перейти к публикации
397 комментариев к публикации

«Фонтанка» провела эксперимент по покупке школьной формы к 1 сентября

21 августа 2025, 17:00
Гость
Гость
28 августа 2025, 10:42
Да уже давно понятно что шить не умеют, особенно на детей. С 10 лет покупаю (ребенок крупный) на маркетплейсах и во взрослых магазинах
Гость
23 августа 2025, 15:35
Кто-то из страдающих из-за плохих лекал уже запланировал отдать детей учиться на швею или конструктора? или пусть это сделает кто-то для нас и за 3 копейки желательно. А страдающие по ушедшим зарам уже зашли на их сайты, посмотрели также выросшую стоимость на их продукцию и добавили расходы на подорожавшую за пару лет логистику? Вариантов формы сейчас много, есть и дешёвая, есть и более дорогой сегмент, а можно и премиум вариант - сшить индивидуально, но требуют вернуть джинсы. Подростков сложно остановить в их самовыражении и голые пупки с пирсингом, широченные джинсы или ультра мини или в обтяжку- все это уже проходили, поэтому пусть уж лучше будет форма.
Гость
23 августа 2025, 00:24
Да пофиг, форму не покупаю дочери. 10 лет: одна парадная блузка, лонгслив, поло, темные брюки, черные джинсы. Никаких форм
Гость
22 августа 2025, 23:41
А что мешает взять на размер больше или если ты уже вышла из детской размерной сетки, одеться во взрослом отделе.
МАХим Исаев (hoboot)

Достижения

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

На полпути к тысяче

На полпути к тысяче

Написать 500 комментариев

22 августа 2025, 23:37
это не нормально. ну во-первых нужны какие-то стандарты для детской подростковой одежды где не должно быть места тому же эластану. тем-более форма для школы должна быть удобна как для длительного сидения за партой так и на перемене и пр, износостойкой, и доступной всем. а это всё откровенная лажа для тупо заработка денег продавцов с изготовителями.
Гость
22 августа 2025, 20:24
Можно ввести школьную форму в гимназиях, английских школах и т.д спец. школах, а в обычных школах ввести дрес код. И все. делов то. . не у всех есть деньжата на форму. У нас же западные щедрые натовские компании прогнали, остались наши , советские , жадные, которые мало платят, так как коммунистический работник должен работать бесплатно.
Гость
22 августа 2025, 20:23
Одни пенсы комментриии пишут или боты. Хотят вернуть советскую форму и уверяют,что она была отличная. Большего бреда не придумать,страны нет 35 лет, а они детей хотят нарядить в те убогие платья. Все должно развиваться, а не возвращаться на десятилетия назад.
Гость
22 августа 2025, 18:07
У нас нет больших проблем с формой. Хотя дочка очень худая и широкоплечая и рост 170 при весе всего 50кг, 14 лет. И она как раз любит все эти романтичные блузочки и тп типа ретро. Всё заказываем на вб и иногда еще на озоне, если на вб не находим. Долго, но зато рядом. Удобно, не утомительно. Составы и реальные фото почти всегда можно посмотреть. Если бы я искала только по магазинам, то тоже бы ничего не нашли.
Гость
22 августа 2025, 14:46
Эксперт ничего не знает от тканях, только где-то прочитал о свойствах волокон. поэтому пишет полную чушь!!!! У ткани масса характеристик которые зависят еще от производственного цикла. В т.ч. и воздухопроницаемость!!! которая как раз отвечает за парниковый эффект! Кроме того дети бываю разного телосложения и логично что стандартный рост и размер может не подойти. Статья лишь бы хайпануть!!!!
Гость
28 августа 2025, 10:01
Плюсуюсь, как человек хорошо знакомый именно со свойствами ткани! Гигроскопичность и воздухопроницаемость не равно 100% хлопок, который кстати по сминаемости превосходит вискозу! Статья не о чем!
Гость
22 августа 2025, 14:06
А кто-то еще ходит по магазинам в реале? Можно подобрать разные варианты на маркетплейсах и примерить в пункте выдачи. Одежду сейчас действительно шьют с высокими проймами и сидит она как на корове седло. Про короткий рукав - у моих детей в школе зимой жарко - топят как на убой. По-моему, так сейчас везде. Последнее платье девушке точно брать не надо - оно мало в груди.
Гость
22 августа 2025, 12:30
Можно и не покупать
Гость
22 августа 2025, 12:01
Я считаю форму издевательством над детьми и подростками во- первых из-за нелепого внешнего вида, во-вторых из-за вот такой вот сложности с размерами -то короткое, то болтается. В какую- нибудь гимназию хорошую может и имеет смысл сшить на заказ пару комплектов, а в обычной мбоу сош никакого налёта элитарности и "делового стиля" это полиэстеровое г ещё и ужасно сидящее не добавит вообще ни разу. Уж лучше обычные джинсы и кофты
Гость
22 августа 2025, 11:50
Все ответы на этой ветке хороший социальный срез человеческого общества..условная шиномонтажка без амбиций и теикто хочет чтоб их дети хоть чего-то добились в жизни...кстати посмотрите фото условных 1900 годов..там все мужчины начиная с рабочих имели хоть один но строгий солидный костюм..и даже крестьяне имели такой выходной костюм..это было базовое самоуважение и символ того что человек стремится в жизни к лучшему достижениям статусу и богатству..
Гость
22 августа 2025, 11:45
У нас ввели школьную форму в клеточку из определенного магазина. Настоятельно рекомендованного! Так из 2 видов предложенных юбок любого размера ничего не село. Либо узкое но по длине норм, если можно застегнуть, то колоколом и до середины щиколоток. Вот тут точно квест, где найти похожую клетку и чтоб налезло. А ребятам из статьи пора уже смотреть одежду во взрослом отделе, как делают многие старшеклассники. И низ штанов укорачивается по росту, здесь проблем не должно быть.
Гость
23 августа 2025, 15:40
Гость, В этом определённом магазине как правило не 2 варианта юбок, а больше и в размерной сетке есть разная полнота. К тому же как правило школы требуют свою цветную клетку как парадный вариант, на каждый день можно носить базовый цвет формы - серый, чёрный, синий и т д
Гость
22 августа 2025, 11:07
Материалы,из которых сшита форма,одна синтетика,хотя и чего-то добавили,но ложка дегтя портит бочку меда.Неужели нельзя сшить из натуральных,гигроскопичных тканей-хлопок,лен,шерсть,шелкхотя бы вискоза или в смеси с вискозой,а не синтетикой.Фасоны облегающие,нет воздушной прослойки,просто не дают коже дышать в этой синтетике,да еще и будет кожа преть,потеть.К тому же детям ограничивают подвижность и непонятно,как это скажется на развитии и росте организма.В СССР у девочек было платье,которое не стесняло движений.Да и у мальчиков удобные пиджаки и брюки.
Гость
22 августа 2025, 10:17
Я обычно нахожу рубашку/брюки/пиджак, которые моему сыну подходят и покупаю сразу несколько штук и несколько размеров. Например, 3 белые рубашки 152 р-ра, 3 белые 158 р-ра (все одинаковые), также с рубашками других цветов, с брюками и т.д. Как костюмы у Бэтмена или у людей в чёрном: никакого разнообразия. Сын согласен - лишь не тащила в магазин.
Гость
22 августа 2025, 10:07
На худеньких в этих магазинах тоже очень трудно что-либо найти. У дочки размер 38-40 (XS--XXS), рост 158. В том, что предлагают магазины, она тонет: велико в плечах, рукава провисают и висят ниже кистей рук, пройма съезжает вниз к талии. Жуть. А ещё практически все белые рубашки, даже на фото в статье, просвечивают.
Гость
22 августа 2025, 09:41
Это ещё везёт с цветами. У нас в младшей школе были сапафаны и пиджаки «цвета морской волны» (большинство плюнуло и сшило зелёное), а в средней бордовые пиджаки (многие плюнули через пару лет и купили чёрные кофты). Забота о малоимущих, укуси меня пчела
Гость
22 августа 2025, 09:27
Можно не искать форму в массмаркете, а пойти в специализированный магазин, где лекала соответствуют именно детям подросткам! Вчера спокойно купили на сына с ростом 184 и весом 60 кг костюм который не висит на нем как на вешалке и нормально по длине. Да кстати и по цене не как крыло самолёта.
Гость
22 августа 2025, 08:50
Ничего личного, но дети огромные и кфсишные...
Гость
22 августа 2025, 12:20
Отличные дети
Гость
22 августа 2025, 08:10
Нынешняя молодёжь комфортно себя чувствует в огромных чёрных, серых брюках и пиджака, как чучела огородные шастают по городу, зыбыли, что девочка это девочка, а парень это мужчина
Гость
22 августа 2025, 08:06
Помню лет 10 назад было мученье ходить по магазинам с женой к примеру за пальто, у неё рост 178. посмотрел на маркет плейсе женское пальто какое-то - размеры любые (9 размеров), рост один. Если для взрослых не понимают - то что уж о детях говорить
Гость
22 августа 2025, 08:06
Как создать проблему на пустом месте? Вы справились! У меня есть девочка подросток, примерно как Даша. Покупаем белую классическую ЖЕНСКУЮ рубашку и ЖЕНСКУЮ же юбку или брюки. Где купить, мама наверняка знает. И галстук. У девочки уже совсем не детская фигура, и надо как-то осознавать это.
Гость
22 августа 2025, 07:36
Автор решает непростую задачу, поставленную перед ней очень неумело! Пока жестких требований нет, как с в СССР нет. Я училась в это время. Никто, никогда не обсуждал форму.в 1 классе все девочки носили форму из простой ткани, у одной девочки была только шерстяная. Я это время вспоминаю с нежностью. Мы были заняты в школе разными кружками- бесплатными. А после всех занятий шли домой и использовали портфели как санки, как орудие защиты или нападения в игре. Но на утро все приходили очень опрятные с белыми воротничками и манжетами. Они были накрахмалены и отутюжены, как и отласные ленты в косичках. В старших классах воротнички и манжеты уже были разной формы и по разному украшены. Проявляли индивидуальность. Я очень любила свою форму и сама шила разные воротнички, меня даже выводили перед линейкой как пример образа школьницы. Мы не знали что поэтому поводу думали наши родители- интернета не было, кости не мыли. Было требование и оно выполнялось. Мы жили с другими идеями, задачами, желаниями. Я до сих пор люблю сочетание чёрного( фартук) и белого (банты, воротнички, манжеты). Классика всех времен. Не заморачивались у кого круче.
Гость
22 августа 2025, 11:36
А сочетание чёрного с коричневым вы любили? Я - терпеть не могла
Гость
22 августа 2025, 07:26
мне родители всегда в ателье форму шили, начиная с 5-го класса.
Гость
22 августа 2025, 06:56
Мы с 5-го класса в Dress Code одеваемся в школу, ткань качественная. В начальных классах форму приходилось у портной заказывать, потому что швейная фабрика взявшаяся шить одежду для нашей школы ограничила линейку размеров.
Гость
22 августа 2025, 06:50
Подвижным детям все сшито из воздухонепроницаемой синтетики, отличное решение (нет). Ещё и цены какие-то невменяемые для дешевого полиэстера. Остаются да, наши прекрасные маркетпллейсы, храни их господь. Немало вариантов, в том числе из натуральных тканей, а цены в разы ниже. Главное, смотрите внимательно размерную сетку и читайте комментарии.
Гость
22 августа 2025, 06:50
Маленькая Леди известный наш бренд..чего придумывать там все есть и очень элегантно
Гость
22 августа 2025, 06:47
Мальчику странно костюм подбирают, есть специализированные магазины где продают только мужские костюмы. Сын - рост 164см. 13,5 лет. Зашли в один отдел- мне не понравились дешёвые ткани и плечи не на месте, в другом отделе фирмы чуть дороже. Очень понравился костюм + ткань не как обычная костюмная, а трикотаж - в самый раз для подростка, не сковывает движения! Но увы на рост 170 - максимум 42 размер, купили 176рост 44 размер, сдали в ателье рукава и длину брюк нам подшили- никаких проблем. А вообще все указанные в статье фирмы с ростовкой 164 малы, мальчику с таким ростом и тем более в такой комплектации уже берём 170-176см ростовку, размер М, статья показуха. И про девочку также, при росте 160см я сама когда весила 42-45кг покупала подрастковую одежду, взрослая мне была большая, а девочке явно всё маленькое.
Гость
22 августа 2025, 06:34
Какой уровень образования, такое и качество формы. Хорошо, что вовремя успели закончить школу, когда она не превратилась еще в нынешнее шапито.
Гость
22 августа 2025, 06:20
но это уродство кто-то дизайнит, кроит и шьёт. кто все эти люди, которые производят весь этот ужас? это сделано в китае???
Гость
30 октября 2025, 00:51
Это всё шьется в Бангладеш и других азиатских странах, где дешевая рабочая сила.
Гость
22 августа 2025, 06:10
Ну не знаю .. Дети разные бывают, как и взрослые. Итого всей дискуссии-нужна единая форма как в СССР. Раньше поехали в Гостиный двор и купили 100% гарантированно. У мальчиков куртки не перешивали, только штаны укорачивали. У девочек-да, некоторые проблемы были с платьями, их тоже подшивали. Но сносу эта форма не имела. И цена была нормальная, единая, что экономило деньги родителям. А это не дети пухлые-лекала неправильные и размерная сетка. Российские лекала имеют другие параметры. Например надеваю российские костюмы, то сидят как вшитые, а вот импортные-турецкие-нет. И обувь российская имеет другой высокий подъем и полноту, нежели финская или китайская. Будет форма единая по старому образцу и ткани такие же-и проблема вся эта решится. У меня от советской формы только положительные эмоции-качество и удобство носки были на высоте. Только у сильно пухлых девочек были некоторые проблемы с ноской этой формы.
Гость
22 августа 2025, 04:32
Даааааа уж...... Неужели все так плохо с школьной одеждой, приезжайте к нам у нас разные цвета, фасоны и полнота с ростовской имеются. Алтайский край.
Гость
22 августа 2025, 04:31
Расскажите кто-нибудь стилисту, что чёрный низ и белый верх есть в магазинах для взрослых. У детей комплекции уже не детские и даже рост уже вполне позволяют одеться там.
Гость
22 августа 2025, 17:03
Это понятно, так и надо покупать, но было дано задание подобрать одежду именно в отделах школьной формы!
Гость
22 августа 2025, 04:09
После таких статей, радуюсь что в школе где учатся мои дети, стандартизированная форма, фирменные поло, из хлопкового материла, и синий низ можно приобрести самостоятельно любой👌
Гость
22 августа 2025, 03:45
Если дети переросли детские отделы, то ведите их во взрослые и одевайте их там! Зачем натягивать одежду, чтобы трещало по швам? У девушки так вообще фигура сформировалась и все торчит, детские изделия для этого не предназначены, конечно ей тянет! Странный родитель, будто бы детей своих впервые увидел. На маркетпоейсах одна синтетика, задержка поставок и часто можно пролететь с размером. Выводы сделаны неверные!
Гость
23 августа 2025, 05:37
Извините, но у девочек фигура формируется лет с 11-12 и до 18-20. Ладно старшеклассница сама в магазин взрослой одежды побежит (сама бежала). А с 12-13 летней куда идти? Там уже заметно, что девушка растёт и вытачки нужны. Может стоит вещи нормально шить (по размерам) а не штамповать их с потолка?
Игорь Протасов

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

22 августа 2025, 03:12
В стране исчезли профессионалы. Всех специальностей. Разучились шить одежду.
Гость
22 августа 2025, 08:35
А разве когда-то умели?
Гость
22 августа 2025, 09:23
Гость
22 августа 2025, 08:35
А разве когда-то умели?
При СССР много чего умели, во всяком случае школьная форма была и по фигурам и по составу ткани хорошая. Заодним и проблема дрескода была решена. А чтобы выглядеть както индивидуально, мы девочки и фартуки и воротнички сами украшали и сами многие шили, хотя в магазине все школьное было. Это сейчас антисоветчики с путиным во главе мозги полощут новым поколениям, что кроме галош ничего не умели делать. Где бы были эти ворократы, если бы не советское наследие, до сих пор на его остатках живем. Вот уж нонешнея власть точно ничего не умеет, кроме как воровать из бюджета.
Гость
22 августа 2025, 01:51
Дети полные. На моей худенькой девочке все прекрасно сидит.Другое дело ,конечно это цена и состав ткани. Но одеться можно нормально.
Гость
22 августа 2025, 00:24
Возвращаемся к форме японских школьниц. Все. Расходимся..
Гость
22 августа 2025, 00:20
У ваших детей нестандартная фигура. Шейте на заказ. В СССР фориу шили по меркам. А девочке, по моему мнению, давно пора распрощаться с детством и ходить одеваться во взрослые магазины, если родители шить не умеют. Да и вообще кто вам сказал что то что продается в магазине это именно школьная форма? Форма это то что утверждено министерством образования, если такого нет, то формой можно назвать всё что угодно лишь бы вы купили. Если честно, мне было грустно читать этот текст, можно было бы подумать что вы хотите потроллить, но ведь вы на полном серьёзе. Общество не деградирует, оно там уже давно. Но вы пишите, раз больше ничего не умеете, может найдутся глупцы, кто вам принесет красивую форму на блюдечке с голубой каёмочкой, по цене мороженного и чашки кофе.
Гость
22 августа 2025, 00:54
Почему покупка одежды для школы должна превращаться в подвиг? У родителей больше нет других дел? Некуда деть время и деньги? Почему вы самых обычных подростков считаете нестандартными? На полном серьёзе в магазинах предлагают школьникам редкую дрянь за немалые деньги. Кто из взрослых такое купил бы себе, чтоб носить каждый день? Это корреспондент придумала форму вводить? Или она сшила ее из голимой синтетики кривыми руками?
Гость
22 августа 2025, 01:47
Гость
22 августа 2025, 00:54
Почему покупка одежды для школы должна превращаться в подвиг? У родителей больше нет других дел? Некуда деть время и деньги? Почему вы самых обычных подростков считаете нестандартными? На полном серьёзе в магазинах предлагают школьникам редкую дрянь за немалые деньги. Кто из взрослых такое купил бы себе, чтоб носить каждый день? Это корреспондент придумала форму вводить? Или она сшила ее из голимой синтетики кривыми руками?
Если у ребенка размер взрослый S, ему одежду покупают во взрослых магазинах, а не пытаются впихнуть его в максимальный детский
Гость
22 августа 2025, 05:43
Нормальные фигуры. Лекала кривые и размерная сетка неправильная.
BaGira

Достижения

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

22 августа 2025, 00:14
Ни один из перечисленных магазинов не использую для покупки школьной формы. Скрытая реклама Десалю. Там форма хорошая, рубашки их, кстати, носятся годами и от старшего к младшему по наследству передаём. Но сама форма дорогая. Покупаем в трувор и олми.
Гость
22 августа 2025, 00:06
Что можно сшить если нет вкуса ?
Гость
22 августа 2025, 00:02
Дерибас как был так и есть !
Гость
21 августа 2025, 23:50
У меня тоже на животе все пуговицы отлетают и пояса не застегиваются, хотя и не школьного возраста!
Гость
21 августа 2025, 23:40
Что там придумывать, если придумано давно... Нужно как у семинаристов одеяние. Девки отдельно, отроки отдельно! Вместо линейки - утренняя молитва «Боже, Царя храни», а потом уж урок истории про Крещение Руси. Никаких айфонов и смартфонов, ругани и скверны.
Гость
22 августа 2025, 12:20
Откуда сам?
Гость
21 августа 2025, 23:37
Покупали 3 года назад костюм внуку в 1 класс пошел. Единственное, что очень понравилось по качеству и по внешнему виду- костюмчик из Турции. Очень , очень хороший был по сравнению с нашими!
Гость
21 августа 2025, 23:17
Бедные дети! Как понимаю Матвея.Даже на себя взрослого не могу подобрать брюки по высоте либо длинные либо на мелкозадых по каким стандартам они вообще шьют !на гуманоидов-инопланетян. В мое время как раз отказались от ужасной советской школьной формы ивсе ходили в чем удобно.Идея с формой очень нездоровая
Гость
22 августа 2025, 12:22
В школу только в форме. Форма признак цивилизованного общества. Без формы это не школа, а стадо.
Гость
21 августа 2025, 23:05
Помню, как мне в доме мод заказывали форму, когда ввели синие костюмы (жакет, жилет и юбка). До сих пор храню. :)
Гость
22 августа 2025, 16:16
Богато жили, раз в доме мод!
Гость
21 августа 2025, 23:05
одежда содержащихся калик перехожих из приюта в фильме "12стульев"
Гость
21 августа 2025, 22:56
Пффф... Вот найти форму на 11классника ростом 188 см это был квест. А у этих товарищей хороший рост.
Гость