Город Общество Наша коллекция За кого они нас держат. Сериал «Беспринципные» показал, кто в Петербурге власть

За кого они нас держат. Сериал «Беспринципные» показал, кто в Петербурге власть

60 951
кадр из сериала | Источник: Кинопоиск Премьеры / YouTubeкадр из сериала | Источник: Кинопоиск Премьеры / YouTube

кадр из сериала

Источник:

«Нам плевать, москвичам, можете вы нас терпеть или не можете. Придется», — в сердцах кричит главная героиня сериала «Беспринципные в Питере», когда ее не пускают в петербургское общество. К пятому эпизоду авторы успевают проехаться не только по чувствам петербуржцев, но и по городским коммунальным службам, администрации Центрального района и должности вице-губернатора по ЖКХ.

Сага о нравах обитателей столичных Патриков собрала все возможные клише о нашем городе. В следующий раз, когда будете в Москве, имейте в виду, кем они нас всех здесь считают.

Сериал «Беспринципные» пятилетней давности и его свежий спин-офф «Беспринципные в Питере» активно продвигает «Кинопоиск». В основе сценария — цикл рассказов Александра Цыпкина о беспорядочном образе жизни обитателей самого дорогого района Москвы, которые, говоря простым языком, бесятся с жиру во всевозможных позах. Два года назад случилось полнометражное продолжение — «Беспринципные в деревне». В этой киноленте герои поехали отмечать юбилей отставного генерала в село и вляпались в конфликт с аборигенами. Снимали, кстати, в Ленинградской области, но без строгих географических привязок. Деревня стерпела. Видимо, этого успеха шоураннерам оказалось мало, и они устроили, словами одной из героинь новенького спин-оффа, «гастроли зоопарка на Патриках в Северной Венеции».

По сюжету Валентина (Кристина Бабушкина) — жена того самого отставного генерала Хадякова (Николай Фоменко), чей день рождения отмечали в деревне, — сбегает от неверного мужа в Петербург. Заселяется в бедненькую, но чистенькую квартирку в доме Бака и начинает осваиваться. Первые минут пятнадцать у нее все идет хорошо. «Москва — это прошлый век! А Патрики — вообще деревня, — рассказывает она по телефону подружке, так, что на весь дом Бака слышно. — Влажность сто процентов, у меня тут кожа разгладилась, морщины ушли. Питер меня принял!»

Источник:

Валентина радуется рано. При знакомстве каждый местный непременно упоминает, насколько он породистый петербуржец — в третьем поколении или в десятом. И вворачивает что-нибудь вроде «Питер — это же не богадельня, это город с гранитной душой» или «здесь даже бомжи с филологическим образованием».

Уровень юмора в диалогах — каламбур «тошнит меня от Расстрелли — расстреляйте меня лучше».

Жители города делятся на две категории: унылые снобы и неблагодарное быдло. Первые «любят Бродского, не обсуждая и не задумываясь», и «если сказать „подъезд“, в обморок падают». Вторые живут в домах-памятниках, а при встрече в парадной толкаются и посылают чуть ли не матом. Боятся только выселения в Купчино.

«У вас на премьеру не попасть, потому что у вас одна приличная премьера в год в Петербурге. И ресторан этот — три столика и очередь стоит», — говорит Валентина в ответ на приглашение в театр. Про ухажера (петербуржца в четвертом поколении) в классическом костюме и пальто говорит подружке: «Посмотри, как он одет, без слез не взглянешь, это даже для Питера ту мач».

Тем временем покинутый в Москве муж Хадяков хочет вернуть Валентину домой. Он нажимает на свои московские рычаги — и в квартире в доме Бака пропадает вода, электричество и Интернет. А когда все эти блага внезапно и вопреки воле Хадякова к Валентине возвращаются, его подчиненный искренне не понимает, как так вышло: «В Питере неделю можно дозваниваться в любое место. Поднимаешь трубку — и неделю тупо ждешь».

При этом из Москвы дозвониться куда угодно в Петербурге можно мгновенно. Так, по звонку Хадякова прямо перед капотом автомобиля Валентины за считаные минуты разводят Благовещенский мост. Ради съемок сериала мост и правда поднимали в октябре прошлого года — и держали разведенным три часа посреди бела дня в воскресенье.

Но самое интересное происходит в пятой серии. Валентина решает удариться в благотворительность и отвалить денег на реставрацию красивой, но (по сценарию) убитой парадной в доме 38 по улице Чайковского. Но встречает внезапное сопротивление со стороны жильцов и администрации. Они почему-то не хотят, чтобы в парадной стало красиво, как в Эрмитаже. Приятель Валентины, прохвост с Патриков в исполнении Павла Деревянко, идет в администрацию Центрального района улаживать вопрос. Высокопоставленный чиновник администрации, которого играет писатель Цыпкин лично, начинает знакомство с московским гостем со слов: «Что забыли в провинции нашей?» А узнав, что гость хочет организовать реставрацию парадной на Чайковского, 38, объясняет, как в этом городе все устроено.

«Реставрация — это тончайшее дело, — говорит он. — Мой вам совет в это дело не лезть. В Петербурге, если не в ту парадную зайти — это хуже, чем не в ту дверь. Петербург — город особенный. Мы эту парадную ремонтируем с 2003 года. Вы представляете, сколько людей останется без работы, если мы эту реставрацию закончим? Вы поймите, в Петербурге историческая парадная убитая — это актив. За него драка идет».

Тогда прохвост начинает блефовать и говорит, что его друга Хадякова хотят назначить вице-губернатором по ЖКХ Петербурга. После этих слов чиновник достает графинчик с коньяком и нервно пьет. Вопрос решен. «А жильцам сказали, что, если дом признают аварийным, то они будут зарабатывать на своих парадных в Купчино», — говорит прохвост Валентине, когда они вместе приходят посмотреть, как закипели реставрационные работы. Как именно жильцы «зарабатывают на своих парадных», не уточняется. Возможно, имелось в виду, что экскурсии в парадную платные (правда, когда Валентина с гидом впервые пришли посмотреть парадную, они ничего не платили консьержу, а тот не выдавал чек, как положено). Впрочем, жильцы исторического дома с прекрасной парадной оказываются на редкость неприятными и неблагодарными людьми. Один вместо «здрасьте» кричит Валентине: «Идите на хрен отсюда! И строителей своих заберите, понаехали тут!» А другой отпихивает ее в сторону и тоже добавляет: «Валите отсюда!»

Раздосадованная женщина хватает кувалду и в отместку лупит ею по лепнине, в реставрацию которой только что вложилась.

«Это тебе не Патрики наши любимые!» — резюмирует ее приятель-прохвост.

Конечно, комедийный сериал про вымышленных обитателей вымышленных Патриков не стоит воспринимать слишком серьезно. Ну, не любят они нас — подумаешь, беда. И не уважают, судя по этой антологии новейших стереотипов. А вот это повод задуматься, где и когда мы свернули не в ту парадную.

Венера Галеева

«Фонтанка.ру»

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE52
Смех
HAPPY532
Удивление
SURPRISED4
Гнев
ANGRY33
Печаль
SAD8
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
132
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях
ТОП 5