перейти к публикации
94 комментария к публикации

Военный технолог Чадаев: конец концепции танка, впереди — «бесчеловеческие» войны

5 июня 2025, 07:00
Эээ не, дорогой! С дешёвого оружия незначительные откаты.. Кстати, безоткатные орудия еще не запрещены?
Гость
5 июня, 09:10
Просто дорогой искусственный интеллект стоит покупать не у Китая за деньги от продажи сырья, а пытаться хотя бы развивать свой, натуральный, вместо сети курьеров и мелких торговцев, как в Буркина Фасо.. Тогда были бы шансы и в космосе и в оружии.
Гость
5 июня, 09:10
Просто дорогой искусственный интеллект стоит покупать не у Китая за деньги от продажи сырья, а пытаться хотя бы развивать свой, натуральный, вместо сети курьеров и мелких торговцев, как в Буркина Фасо.. Тогда были бы шансы и в космосе и в оружии.
Кстати про космос и кетайцев. Пишут, наши узкоглазые друзья, таки, запустили недавно свою многоразовую ракету.
Гость
5 июня, 09:30
Гость
5 июня, 09:10
Просто дорогой искусственный интеллект стоит покупать не у Китая за деньги от продажи сырья, а пытаться хотя бы развивать свой, натуральный, вместо сети курьеров и мелких торговцев, как в Буркина Фасо.. Тогда были бы шансы и в космосе и в оружии.
Зачем, вообще, вся эта ерунда? Дроны , анти дроны, это путь в никуда, вектор развития не правильный, в принципе.. С экологией, лучше разберитесь , вояки ..
5 июня, 08:32
Кто этот специалист- нострадамус?
5 июня, 11:03
Про Старлинк совершенно прав автор, я сам офигел, когда узнал, что оператор управляет дроном при помощи открытия видео стрима через Ютьюб. То есть никаких специальных военных технологий нет, используются исключительно гражданские лучшие мировые сервисы.
Гость
9 июня, 14:59
а, ну, теперь понятно, почему YouTube начали "замедлять" - чтоб дронами сложнее было рулить через Starlink
Гость
5 июня, 08:13
Когда ж мы будем читать интервью о создании и сохранении жизни, а не об ее уничтожении?
Гость
5 июня, 09:42
Как только мы научимся эту созданную жизнь быстро ставить под ружье.
5 июня, 07:19
складной лазерный меч джадая
Гость
5 июня, 09:40
На новых физических принципах распила денег.
5 июня, 10:38
Столько интересных новых игрушек! Конечно мальчики не могли удержаться чтобы не попробовать их в деле
5 июня, 08:12
нет спутники нужны, и мозги в башке а какое уружие у тебя если могзов нет какая разница
Гость
5 июня, 08:34
У нас есть спутниковая группировка "Глонасс"! А у щирых что есть, а?!
Гость
5 июня, 08:44
Гость
5 июня, 08:34
У нас есть спутниковая группировка "Глонасс"! А у щирых что есть, а?!
Ну что, сынку, помог тебе твой Глонасс?
5 июня, 11:00
Гость
5 июня, 08:44
Ну что, сынку, помог тебе твой Глонасс?
Тут такое дело. Вроде как Глонасс не нужен, так как GPS есть и хорошо работает. Но есть сильное подозрение, что если бы его не было, то GPS вдруг стал кодированным, и коды для армии РФ почему-то не дали бы. Про гражданскую навигацию даже говорить не буду.
5 июня, 10:21
Спустя 3 года Зоркий Глаз заметил..(с)
Станислав Лем, "Мир на Земле", 1985 год. Всё уже предсказано гениальным писателем и по совместительству футурологом 40 лет назад, не надо никаких экспертов.
Гость
5 июня, 10:26
"сумма технологии" ещё
Гость
5 июня, 11:40
Ещё "Непобедимый" Лема.
Гость
5 июня, 12:58
Гость
5 июня, 10:26
"сумма технологии" ещё
И фильм Крикуны
Гость
5 июня, 07:26
Обидные слова говорить нехорошо. Подумают, что самый умный. Вон, Сирию на мопедах отобрали…
Гость
5 июня, 07:37
Дискредитируете МОРФ?!
Гость
5 июня, 08:19
Ну так транспорт должен быть маленьким и дешёвым, а бойцы - из неразвитой страны. РФ перенимает опыт.
Гость
5 июня, 08:55
Гость
5 июня, 08:19
Ну так транспорт должен быть маленьким и дешёвым, а бойцы - из неразвитой страны. РФ перенимает опыт.
Так это, а сейчас как?
Гость
5 июня, 08:23
"Военный технолог" - это вообще кто? Чем на работе занимается?
Гость
5 июня, 08:35
Статьи пишет, чай пьёт, коньяк по вечерам. Такой скучный домосед.
Гость
5 июня, 08:15
Стартрек Звездный путь. Третий фильм. Там рой Дронов обрушивается на планету. И противодействие ему нашли только в виде музыки. Аналог нынешних Рэбов. Все остальное оказалось малоэффективным. Фильм вышел задолго до 2014 года.
Гость
5 июня, 08:27
не дискредитируй Федерацию
Гость
5 июня, 08:34
Гость
5 июня, 08:27
не дискредитируй Федерацию
не дискредитируйте НАТО
Гость
5 июня, 09:39
Гость
5 июня, 08:34
не дискредитируйте НАТО
вот не понимает о чем но отвечает. Лахта как есть.
Гость
5 июня, 09:15
Да уж, если нам интернет отключат, то полный апофигей наступит. Не слабее ядреного удара по центрам принятия решений.
Гость
5 июня, 12:08
Кто тебе его отключит?
Гость
5 июня, 08:44
Военный технолог - это тот, кто забористый кефир изготовляет?
Действительно, все мировые проблемы в отквтах ( в той или иной форме). Чем дороже ( и как правило бесполезнее) оружие, чем больше откат( это не только производство, но и подготовка личного состава, курсы, ремонт, хранение, транспортировка), т.е. всем сестрам по серьгам ( сиречь генералам). Легкое, подвижное, эффективное оружие весьма дешево, технологично.
Гость
5 июня, 09:27
Рябков идёт другим путем. "Поврежденные самолеты будут восстановлены!", сказал он.
Гость
5 июня, 09:36
К 2030 году.
Гость
5 июня, 12:18
ага, будут. но не сказал - кем.
5 июня, 07:42
Самая жесть - даже по сегодняшним технологическим меркам - это военные и не только "перспективы" с микро-дронами. Не нынешними "компакт", а натуральными микро - размером например с муху, ну или пулю. Если верить инету, в том же Китае в 2022-м уже осваивали "аппарат" похожего размера, который днем заряжается от солнца. Несмотря на кажущую "дороговизну", при развитии соответствующих индустрий они практически могут почти ничего не стоить.
Гость
5 июня, 07:46
У Пелевина "преторианская муха" давно упоминалась.
Гость
5 июня, 08:15
Да, тоже возможно
Гость
5 июня, 10:48
В концепцию про дороговизну попадает Россия, так как стала играть в из правила. На западе есть печатные станки денег. Им ничего не дорого. У Сталина не было концепции "дороговизна", а при СССР цены выбивались прямо на изделиях.
Гость
5 июня, 09:48
"Что остается тебе — всего-навсего тушке из мяса? Сдаться." Слова не мальчика, не мужа, но киборга.
5 июня, 10:18
низкочастотный излучатель и враги сами убегут через неделю
Гость
5 июня, 09:18
Батюшки... Он уже военный технолог. Чудны дела Твои... С "Эха Москвы" в военные технологи...
Гость
5 июня, 07:11
Карлсон всегда говорил: "Спокойствие, малыш, только спокойствие. Сейчас выпьем вискаря и всё разрулим."
Гость
5 июня, 12:04
Игра Эндера, Скайлайн, Инопланетное вторжение, битва за Америку. Фильмам уже больше 10-15 лет. Везде дроны. Везде в фильмах ими управляют.И одерживают победу только ликвидировав королеву. То есть центральную фигуру.
Гость
5 июня, 10:37
Миру - Мир!
Гость
5 июня, 17:52
За терроризм присесть не терпится?
Гость
5 июня, 22:33
Гость
5 июня, 17:52
За терроризм присесть не терпится?
да, это опасное мыслепреступление
Гость
5 июня, 09:11
Все мозги утекли давно, одни лапти остались
Гость
5 июня, 09:30
Так по фру видно - одни лапти.
Гость
5 июня, 07:29
Только наверно не 1-го июЛя а 1-го июня. А то не надо нам информации про будущее.
Гость
5 июня, 10:42
Для таких выводов и экспертом быть не нужно... А вот с чем не соглашусь: бороться нужно не с террористами, инсургентами и чужими ВС, не с технологиями и не с производством оружия.... Нужно ликвидировать причины возникновения конфликтов! Где-то прогнуться, где-то подкупить, где-то припугнуть экономически, а где-то и авторитетом надавить... А насилие - всегда вызывает недовольство и последующий соотвествующий (или не очень) насильственный же ответ... А потом - "око за око", "кровная месть" и прочие "прелести" на десятилетия....
Гость
5 июня, 12:49
Вывод про маленькое и дешевое сродни лучше быть здоровым и богатым, чем … Такие аналитики ещё в госдуме Советы дают. Результат сами видите
5 июня, 07:53
Рои дронов это баловство. При объявлении настоящих боевых действий ничто не сдерживает применение тактического ЯО.
Гость
5 июня, 08:00
Да-да-да, про эту ахинею уже полвека сказки сочиняют. При заявлении. И при объяснении. А точнее при объяснении настоящих объявлений))) Металлолом это ненужный Посмотри лучше сказку Терминатор2, это единственный смысл этого оружия, кассовые сборы Голливуда с миллионов дураков. А эксперт толковый, что редкость по нынешним временам. Видит тенденции, всё верно говорит. Хорошее интервью, респект!
Гость
5 июня, 08:01
проблема с тактическим ЯО это то что тебе тоже где-то нужно жить - и это уже очень ограничивает количество и мощность того что ты можешь применить - даже если ты не собираешься заходить в зону поражения (и куда ветер оттуда дует), ну и если ты не собираешься заходить то применимость падает еще больше.
Гость
5 июня, 08:07
Воли бы только политической хватило …
Гость
5 июня, 10:22
Всё что сейчас происходит было очевидно ещё 15 лет назад. Когда надо было развивать технологии и искать на новые вызовы технические решения - у нас запрещали, и делали вид что проблемы нет. Это ПРОЩЕ.
Гость
5 июня, 09:02
Ну не шмогла...
Гость
5 июня, 12:57
В итоге выключаем свет и у кого..нож и дробовик..и несгибаемая воля..тот и победит
Гость
5 июня, 14:24
Этот "технолог" вообще знает концепцию применения танков, разработанную в совке? Танки нужны не для того, чтобы воевать друг с другом, а чтобы после прорыва фронта артиллерией устремляется в стремительный прорыв и захватывать территории, объекты инфраструктуры, уничтожая при этом ракетные батареи, командные и связные пункты.
Гость
5 июня, 09:40
Да уж... Предполагаю, что такой советник, т.е. военный технолог, мог насоветовать председателю Госдумы! Ужоссс!
Гость
5 июня, 11:10
Военный технолог Чадаев какие то технологии изобрел, или так, пообьяснять вышел ?
Гость
5 июня, 07:09
Бгг
Гость
5 июня, 11:10
"Искусственный интеллект будет оберегать людей." - ИИ такой же инструмент, как и другие, и может очень эффективно губить людей совершенно незаметно для них. И в этом основная проблема. Если "атом" может быть "мирным" или "уничтожающим" и в этом случае всё достаточно определённо, то с ИИ можно ожидать чего угодно и я не про реальный развивающийся интеллект. Вы не можете даже знать, какой скрытый функционал заложен в простую компьютерную программу, если нет исходников и она обфусцирована, а здесь всё намного, намного сложнее и опаснее.
Гость
5 июня, 11:23
Эта лекция - только для колхозников
Гость
5 июня, 12:00
Спасибо Кэп!
Гость
5 июня, 12:10
Сети, обычные рыбацкие сети., Все гениальное очень простое., В Сирии от снайперов решили проблему простым способом. Поперек улиц натягивали веревки и вешали ткани.
Гость
5 июня, 18:00
Ага. Заранее завалив аборигенов тортиками и панталонами шестидесятых размеров.
Гость
5 июня, 07:36
Главное, чтобы это оружие смогла и дальше ковать Победу для нашей Родины!
Гость
5 июня, 08:45
Смогла
Гость
5 июня, 09:37
Падежов сложно.
Гость
5 июня, 10:21
Гость
5 июня, 08:45
Смогла
не шмогла
Гость
5 июня, 10:46
Концепция танка себя не изжила. Она дополнена машиной поддержки танков бмпт. Поставьте на бмпт или сделайте прицеп такой же и поставьте туда оружие, которое стреляет консервными банками с шурупами, шариками, и взрывчаткой по бпла.
Гость
5 июня, 12:19
начни с производства гвоздей потому шурупы и потом дроны
Гость
5 июня, 11:49
А пятачкам разве не всё одно, что у своих хозяев разворовывать ?
6 июня, 04:17
Они не разворовывают. Они стараются это всё донести до россиян.