Городской «Пассажиравтотранс» заключил контракт с городом на перевозки в течение 10 лет. Общая стоимость — 327 млрд рублей.
По данным «Фонтанки», контракт заключен прямо перед майскими праздниками и по ряду маршрутов уже исполняется. Всего их в перечне 120, некоторые «поедут» по новому контракту с июня или с июля.
За 2025 год (то есть примерно за оставшиеся полгода) ПАТ получит 13,1 млрд, далее ежегодная оплата запланирована на уровне 32 млрд, и наконец за часть 2035 года — 22 млрд.
Сумма выведена исходя из стоимости 1 км. Для автобусов среднего класса — 190,85 рубля, большого — 315,73 рубля, особо большого — 371,58, а большого класса на компримированном газе — 278,31. При этом выручка с пассажиров также остается у перевозчика, и в этом отличие от условий для коммерческих компаний, которые сейчас отдают выручку в бюджет.
Напомним, Петербург с 2025 года переходит на новые формы контрактов с «Пассажиравтотрансом» и «Горэлектротрансом». Если раньше они получали помимо выручки субсидию от города, то теперь вместо субсидии будет оплата транспортной работы.
С «Пассажиравтотрансом» заключили контракт без торгов как с единственным поставщиком. По данным «Фонтанки», в случае с «Горэлектротрансом» формально конкурентную процедуру все же будут проводить, хотя ее итог не вызывает сомнений. Подробнее о том, как в руководстве ГЭТ видят переход на новую форму работы, — читайте здесь.