпромторгу после обращения общественной организации «Деловая Россия». Бизнес-объединение просило перенести дату начала действия новых правил, чтобы компании успели адаптироваться к изменениям и завершить оформление уже начатых сделок.
Новая методика, предложенная Минпромторгом в сентябре, предусматривает привязку утильсбора к мощности двигателя и введение прогрессивной шкалы. Льготный сбор сохранится для автомобилей мощностью до 160 лошадиных сил, а для более мощных машин будет действовать повышенный тариф. В ведомстве пояснили, что изменения подготовлены по предложению «Объединения автопроизводителей России» и направлены на повышение экологической ответственности и справедливости в расчете платежей.
Утильсбор появился в России в 2009 году. Тогда старую машину можно было сдать на переработку с уплатой дилеру стандартного сбора в размере 3 тысячи рублей, после чего владелец получал сертификат на скидку 50 тысяч при покупке нового автомобиля российской сборки. Утильсбор в современном его понимании заработал в РФ в 2012-м — после вступления страны во Всемирную торговую организацию. Изначально сбор оплачивали только импортеры, но с 2014 года обязанность легла и на отечественных автопроизводителей.
Больше новостей в нашем официальном телеграм-канале «Фонтанка SPB online». Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном.












