Образ жизни Бизнес Zara снова в России! Значит ли это, что популярные бренды возвращаются

Zara снова в России! Значит ли это, что популярные бренды возвращаются

Разбираемся, возможен ли полноценный камбэк сети Inditex

19 982
В России возобновили продажу вещей сети Inditex  | Источник: Анастасия Цветкова / MSK1.RUВ России возобновили продажу вещей сети Inditex  | Источник: Анастасия Цветкова / MSK1.RU

В России возобновили продажу вещей сети Inditex

Источник:

Анастасия Цветкова / MSK1.RU

В России снова начали продавать вещи из Zara, Bershka, Stradivarius, Massimo Dutti и Oysho. Только теперь все бренды, входящие в испанскую компанию Inditex, представлены в одном месте — магазине «ТВОЕ».

На данный момент в России работают девять точек с таким ассортиментом: три — в Москве, одна — в Санкт-Петербурге, а также по одной в Нижнем Новгороде, Казани, Волгограде, Тольятти и Краснодаре.

В беседе с 76.RU эксперты моды и бизнеса объяснили, можно ли расценивать возобновление продаж Inditex как возвращение популярных брендов в Россию и чего ждать на рынке в ближайшее время.

Inditex — крупная испанская компания, специализирующаяся на розничной торговле одеждой, обувью и аксессуарами. Она управляет международной сетью магазинов и продает свою продукцию более чем в 90 странах мира. В портфель компании входят известные бренды: Zara, Bershka, Stradivarius, Massimo Dutti, Pull & Bear и Oysho.

Zara не возвращается?

По мнению вице-президента «Союза торговых центров» Павла Люлина, открытие продажи вещей Zara, Bershka и других брендов сети нельзя назвать возвращением Inditex на российский рынок.

<p>Павел Люлин</p><p>Павел Люлин</p>

Это скорее пиар-акция со стороны сети «ТВОЕ», чем возвращение Inditex.

Павел Люлин

вице-президент «Союза торговых центров»

«Это связано и с тем, что полноценные коллекции последних лет со всеми размерами в Россию пока не завозят, а сам испанский фэшн-гигант официально не объявлял о возвращении. Более того, весьма вероятно, что если это и произойдет, то будет разворачиваться на базе площадок „Новой моды“: MAAG, ECRU, Vilet, DUB. Пока же это больше похоже на продажу остатков прошлых коллекций», — поделился своим мнением с 76.RU Павел Люлин.

«Новая мода» — российская компания, ранее принадлежавшая испанской группе Inditex, которая управляет магазинами одежды Maag, Dub, Ecru и Vilet, пришедшими на смену Zara, Bershka, Stradivarius и Pull&Bear в России.

Что продают в «ТВОЕ»

Мнение Павла Люлина поддержала и Галина Кравченко — основатель и CEO консалтингового агентства К&P Аgency, эксперт по управлению fashion-ассортиментом.

<p>Галина Кравченко</p><p>Галина Кравченко</p>

Это не возвращение брендов сети Inditex, а скорее шаг «ТВОЕ» для привлечения внимания покупателей в свои розничные магазины.

Галина Кравченко

основатель и CEO консалтингового агентства «К&PА с любовью к РашнФэшн»

Стоит отметить, что «ТВОЕ» — монобрендовый магазин, специализирующийся на одежде для молодежи. Основной ассортимент — вещи из кроеного трикотажа.

«Компания „ТВОЕ“ представляет в отдельных розничных магазинах стоки на бренды Inditex. Это не является продажей полноценных сезонных коллекций. Какой именно ассортимент, откуда он везется, из каких стран, сейчас не сообщается», — уточнила эксперт.

Сразу несколько брендов Inditex представлены в магазинах «ТВОЕ» | Источник: Анастасия Цветкова / MSK1.RUСразу несколько брендов Inditex представлены в магазинах «ТВОЕ» | Источник: Анастасия Цветкова / MSK1.RU

Сразу несколько брендов Inditex представлены в магазинах «ТВОЕ»

Источник:

Анастасия Цветкова / MSK1.RU

Фэшн-эксперт отметила, что бренды Inditex никогда не представляют свой ассортимент в формате мультибрендовых магазинов: они предлагают товары только в собственных точках под собственными брендами.

«Это вызывает достаточно большое количество вопросов. Сейчас можно только строить гипотезы. Некоторые из них: товар куплен на распродажах по заниженным ценам и перепродается, либо это избыток произведенного ассортимента на фабриках, которые производят для Inditex, — предположила Галина Кравченко. — Вариант того, что это может быть подделка, напрашивается, но вряд ли „ТВОЕ“ на это бы пошли».

Почему «ТВОЕ» пошло на этот шаг

Галина Кравченко отметила, что «ТВОЕ» — сильный бренд, и привлечение коллекций других брендов для компании является новинкой:

«Из минусов то, что идентификация бренда размывается. Бренд „ТВОЕ“ всегда существовал в концепции монобрендового магазина. Добавление других брендов меняет саму стратегию розничной сети. Из плюсов — возможность поднять трафик, привлечь в свои магазины дополнительных покупателей. Сделать это очень точечно, именно в те магазины, где трафик упал наиболее всего, а как следствие, недостаточные объемы продаж».

Эксперт подчеркнула сложную ситуацию на рынке: растут затраты и тарифы маркетплейсов, высокие арендные ставки, увеличивается себестоимость из-за подорожания комплектующих, логистики и маркировки. Также ощущается нехватка кадров среднего и высшего звена.

<p>Галина Кравченко</p><p>Галина Кравченко</p>

«ТВОЕ» предложил рынку новый способ балансировки продаж в рознице.

Галина Кравченко

основатель и CEO консалтингового агентства «К&PА с любовью к РашнФэшн»

Вернутся ли бренды?

При этом нельзя исключать возможность возвращения брендов Inditex. Еще в начале 2025 года Союз торговых центров России выступил с инициативой к Inditex, H&M и UNIQLO с предложением вернуться на российский рынок. Пока официального ответа от компаний не поступало.

«Возвращение иностранных брендов в Россию, скорее всего, произойдет после того, как будут сняты санкционные ограничения, и в целом изменится конъюнктура рынка», — отметила Галина Кравченко.

Она пояснила, что экономическая ситуация в разных странах, а не только в России, будет влиять на решения брендов о выборе регионов для продаж. По ее словам, если динамика развития российских регионов превысит показатели Индии, Африки или Америки, Европы, Россия станет интересным рынком для международных компаний.

<p>Галина Кравченко</p><p>Галина Кравченко</p>

Также нужно помнить, что для Inditex Россия никогда не являлась основным рынком сбыта: количество магазинов в стране всегда было меньше, чем в других регионах.

Галина Кравченко

основатель и CEO консалтингового агентства «К&PА с любовью к РашнФэшн»

Станет ли возвращение брендов массовым

По мнению общественного омбудсмена по защите прав предпринимателей, главы комитета по правозащите партии «Новые люди» Александра Хуруджи, Inditex сейчас нащупывает почву для возвращения. Однако сделать это массово будет затруднительно.

«Большинство торговых площадей уже замещены, их места заняты. Все схемы с возможностью обратного выкупа ушли в прошлое, и, на мой взгляд, они не будут реализованы. Сейчас это скорее техническая возможность — попытки возвратов, чтобы оценить потенциал», — поделился своим мнением в беседе с 76.RU Александр Хуруджи.

Он также отметил, что геополитическая неопределенность сохраняется, а значит, остаются сложности с прямой логистикой товаров и переводом средств за рубеж. Эксперт считает, работа испанской сети в тех же масштабах, что и раньше, невозможна.

«Я предполагаю, что это будут пробные проекты партнеров Inditex, которые на свой страх и риск попробуют вернуться на несколько наиболее привлекательных площадок, чтобы просто обозначить присутствие в России», — отметил правозащитник.

В России у сети Inditex было 514 магазинов, из которых 269 закрыли, а остальные передали компании Daher.

А ждут ли возвращения Zara?

Когда-то бренд пользовался популярностью среди россиян | Источник: Артём Устюжанин / E1.RUКогда-то бренд пользовался популярностью среди россиян | Источник: Артём Устюжанин / E1.RU

Когда-то бренд пользовался популярностью среди россиян

Источник:

Артём Устюжанин / E1.RU

Эксперт отмечает, что за три года российский рынок сильно изменился, потребности людей тоже.

«С точки зрения спроса, покупатель быстро адаптируется к новым брендам и к тем, кто занял освободившиеся ниши. Конечно, есть потребители, которые привыкли к прежним маркам и до сих пор ищут оригиналы, но за эти годы многое изменилось», — отметил эксперт.

По словам Хуруджи, люди почувствовали, что могут видеть те же самые товары, только адаптированные под русскую фигуру. При этом появилась востребованность патриотической повестки и акцент на культурном коде России.

<p> Александр Хуруджи</p><p> Александр Хуруджи</p>

Эта тенденция непонятна многим иностранным игрокам, и они не способны адаптировать свою модель ради нескольких магазинов под российский рынок. Поэтому думаю, байеры будут закупать тот товар, который был востребован раньше, но не факт, что он получит такой же отклик

Александр Хуруджи

общественный омбудсмен по защите прав предпринимателей, глава комитета по правозащите партии «Новые люди»

Он также отметил, что у холдинга Inditex благодаря его маркетинговым и рекламным возможностям остается потенциал для возвращения, так как в России до сих пор очень большая лояльная аудитория.

Условия для возвращения брендов

Директор Института торговой политики ВШЭ, профессор Александр Данильцев подтвердил мысль, что люди привыкли к имеющимся брендам. Это также послужит трудностью для возвращения Inditex.

«Конкуренция здесь ключевая: не все бренды, которые были раньше, смогут вернуться в свои ниши. Позиция потребителя тоже меняется: он начинает предпочитать те бренды, которые уже есть, а не те, которые были раньше. В некоторых случаях возвращение, возможно, и будет вполне реально. Многое зависит от ситуации», — поделился своим мнением Александр Данильцев.

Экономически может быть невыгодно массовое возвращение нескольких сотен магазинов. Возможно рассмотрение открытия нескольких точек в России в регионах с наибольшей окупаемостью и клиентским потоком.

<p>Александр Данильцев</p><p>Александр Данильцев</p>

Практика показывает, что вернуться сложнее, чем войти впервые

Александр Данильцев

директор Института торговой политики ВШЭ, профессор

Ждете открытия магазинов Inditex?

Да, люблю бренды этой сети
Нет, меня устраивают российские бренды
Мне всё равно
Свое мнение напишу в комментариях
ПО ТЕМЕ
Лайк
TYPE_LIKE2
Смех
TYPE_HAPPY27
Удивление
TYPE_SURPRISED2
Гнев
TYPE_ANGRY5
Печаль
TYPE_SAD3
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
80
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях
ТОП 5