перейти к публикации 
85 комментариев к публикации
Захар Прилепин представил роман «Тума» о юных годах Степана Разина

24 июня 2025, 12:30
111111111111118
24 июня, 12:46
Куда там Достоевскому
С "Записками" известными,-
Увидел бы, покойничек, как бьют об двери лбы!
И рассказать бы Гоголю
Про нашу жизнь убогую,-
Ей-богу, этот Гоголь бы нам не поверил бы.
Гость
24 июня, 16:12
"Бывают психи разные,
Не буйные но грязные"
- это точнее
Майор Пронин
24 июня, 14:18
Сравнивать Захара Прилепина с Гоголем, Достоевским и Шолоховым, всё равно, что Ольгу Бузову с Эдит Пиаф...
Гость
24 июня, 14:38
Книга Захара Прилепина стоит дороже книг Гоголя, Достоевского и Шолохова вместе взятых.
Гость
24 июня, 15:19
+++ Удивляюсь кто его читает, и откуда такие рейтинги? Впрочем после выборов на пеньках, не удивительно.
Гость
24 июня, 15:23
Гость
24 июня, 14:38
Книга Захара Прилепина стоит дороже книг Гоголя, Достоевского и Шолохова вместе взятых.
Гость, сочувствую тебе...
Slava_Rossii2
24 июня, 12:42
Не читал это и не буду.
111111111111118
24 июня, 12:47
Чукча не читатель, чукча, однако, писатель!
Гость
24 июня, 12:57
Не читай, дурачинка
Гость
24 июня, 13:39
111111111111118
24 июня, 12:47
Чукча не читатель, чукча, однако, писатель!
Не тебе хрен учить культурных людей, беги лучше к корыту, а то Прилепин там всё уже выхлебал.,

AndrewBarsik
24 июня, 12:57
Всё понятно. Пытаются Разина в свои записать, чтобы оправдаться - мол, раз Разин так делал, то и нам можно. А вот Шукшин по другому назвал свой роман о Разине: "Я пришёл дать вам волю".
Гость
24 июня, 13:13
скорее продемонстрировать читателю, что во время оно вырезать небольшой улус, включая детей, герои книги считали вполне себе хорошим и правильным делом, поскольку совершалось это во имя благого дела.
Гость
24 июня, 19:17
Гость
24 июня, 13:13
скорее продемонстрировать читателю, что во время оно вырезать небольшой улус, включая детей, герои книги считали вполне себе хорошим и правильным делом, поскольку совершалось это во имя благого дела.
Знаете, когда обитатели этих улусов русские казачьи станицы вырезали, они тоже как-то не очень мучались потом угрызениями совести.
Гость
24 июня, 12:50
Что за бред?
Vitvshoke!
24 июня, 13:15
Кто-то из Прилепина лепит икону.. Только грешен он.
Панкихой
24 июня, 12:46
Фантомные боли ног.
8702
24 июня, 13:22
Прилепин творит под девизом "Больше ада"?
Гость
24 июня, 13:49
Или под девизом : "Поделюсь своим адом"?
Гость
24 июня, 17:23
Гость
24 июня, 13:49
Или под девизом : "Поделюсь своим адом"?
Небезвозмездно.
111111111111118
24 июня, 12:56
Прилепил так прилепил...
275640356
24 июня, 13:17
"Прилепин берет количеством."
Спасибо за рецензию. Читать Прилепина пожалуй не стану.
Гость
24 июня, 13:44
"Прилепин силен в заимствованиях "
А это вообще апофеоз таланта. Статью достаточно прочитать и не мараться об это произведение.

Leningradas_Velns
24 июня, 13:18
Прилепин =бредятина, во всем
Гость
24 июня, 14:34
"В 2024 году его назвали главным русским литератором вдвое больше людей, чем Пушкина"
Лет 25 назад мы даже в страшном сне представить не могли, что докатимся до такого...
Гость
24 июня, 15:21
Гость, кому и кобыла невеста)
Гость
24 июня, 12:36
Проблема только в том, что Прилепин писатель весьма средний и весьма скучный, несмотря на все его стилистические и сюжетные выкрутасы.
Гость
24 июня, 12:44
и типичный псевдо-историк в угоду коньюнктуре пишущий
Гость
24 июня, 13:09
Так современникам и нужен весьма средний писатель.
вон ниже Прилепина аж великим русским писателем величают...
так что пипл хавает)
Гость
24 июня, 13:40
Экой же бред-то
Гость
24 июня, 13:27
Спасибо за рецензию. Полезно, чтобы не вмазаться.
Гость
24 июня, 12:52
Прилепин как зеркало современной российской патриотической литературы.
Гость
24 июня, 12:55
И общества, лживого и лицемерного
Гость
24 июня, 12:55
Какая мерзость
Гость
24 июня, 13:39
Гость, в тpyxaны себе посмотрел?
Гость
24 июня, 15:36
Графоманствущий шариков.
Гость
24 июня, 16:35
"Мы никому не позволим переписывать нашу историю!" - говорили они.
Гость
24 июня, 17:40
Я Прилепен, работаю тут, люди меня знают, вдвое больше чем Пушкина
Гость
24 июня, 15:24
кому и Прилепин писатель...
Гость
24 июня, 14:57
Вот что бывает, когда религия не самая мирная.
Гость
24 июня, 17:39
какая же бредятина
mwr
25 июня, 12:28
вот они какие традиционные ценности
Гость
24 июня, 16:52
что-то лахта слабо пайку отрабатывает
Гость
24 июня, 18:50
" сцену казни СЫНОВЕЙ Тараса Бульбы" - это опечатка, что ли?

Плисскин
25 июня, 07:31
Нет, я всё понимаю, с современными талантливыми писателями у нас очень плохо, тут нечего сказать. И плохо не потому, что их нет, а потому, что трудно вылезти на фоне вот такого вот госзаказа на Прилепиных. Ужасных, невыносимых графоманов.
Гость
24 июня, 16:15
Соловьева- больше не смотрю, Прилепина- больше не читаю……его никто и когда бы не читал, если бы ни такая вот реклама….,,,
Гость
24 июня, 13:48
Согласна с тем, кто не читал и не.будет.
Детская травма осталась на всю жизнь- у деда на тумбе у кровати лежал огромный том первого издания ТИХИЙ ДОН.
Мне было нечем себя занять- каникулы 4 класс, открыла наугад и попала на жуткую сцену группового изнасилования женщины казаками.
Когда заболела и чуть не умерла от горячка, больница была далеко от деревни, бабушка на коленях ночами читала молитвы- под свет лампами приходила в себя, но долго боялась деревенских взрослых парней.
Пряталась.
Впервые это говорю, книги Погодина, Доктора Живого избегала всегда.
Умудрилась не читать Шолохова и сдать экзамены.
Такие шедевры не награждать, а запрещать нужно!!
Гость
24 июня, 14:29
возбудилась немного?
Гость
24 июня, 13:28
намек на Пригожина?
Гость
24 июня, 19:50
"тума" презрительное название относящееся к метисам, полукровкам, особенно в среде донских казаков.
Гость
24 июня, 22:55
Захарий!! Ты зачем залез в солярий??
Гость
24 июня, 13:27
Читал Прилепина раннего - это сильная проза, хотя и не приближает его к классикам русской литературы. Читать "Туму", скорее всего, не буду. Достаточно кровищи в реальной жизни, чтобы еще и со страниц книги она лилась.
Гость
24 июня, 19:44
В чем тут сила, брат?
Гость
24 июня, 22:25
Гость
24 июня, 19:44
В чем тут сила, брат?
Сила, в ньютонах!
Гость
24 июня, 16:18
с интересом прочитал рецензию, проникся пониманием к поступку турецкого хана из цитируемого стихотворения
Гость
24 июня, 14:28
дорогая однако книга для чтения.
Гость
24 июня, 19:35
Какого он вообще подделывается по какого-то исторического писателя, биографа Есенина и т. д.?
Гость
24 июня, 13:02
Здоровья Захару. Храни Господь великого русского писателя. Ждем в Питере.
МАКС - наш WhatsApp!
24 июня, 13:05
Только нет ни "господя", ни "великого_русского_писателя", ни "Питера".
Всё это называется по-другому, а тебе кто-то в слабую голову наложил по всем трём пунктам. )
Гость
24 июня, 13:24
Обожжите. Великий русский писатель это Тарас Бурмистров из Харитоновки! Понимать надо разницу.
Гость
24 июня, 13:29
Ага, ждём, и бюст обязательно подарим.
Гость
24 июня, 14:33
"Запредельной жестокости" полно в современном тёмном фэнтези, которое сочиняют благополучные молодые американцы, канадцы и европейцы. Так что видеть здесь связь с личным опытом автора и текущими событиями нужно с осторожностью.
280323380
24 июня, 15:18
благополучные молодые американцы, канадцы и европейцы не претендуют на то, что кровожадные герои их фэнтези - исторические личности и народные герои.
Гость
24 июня, 14:08
Вполне согласен с филологической дамой. Но читать это можно только по диагонали и под кайфом)))
Гость
24 июня, 14:16
Да ща чатбот под кого хочешь стилизует, тоже мне открыли омерику.
Гость
24 июня, 16:21
с интересом прочитал рецензию, проникся пониманием к поступку турецкого хана из цитируемого стихотворения!
Гость
26 июня, 00:14
Бред сивой кобылы
Гость
2 июля, 20:12
Лучше почитаю нового Сорокина.
Гость
13 июля, 10:52
Роман с душком... Да ещё с каким... Если вас спросят: кто переписывает историю..., то вы уверено можете назвать фамилию (или псевдоним этого автора)...
И, когда в подобных рецензиях упоминаются Шолохов, Гоголь, то такая рецензия иначе как заказной называться не может. Зачем за уши притягивают Прилепина к классикам литературы? Не от того ли, что он сам себя при жизни отнёс к ним и очень-очень хочет попасть на пьедестал. Оттого и рассылает тысячными тиражами (за счёт грантов Минкультуры) книги, которые пылятся в библиотечных фондах и никто их в руки не берёт... (Я знаю о чем пишу!). Сколько на эти деньги можно было бы полезного сделать и сколько леса сохранить!!! А так, это "фэнтази" не может называться ни историческим, ни биографическим романом. Это просто самопиар Захара или Евгения, бог его знает кто это такой

Кафка Корчагин
24 июня, 14:06
" Прилепина не читал, но осуждаю"
Гость
24 июня, 14:12
Если бы я захотел читать нормальную патриотическую литературу, я бы взял Проханова. Хороший писатель, талантливый. А кроме Проханова, так и некого...
Гость
24 июня, 15:34
Гость, аааахааахааа... повеселил)
Гость
24 июня, 19:23
Гость
24 июня, 15:34
Гость, аааахааахааа... повеселил)
Вы таки хотите сказать, что по литературному профессионализму кто-то из новых писателей СВО дотягивает до Проханова? Если что, раньше Проханов на одной полке с Сорокиным продавался.
Гость
24 июня, 15:30
Конечно, сравнение с классиками весьма смелое. Лучше сравнивать с современными писателями, среди которых Прилепин далеко не худший при всей его противоречивости (патриот левого толка сам по себе фигура странная). Даже не читая описываемую в статье книгу, а только рецензию мне лично становится понятно, что я ее на 95% не приму. Но в любом случае она всяко поинтереснее пустых книжек-поганок Акунина (нужно ли в комментариях указывать, что он иноагент?) и даст повод подумать.
Гость
24 июня, 23:12
> нужно ли в комментариях указывать, что он иноагент?
НУЖНО.
Гость
24 июня, 14:10
Что естественно, то не безобразно, а мышление о Сущем Господе как о человеке, который может не простить - богохульство.
Гость
24 июня, 15:37
Гость, "В детстве я молил Бога о велосипеде. Потом понял, что Бог работает по-другому. Я украл велосипед и стал молиться о прощении."
Гость
24 июня, 12:46
В принципе в статье все норм описано, саму эту туму можно не париться, включу смешарики, хлопну портвешку, кайфово!
Гость
24 июня, 12:32
канадские , почему молчим?

Карелия с воды: почему круиз — лучший способ открыть край озер и шхерКруизы по Карелии набирают популярность: по данным аналитиков Круиз.онлайн турпоток в регион за последние годы вырос на 15-30%. Увидеть изумрудные острова, скалы, Валаам и Кижи с воды комфортнее и атмосфернее. Почему круизный формат идеален для знакомства с краем озер, шхер и древних святынь?
16 июля, 11:12

Около 150 школьников провели каникулы в «Летней Обуховской школе»«Летняя Обуховская школа» завершила сезон 2025 года. Занятия для школьников — детей сотрудников завода проходили в Центре детского технического творчества и профессиональной ориентации Научно-образовательного центра АО «НПО „Обуховский завод“», входящего в Концерн ВКО «Алмаз — Антей».
15 июля, 17:21