перейти к публикации 
187 комментариев к публикации
Юрист Николай Суров объяснил, можно ли уволить сотрудника за неприятный запах

9 сентября 2025, 14:00
АдъМирал
9 сентября, 14:47
"Не всегда, когда пахнет, есть превышение ПДК" © Фъ, чуть ниже :)
Гость
9 сентября, 14:35
"Бомжатинка" и духи - зло.
Вонять в коллективе - это как минимум неуважительно.
Гость
9 сентября, 15:09
Это отсутствие культуры, коей многие так гордятся.
Гость
10 сентября, 06:24
Гость
9 сентября, 15:09
Это отсутствие культуры, коей многие так гордятся.
Гость, вот именно. На работе такой же "интеллигент" постоянно кичился своим ленинградским происхождением, высшим образованием и т.д., при этом, бегая утром и вечером, скорее всего, мылся только по воскресеньям. Рядом с ним нельзя было находиться, т.к. разъедало глаза. Сначала отселил в отдельный кабинет, а потом нашел причину уволить этого скунца.
Jot
9 сентября, 14:29
Сотрудники с постоянным "запахом" и прекрасные во всем остальном - редкая ситуация.
Гость
9 сентября, 15:51
У знакомых такой массажист был. Увы
Гость
9 сентября, 15:35
"Системно игнорирует корпоративную коммуникацию и до него не достучаться в общем чате? Тоже нарушение." - чет я не видел трудовых договоров, где прописаны чаты ?
а если не прописаны, тогда это уже хотелки начальства
280241717
9 сентября, 14:42
сейчас в бюджетных организациях экономят на спецодежде, стиральных машинах и обустройстве душа. Чистая правда.
Гость
9 сентября, 16:31
В РФ экономят там на всем. Особенно на оплате труда работников.
280241717
9 сентября, 16:37
Гость
9 сентября, 16:31
В РФ экономят там на всем. Особенно на оплате труда работников.
Гость, друг мой, вы не знакомы с вопросом. В России и производительность труда соответственно зарплате., низкая.
Гость
9 сентября, 16:41
280241717
9 сентября, 16:37
Гость, друг мой, вы не знакомы с вопросом. В России и производительность труда соответственно зарплате., низкая.
Очень знаком, дружище, 25 лет в государственной медицине.
Alex000
9 сентября, 14:17
Всё правильно. Надо больше лоска и меньше работы. Так победите.
Ну то есть сольётесь и продадитесь компаниям, которые понимают, что в описанных случаях проще человека на удалёнку отправить.
Гость
9 сентября, 14:37
дедушка ленин с зиновьевым в шалаше не мылись, а боролись с рэжжымом🇮🇱
Гость
9 сентября, 14:40
Ну так, как грится, дураков не сеют и не жнут - они сами родятся! © Такие нынче юристы!
Гость
9 сентября, 15:17
Гость
9 сентября, 14:37
дедушка ленин с зиновьевым в шалаше не мылись, а боролись с рэжжымом🇮🇱
дедушка плодился с крупской
Гость
9 сентября, 14:26
Намедни на весь город воняло, аж глаза слезились и кашель нападал - и ничего, оказалось, что всё в порядке.
Гость
9 сентября, 15:04
в очередной раз просто говорят нам - "это ВЫ воняете". Вот и всё.
Гость
9 сентября, 15:13
И, о чудо! Никого не уволили, а, господин юрист?! ☝️🤣
Alex000
9 сентября, 14:19
Я фиг знает чего вообще обсуждается. Мышите-не мышите в правилах.
У любой компании свои правила. Кому-то надо, чтобы все фиалками пахли. Кому-то, чтобы работали. Кто-то посередине. И если правила начинают меняться - люди разумно уходят в компании, более соответствующие их принципам.
И если я вдруг начну писать, что у меня все должны дресс-код иметь - я останусь без команды, да.
chip1
9 сентября, 14:22
Если платите хорошие деньги, то имеете право требовать, все просто.
Гость
9 сентября, 14:28
chip1
9 сентября, 14:22
Если платите хорошие деньги, то имеете право требовать, все просто.
Не всеми правами стоит пользоваться, всё просто.
Alex000
9 сентября, 14:29
chip1
9 сентября, 14:22
Если платите хорошие деньги, то имеете право требовать, все просто.
Тут хитрость: не все люди готовы, ну, полировать жезл за деньги. В 3-5 раз больше, чем конкуренты, ты не заплатишь, а до этого объёма народ просто поищет, где лучше. Конечно сильно от специализации зависит.
Гость
9 сентября, 14:11
давай, прописывай требования к внешнему виду и личной гигиене в локальных актах, трудовом договоре или правилах внутреннего распорядка. и будь готов обеспечивать сотрудников спец или форменной одеждой. и организовывай душевые.
Гость
9 сентября, 14:47
Вот именно! Оборудуй в каждом офисе по несколько душевых - после нашего транспорта сам приходишь и с радостью бы посетил душевую, но их нет на рабочих местах - тогда к кому вопросы?! Это от великого ума, да?!
Летом в жару в транспорте уже на работу все едут потные, и не у всех пот источает благовония - зависит и от болезней, и от лекарств, и от принятой пищи - если я, к примеру (гипотетически), в осенне-зимне-весенний период ем чеснок, чтобы не заболеть, то это вонь" или не" вонь" на постоянной основе?!
Че та при социализме такой дурью не маялись! ☝️🤣
Гость
9 сентября, 14:48
... соответствующей з/ п для ежесезонной замены "гардероба" и создания
корпоративного "имиджа"!
Гость
9 сентября, 15:08
Гость
9 сентября, 14:47
Вот именно! Оборудуй в каждом офисе по несколько душевых - после нашего транспорта сам приходишь и с радостью бы посетил душевую, но их нет на рабочих местах - тогда к кому вопросы?! Это от великого ума, да?!
Летом в жару в транспорте уже на работу все едут потные, и не у всех пот источает благовония - зависит и от болезней, и от лекарств, и от принятой пищи - если я, к примеру (гипотетически), в осенне-зимне-весенний период ем чеснок, чтобы не заболеть, то это вонь" или не" вонь" на постоянной основе?!
Че та при социализме такой дурью не маялись! ☝️🤣
Я Вам больше скажу: коль это прописано в трудовых обязанностях, то время на принятие душа, переодевание в "казёную робу" и прочее входит в рабочее время.
Гость
9 сентября, 14:40
Была когда-то сотрудница в отделе, а у неё в семье -- пара охотничьих собак....
Проживающих в квартире... Амбре в нашем кабинете присутствовало...
(Как бы не возмутились сейчас владельцы собак, но бывает и такое!)
Гость
9 сентября, 15:11
У многих кошки и коты, которые аллергиками сразу же чувствуются. Но всем тоже плювать.
Гость
9 сентября, 15:22
В наше время собаки чаще посещают Салоны и грумеров, чем люди! ☝️😜
Гость
9 сентября, 15:55
у нас собака была, любимица) когда старенькая стала, то пованивала будь здоров) и наша прогулочная одежда, соответственно, тоже сильно пахла.. Из-за этого, когда с пёской ходили гулять, старались лифтом не пользоваться, чтобы соседей не смущать ароматами.
274482549
9 сентября, 14:57
Интересно кто это в Ф. "плохо пахнет", что сотрудники сподобились на целый материал на эту тему?
Гость
9 сентября, 14:25
Те кто недоумевают по поводу негодующих из-за запаха просто никогда не находились с подобным человеком в одной комнате. Существуют заболевания, а также индивидуальные физиологические особенности придающие поту крайне неприятный запах. Реально может пахнуть как от скунса и никакими дезодорантами этого не убрать. Вот когда попадется такой сосед по комнате, что от запаха начинаются позывы к рвоте, тогда и поймете какой может быть запах от человека.
Alex000
9 сентября, 14:31
Вообще люди пахнут всегда. Есть да, жёсткие запахи. Есть просто те, к которым ты особо чувствителен. Но надо одну вещь понять: никто конкретно под тебя подстраиваться не будет.
Гость
9 сентября, 14:33
При этом вспотевший может быть круче всех нюхачей невротиков. Св. Мефодий на такой упрек (вспотел) справедливо сказал: "С дураками спорил! ". Обожаю цитировать это место из его жития. И еще: нестиранные мужские носки это наше стратегическое биооружие!
Гость
9 сентября, 15:08
На самом деле многие до сих пор не знают , что такое " офис с централизованной системой кондиционирования воздуха". Это впринципе космические технологии))) Поэтому кидаются на то, что могут укусить.
Гость
9 сентября, 15:47
Много-ли организаций выдают сотрудникам служебные телефоны для участия в корпоративных чатах?
Гость
9 сентября, 16:48
Те, кто не хочет терять клиентскую базу, те, кто хочет видеть распечатку переговоров. Возможны другие причины.
chip1
9 сентября, 14:24
Сначала запах кому то не понравится, потом голос, лицо, причем коллеги имеют разные вкусы, всем не угодишь)
Гость
9 сентября, 14:27
Ну, так проводят собеседования и таким сразу отказывают в трудоустройстве - не подходишь и всё тут!
Гость
9 сентября, 14:29
У меня крутая аллергия на некоторые духи. Способ выжить с работы непонравившуюся курицу блондинку?
chip1
9 сентября, 14:34
Гость
9 сентября, 14:29
У меня крутая аллергия на некоторые духи. Способ выжить с работы непонравившуюся курицу блондинку?
кстати да, я тоже не люблю резкий запах парфюма, но это не повод требовать у директора выгнать его секретаршу)
Гость
9 сентября, 14:20
У нас в сереьзной фирме была душевая но сказали только для девушек из приемной она
Цепной пёс кровавого прижима
9 сентября, 14:14
А юрист-практик Николай Суров не хочет рассказать, как работодатель может доказать факт вони от конкретного работника?
Или он как та сова из анекдота: "Мое дело - стратегия!"?
Гость
9 сентября, 14:18
Нужно собрать комиссию и составить акт обнюхивания. Что тут сложного?
Alex000
9 сентября, 14:19
Гость
9 сентября, 14:18
Нужно собрать комиссию и составить акт обнюхивания. Что тут сложного?
Э. Тут сертифицированные нюхачи понадобятся. Со справкой.
Цепной пёс кровавого прижима
9 сентября, 14:28
Гость
9 сентября, 14:18
Нужно собрать комиссию и составить акт обнюхивания. Что тут сложного?
Гость, и пробу запаха в пробирку.
Гость
9 сентября, 14:37
В армии помню "вонькарей", кто не мылся, ночью выносили на улицу на кровати, пока те спят.
Обычно срабатывало.
Гость
9 сентября, 15:46
Ты в армии не был. Там каждую неделя баня по уставу!
Гость
9 сентября, 16:05
Гость
9 сентября, 15:46
Ты в армии не был. Там каждую неделя баня по уставу!
Ноги и форма.
Гость
9 сентября, 16:52
Гость
9 сентября, 15:46
Ты в армии не был. Там каждую неделя баня по уставу!
Кроме того, в Банный день могут послать в наряд.
Иногда нарядов бывает несколько подряд.
Гость
9 сентября, 14:31
Просто офисные барыги запихивают народ по одному человеку на квадратный метр площади вот и возникают проблемы. Вообще то у каждой квартиры свой запах и не всегда приятный для постороннего и человек проживающий там и пахнет соответственно.
Гость
9 сентября, 14:20
а степень вонючести по какой шкале измеряют?
Гость
9 сентября, 15:12
По шкале Личной глупости и Безделья!
Alex000
9 сентября, 16:48
Ботфорта (sic!)
Гость
9 сентября, 14:15
А начальник,что не может доверительно поговорить с "душистым" сотрудником ,указать на недостатки.
Гость
9 сентября, 15:11
А куда деть эти "недостатки" да3 если они чисто субъективные - разный аромат кожи у представителей разных рас?! А уж при смешение - так и вообще - "букет"!
Гость
9 сентября, 15:46
Гость
9 сентября, 15:11
А куда деть эти "недостатки" да3 если они чисто субъективные - разный аромат кожи у представителей разных рас?! А уж при смешение - так и вообще - "букет"!
В СПб негров не так уж много, но они пахучие, да. А азиаты вроде бы пахнут не оч сильно.
Мыться и стирать одежду надо чаще, вот и весь секрет.
Гость
10 сентября, 00:21
Гость
9 сентября, 15:46
В СПб негров не так уж много, но они пахучие, да. А азиаты вроде бы пахнут не оч сильно.
Мыться и стирать одежду надо чаще, вот и весь секрет.
У китайцев очень резкий химический запах
chip1
9 сентября, 14:11
Не нравится запах - отойди, тоже мне проблему нашли!
Гость
9 сентября, 14:15
Повезло Вам что не находились с таким человеком в одном кабинете. То ещё удовольствие.
chip1
9 сентября, 14:19
Гость
9 сентября, 14:15
Повезло Вам что не находились с таким человеком в одном кабинете. То ещё удовольствие.
лечите свои нервы, от запаха еще никто не умер.
Гость
9 сентября, 14:28
Вот, пускай сам ароматный и отойдёт...
Гость
9 сентября, 21:49
А вот теперь вопрос. Какой процент туалетов оборудован гигиеническим душем? В странах вражьего НАТО эти удобства имеются даже в забегаловках на автозаправках, не говоря уж про ТЦ/офисы/производства/учебные заведения и т.д.
Гость
10 сентября, 06:55
Мало кто из нашего населения осведомлён о существовании подобного.
Гость
9 сентября, 16:44
Никаких общих чатов на личном телефоне в обязательном порядке быть не может. Если работник использует свой личный телефон в рабочих целях, то по закону ему должны это компенсировать деньгами, причем как за услуги связи так и за аммортизацию телефона. Или выдавать рабочее устройство, но пользоваться им во внерабочее время он не обязан.
Гость
9 сентября, 14:39
Фигня какая! Все субъективно - кто то любит арбуз, а кто-то свиной хрящик ©!
Понятие "вонь" имеет чёткое определение?! Вот коллеги наяривпющие в офисе на импровизированной кухне в СВЧ борщи, щи и прочий чесночный паштет - Это "вонь" или не "вонь"?! А шпротный паштет?! А лучок в маринаде?! А запах свежего огурца?! Этот запах остаётся в офисе на целый день!
Да даже для одних, к примеру, аромат "Ню" такого Гуру как Ив Сен Лоран ассоциируется с чем то гламурно дорогим, а у кого то с" запахом бомжами"! Ну и как быть, уважаемый юрист-фантазер?!
Гость
9 сентября, 16:28
чем вам не угодил шпротный паштет или запах свежего огурца? уж всяко лучше запаха протухшей селедки из бухгалтерии.
danielgatsko
9 сентября, 19:14
Гость, запах кухни, стоит на кухни. Как и запах туалета, стоит в туалете) Тут разговор про рабочие места. Понятно, если кухарка, или асинизатор, то это статья не для них)
Гость
10 сентября, 00:34
danielgatsko
9 сентября, 19:14
Гость, запах кухни, стоит на кухни. Как и запах туалета, стоит в туалете) Тут разговор про рабочие места. Понятно, если кухарка, или асинизатор, то это статья не для них)
Смешно, но глупо! В офисах ставят микроволновку за общий шкаф, и это типа, кухня, где можно разогреть и поесть!
Какая кухня у вас? Может, ещё диван в холле - для вас спальня?!
Гость
9 сентября, 14:38
Что только не выдумывают лишь бы не внедрять удалённый формат работы.
Для большинства тех кто работает в офисах - офис для выполнения работы не нужен.
Гость
9 сентября, 15:20
Абсолютно точно! И руководство приезжает покрасоваться только на совещания или чтобы ему постоянно суфлеры подсказывали для видиоконференций!
Гость
9 сентября, 15:17
Кота Ученого с ботофермы увольте, пожалуйста
Гость
9 сентября, 15:46
Да,да,этот кот просто плохо пахнет)
Гость
9 сентября, 19:19
Статья бред полный особенно тезисы специалистов
Гость
9 сентября, 14:31
Меня от запаха парфюма выворачивает гораздо сильнее, чем от любых биологических запахов.
Гость
9 сентября, 14:32
Дешманского парфюма, дорогой и в микродозах нормально пахнет.
Гость
9 сентября, 14:34
Гость
9 сентября, 14:32
Дешманского парфюма, дорогой и в микродозах нормально пахнет.
ЛЮБОГО!
Гость
9 сентября, 14:38
Гость
9 сентября, 14:32
Дешманского парфюма, дорогой и в микродозах нормально пахнет.
Да, разница есть. От дешманского - мне достаточно пять этажей в лифте проехать, чтобы полчаса хватать воздух, а от дорогого становится невмоготу только после часа сидения в одной комнате.
Гость
9 сентября, 14:43
От статьи очень плохо пахнет!
Гость
9 сентября, 15:20
Вонючка иди помойся и купи дезодорант.
Гость
9 сентября, 14:06
А женщины всегда приятно пахнут...
Гость
9 сентября, 14:18
Три раза
Гость
9 сентября, 14:34
Рыбой тухлой?
Гость
9 сентября, 15:04
Гость
9 сентября, 14:34
Рыбой тухлой?
Я женщина и не переношу запах табака и пива...
Ты, скорее всего, обожаешь...))
Но не упустишь "сострить" в адрес женщин(((
prosto korsak
10 сентября, 08:00
Увольнение следует за неисполнение трудовых обязанностей. Трудовые обязанности перечислены в трудовом договоре. Указать в трудовом договоре в качестве трудовой обязанности благоухание альпийской свежестью вряд ли возможно.
Гость
10 сентября, 12:44
Помимо трудового договора, обычно на одном листе, работник расписывается за ознакомление с "правилами...." листов так на сорок-шестьдесят. Большинство их не читает.
Гость
9 сентября, 16:39
Деффки и, даже, тетки, увлекаются стрингами - считают что так они привлекательнее. А это - голимый пластик. Вот и пахнет от них как от бочки с селедкой
Гость
9 сентября, 16:49
Самое смешное, что стринги хорошо смотрятся только на небольшом числе женщин с подходящей фигурой, но носят их те на ком стринги как седло на корове.
Гость
9 сентября, 17:00
Лучше вовсе без трусов?
Гость
9 сентября, 17:23
Гость
9 сентября, 17:00
Лучше вовсе без трусов?
Да, с точки зрения гигиены, лучше, чем стринги. Но можно трусы с часто сменяемыми прокладками, а можно и не париться на эту тему. В приличном обществе раньше было просто неприлично такое обсуждать.
Гость
9 сентября, 22:11
Страсть к телесной чистоте
зря людьми так ценится:
часто моются лишь те,
кто чесаться ленится.
(И.Губерман)
Гость
9 сентября, 22:36
Главная задача - определить какая часть тела испускает это амбре. Это понадобится при применения в отношении этой особи мер физического
воздействия.
Гость
10 сентября, 13:07
Культура наша в комментариях: "творожок", "между ног" и т.д..
Расписываться в документах не читая - норма.
Яблочный уксус, настоящий разумеется - в среднем на неделю запах пота убирает. Известен сотни лет. Влажны салфетки стоят копейки, продаются везде.
И, вы не представляете сколько женщин не знают разницы между духами и парфюмированной водой, что уж говорить о рабочем, вечернем аромате, интенсивности, оттенках и пр..
Игoрь
9 сентября, 14:32
Нередко сильно пахнут те, кто наоборот не вылезает из душа и выливает на себя литры геля для душа, а те, кто моется обычной водой без геля - пахнут норм.
169991062
9 сентября, 21:05
у меня носки дурно пахли целую неделю, но меня не уволили...
Я обрадовался, и вообще мыться перестал. Это в офисе было...
Гость
9 сентября, 15:37
волосатые подмышки никто не отменял!
Гость
9 сентября, 15:53
Зато пот по бокам не стекает и феромоны действую на противоположный пол просто неотразимо.
Гость
9 сентября, 15:57
Гость
9 сентября, 15:53
Зато пот по бокам не стекает и феромоны действую на противоположный пол просто неотразимо.
Вот противоположный пол и нервничает.Но обсуждать вонь будут,а всякие юристы будут поддерживать
Гость
9 сентября, 17:53
А меня заводит, когда женщина между ног не бреет.
Гость
9 сентября, 15:46
А как быть жителям некоторых районов в которых летом "на профилактику" воду на месяц отключают?
Гость
9 сентября, 15:58
Горячую только. И не на месяц, а на пару недель. Холодной мыться летом не проблема.
Гость
9 сентября, 21:44
Водонагреватель.
Гость
9 сентября, 15:50
Марганцовка вроде уничтожает запахи.Пузырь марганцовки на бутылку воды.Все будут пахнуть одинаково-марганцовкой.Привыкнут
Гость
9 сентября, 15:54
Это сильнейший окислитель, убивает всех полезных микробов на коже, здравствуй экзема и аллергия.
Гость
9 сентября, 16:13
её ведь давеча приравняли к запрещёнке, не?
Гость
9 сентября, 16:01
(С) с мед.сайта. "Запах аммиака может исходить от кожи при заболеваниях почек.
Запах хлора или свежей рыбы возможен при серьезных заболеваниях печени.
Запах ацетона или прелых яблок – один из признаков сахарного диабета, чрезмерного употребления алкоголя или резкого похудения в результате быстрого сжигания собственных жиров, что ведет к отравлению организма.
Уксусный (кислый) запах может говорить об эндокринных нарушениях, туберкулезе и дефиците витамина D.
Запах вареного яйца или серы указывает на проблемы с желудком или кишечником.
Запах молочной сыворотки сопровождает подагру"
И так далее. Есть болезни, которые являются хроническими, врождёнными и т.п. Уволить хорошо работающего специалиста за неполадки в его организме... бред какой-то.
Гость
9 сентября, 17:15
и где гарантия, что тот, кто поспособствует увольнению неприятного ему коллеги, тоже однажды не начнёт благоухать по причине неполадок в организме... Не зря ведь родилась народная мудрость: в чём осудишь, в том и побудешь:)
Гость
9 сентября, 14:11
Глупости какие
Гость
9 сентября, 15:21
Глупостью было не делать аборт твоей маме!
Гость
9 сентября, 14:27
Вкуснее всего пахнут женщины за 75
Гость
9 сентября, 15:31
фу.
Гость
9 сентября, 16:00
Чем дальше, тем гуще джунгли.
Вперед в прошлое что ли?
Россия, которую потеряли, но с помощью Говорухина и других в 1991 нашли...
А крепостное право еще не пропагандируют как образец стабильных трудовых отношений?
Гость
9 сентября, 22:10
Piscis primum a capite foetat.
Гость
9 сентября, 22:09
В направленьи к востоку от запада,
Путешествуя с помощью ног,
Ощущаешь наличие запаха —
Это родина пахнет, сынок.
(И. Иртеньев)
Гость
9 сентября, 22:53
Не волнуйтесь! С введением МАХа эта проблема будет решена очень быстро.
Гость
10 сентября, 08:00
Да это проблема , была у нас такая сотрудница это просто беда, женщины более "ароматные" скунсы
Гость
10 сентября, 09:40
У нас такой есть в коллективе,умный,интеллигентный,но пахнет не очень...
Гость
9 сентября, 20:32
А что делать, если у человека внешность такая, что кажется, что от него дурно несет. Я, например, когда вижу фотки или видео с Цукенбергом (который фейсбук*), мне кажется, что от него такой неприятный запах. А ведь он наверняка каждый день моется.
danielgatsko
10 сентября, 18:02
Гость, там сколько ярдов. что если он будет даже вонять, то это точно не его проблемы)











