перейти к публикации
92 комментария к публикации

Айтишник из Петербурга рассказал, как ходил на собеседования без знаний

30 апреля 2025, 19:10
Гость
Гость
2 мая 2025, 13:59
Фонтанка Дзен, истории от копирайтеров за недорого, отрекламируй свой ларёк.
Гость
2 мая 2025, 04:10
Не Мирон а морон.
Гость
1 мая 2025, 18:47
А чем этот Мирон отличается от chatGPT? Варит кофе?
Гость
1 мая 2025, 18:31
когда я вижу в резюме 5 мест работы за год, я просто его закрываю... зачем мне быть следующем в этом списке? потратить на него время? нет, спасибо.
Гость
2 мая 2025, 08:17
А если не за год, а с момента начала работы?
Гость
1 мая 2025, 15:55
Титишники- самозванцы никому не нужны
Гость
1 мая 2025, 12:38
Ну как бы 2 проблемы: отечественное обучение в IT области около нуля и давний системный кризис во всем IT, когда на смену классическому UP пришли разные менеджерские фантазии на тему Agile. Второе оставим, тема сложная. А вот с первым позволю себе накидать тезисов. Обосновывать не буду - лень. В IT почти 40 лет, так что успел понаблюдать. И так: - кто-то серьезно думает, что при разнице в оплате от 3х до 10 раз практикующего хорошого специалиста и преподавателя, нормальный человек выберет второе? Подвижников отношу к ненормальным, но уважаю на расстоянии. Впрочем без практики в коммерческой разработке они уже никто через 3 года. - отечественный бизнес увы почти ничего не усвоил из примера опытных западных компаний когда-то густо присутствующих у нас. Отечественный менеджемент в IT чаще всего невежествен, откровенно туп и плохо понимает как то, чем должен управлять, так и арсенал возможных методов. Хуже всего с HR. Что такое MBO знают единицы. Ну а до внедрения то или иной системы управления качеством доходят единицы, а что бы это было еще и не формально, то вообще из фентези. - сам бизнес и следствие предыдущего пункта: увы, по чуть выхолощенным понятиям 90х можно вести ресторанный бизнес и даже лить сталь. Только IT процесс высокотехнологичный и его из пластилина и палок не собрать. Бизнес это понимает плохо и чаще всего поздно. Фейл проекта, закрываемся.
Гость
1 мая 2025, 17:12
Лить сталь знаете ли тоже можно как в Японии, а можно как в Пакистане. И там и там вроде сталь, но есть нюанс.
Гость
1 мая 2025, 19:01
Про менеджмент соглашусь с вами - тупее людей не встречал. Причем, если программист еще может быть самоучкой, книги умные читать, развиваться, то эти аналитики, менеджеры и прочая шелуха вообще без профильного образования, всё их развитие заключается в просиживании штанов в разных компаниях и понтах.
Гость
1 мая 2025, 12:35
Хорошо, что брал пример с тех, кто шёл к цели, учился, стремился к новому. Хорошо, что используя все знания из школы и универа, продолжал самообразование и пробовал разные пути. Успехов!
Гость
1 мая 2025, 11:37
Во первых он слишком молод чтоб на физмат МГУ поступать, того не существует с 33 года прошлого века. А во вторых никакой школы айти, которое все в принципе на английском языке в нашей стране быть не может. Что собственно и показывает рынок, кроме касперского этого никакого значимого продукта нашего в мире нет.
Гость
2 мая 2025, 15:37
В МГУ есть механико-математический (мехмат в просторечии) и физический факультеты. А в СПБГУ есть математико-механический (матмех в просторечии) и физический факультеты. Большой вопрос: так на каком таком физмате в МГУ Мирон учился?
Гость
3 июня 2025, 22:32
Гость
2 мая 2025, 15:37
В МГУ есть механико-математический (мехмат в просторечии) и физический факультеты. А в СПБГУ есть математико-механический (матмех в просторечии) и физический факультеты. Большой вопрос: так на каком таком физмате в МГУ Мирон учился?
В интервью сказано, что закончил физмат лицей в СПБ и физический факультет МГУ, никакого противоречия нет
Гость
1 мая 2025, 11:10
Мирон - выйди вон
Sonata

Достижения

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

1 мая 2025, 10:26
Непонятно, как можно приходить на собеседование "практически нулевым". На собеседование просто так, с улицы, не приходят, на него приглашают. А для этого кандидаты проходят отбор по резюме. Теряюсь в догадках, что там мог о себе написать этот "нулевой", чтобы заинтересовать хоть кого-то. Разве что производил впечатление за счёт мест, где учился. Впрочем, некоторые работодатели стараются получить в штат какого-нибудь кандидата наук или хотя бы краснодипломника. Ради понтов всего лишь. Был у нас в одной конторе кандидат математических наук, штаны просиживал. Работать не умел. Иногда ему что-нибудь простенькое поручали, что не жалко было завалить.
Гость
1 мая 2025, 10:34
Не бывает таких кандидатов наук. Есть кандидат физ.-мат. наук
Гость
1 мая 2025, 10:20
спросить его - чей крым , пусть ответит . Математик.
Гость
1 мая 2025, 12:32
Про это даже Лукашенко не ответит.
Гость
1 мая 2025, 12:58
Вы сами как ответите?
Гость
1 мая 2025, 16:17
Гость
1 мая 2025, 12:58
Вы сами как ответите?
Юры и Аркаши.
Pupin

Достижения

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

1 мая 2025, 09:47
Ему сказочно повезло, что его вообще звали на собеседования. Я когда вуз закончил отправил 63 резюме через HH, работу ру и сайты компаний. Только 2 компании удосужились написать, что получили резюме. Дозвониться до их отдела кадров не получилось. Затем стал обзванивать компании рангом ниже, с ними можно было разговаривать, но они сразу футболили, когда узнавали про отсутствие опыта.
ЫХ000

Достижения

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

На полпути к тысяче

На полпути к тысяче

Написать 500 комментариев

1 мая 2025, 12:47
Как хорошо жили в СССР. К концу пятого курса, еще до диплома (Политех учил 5.5 лет), ты уже знал, где будешь работать .
Гость
1 мая 2025, 08:51
странно, я окончил обычную школу, десятку, в 1991 году и к этому времени знал как минимум Фортран и Бейсик...
Гость
1 мая 2025, 12:29
Толку-то. Ни тот, ни другой ни разу не надобились.
Гость
1 мая 2025, 08:49
Что за калька с американского «достигаторство»? У могучего кончились буквы?
Гость
1 мая 2025, 01:48
Хорошо. Прошел собеседование, но дальше-то работать надо. Кстати, это проблема всяких олимпиадников и выпускников престижных вузов. Им дают задания, а они под нос суют свои дипломы. Один раз сунул, второй раз, а в третий раз суй где-нибудь в другом месте. При этом люди достаточно глупы, что потом на интервью говорят, что в той фирме их не поняли (или что там одни глупцы).
Гость
1 мая 2025, 12:24
Сначала не тому обучили, потом не туда собеседовали, да ещё и интервью какое-то устроили. Да они и сами не знают, чего они хочут. Все.
Гость
1 мая 2025, 00:52
Если ничего не умеешь, ничего не знаешь, то можно же пойти редактором в какую-нибудь интернет-газету
Гость
1 мая 2025, 00:06
Чего он такое несет? Уже в мое время на первом курсе учили и сдавали паскаль на подобных специальностях. Сейчас С или что то подобное учат.
Гость
1 мая 2025, 12:56
Учили, понятно. Но можно учить глубоко, а можно поверхностно. А потом спохватиться, что это нужно для профессии и уже погрузиться самому позже
Гость
1 мая 2025, 14:19
Гость
1 мая 2025, 12:56
Учили, понятно. Но можно учить глубоко, а можно поверхностно. А потом спохватиться, что это нужно для профессии и уже погрузиться самому позже
Если нужно то написать небольшую прога на паскале для обработки это всегда и пожалуйста. Понятно что для коммерции нужны другие инструменты, но сам принцип программирования, алгоритмы сортировки эти остаются неизменными.
муматор

Достижения

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

На полпути к тысяче

На полпути к тысяче

Написать 500 комментариев

1 мая 2025, 00:05
Сменив пять мест работы - какое мнение о себе от там оставил можно только представить! Но ведь людям без стыда и без совести плевать на это! Вон, превозносят даже на фонтани!
Гость
1 мая 2025, 12:42
Как Вы определяете присутствие или отсутствие стыда и совести? По единственному месту работы? А если молодой человек ищет себя и свой путь, то это стыдно? Боже, мне стыдно читать такие хейтерские комментарии.
муматор

Достижения

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

На полпути к тысяче

На полпути к тысяче

Написать 500 комментариев

1 мая 2025, 15:09
Гость
1 мая 2025, 12:42
Как Вы определяете присутствие или отсутствие стыда и совести? По единственному месту работы? А если молодой человек ищет себя и свой путь, то это стыдно? Боже, мне стыдно читать такие хейтерские комментарии.
стыдно - не читайте! Впрочем, и не делали этого, по диагонали статью прочитали, зато выводы тут как тут! Но я и не удивлён, такие мироны нынче везде.
Cruz1

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

30 апреля 2025, 23:24
Короче смысл в том что бы пройти службу кадров после физики в айти хорошее решение, но можно было для начала технарем поработать. Раньше когда языки программирования были низкого уровня многие после физтеха очень успешно занимали компьютерную сферу. Более того большинство сисадминов были физиками потому что драйвера писались на нулях и единицах и надо было разбираться,че куда и на какую шину ты подключаешь сколько выставить параметров чтобы не сгорело при калибровке. В прямом смысле брался мультиметр измерялось это все и руки должны быть тоже прямые. Принципиальные схемы "станков" собирались самостоятельно начальник за тебя это делать не будет он напялит костюм и будет вести переговоры р ирм какое оборудование крутое дорогое закупили (и попробуй только не настрой) А сейчас многие айтигики и под капот о не загядывают Их называют "софти" Говоришь возьми мультик померяй ой нет я только кодить умею еще сломаю че :) :):)
A-rSmurov

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

30 апреля 2025, 22:53
Из опыта работы в известной конторе. Расскажите что она должна делать и я вам напишу программу. Тишина... Так вот главное в Айти это толковый постановщик.
274586217

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

1 мая 2025, 07:30
A-rSmurov, постановщик задач это начало любой нормальной задачи в программировании. В 70-80-х г.г.в ВЦ ленинградских заводов были постановщики задач,программисты,электронщики.Штат больше 50 человек. Все с в/о.Да не абы каким. Бауманка,ленинградский Политех,ЛГУ и инжэкон ныне(ранее институт им.Пальмиро Тольятти.Альма Матер Чубайса). Так с постановщиков всё начиналось. Затем в 90-х вдруг решили,а программисты сами "могут" всё. "Три ха ха два раза"(с). В результате имеем тяжелую картину. Мирон умный мальчик. Но вряд ли пойдет на завод. Выросло поколение,которое,отпив кофию утром,включив ноут,уже на работе якобы. И жажда денег в глазах. Бог им судья.
ЫХ000

Достижения

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

На полпути к тысяче

На полпути к тысяче

Написать 500 комментариев

1 мая 2025, 12:52
Золотое мое существо, деточка моя дорогуленькина, умница моя хорошенькая. Счастья тебе, твоим родителям, дедушкам и бабушкам. Мир Труд Май. И денег чтобы на все хватало.
A-rSmurov

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

3 мая 2025, 00:02
1 мая 2025, 07:30
A-rSmurov, постановщик задач это начало любой нормальной задачи в программировании. В 70-80-х г.г.в ВЦ ленинградских заводов были постановщики задач,программисты,электронщики.Штат больше 50 человек. Все с в/о.Да не абы каким. Бауманка,ленинградский Политех,ЛГУ и инжэкон ныне(ранее институт им.Пальмиро Тольятти.Альма Матер Чубайса). Так с постановщиков всё начиналось. Затем в 90-х вдруг решили,а программисты сами "могут" всё. "Три ха ха два раза"(с). В результате имеем тяжелую картину. Мирон умный мальчик. Но вряд ли пойдет на завод. Выросло поколение,которое,отпив кофию утром,включив ноут,уже на работе якобы. И жажда денег в глазах. Бог им судья.
Мне попался хороший постановщик 1 раз, моя прога практически без сопровождения отработала в городе больше 15 лет и сейчас иногда о ней вспоминают.
Гость
30 апреля 2025, 22:33
Автор! Чего ты все пишешь про айтишников? Чего других профессий нету?
Гость
30 апреля 2025, 22:12
Так забавно читать комменты…вначале попробуйте сдать математику на 100 баллов, потом поступить на физмат МГУ, …ах да, еще и 30-ку попробуй закончить вначале.))) пацан просто молодец..а тут сборище не понятно кого, диванные критики, рассуждающие про уровень АйТи в России. Ничего что сейчас в РФ одна самых сильных школ АйТи, да и на физмате только бюджет
Гость
1 мая 2025, 16:19
Афинные преобразования нужны в ИТ?
Гость
1 мая 2025, 17:03
Гость
1 мая 2025, 16:19
Афинные преобразования нужны в ИТ?
В быдлокодерстве наверное не нужны, а во всяких высших сфэрах типа шифрования, распознавания образов и прочей мути может и пригодятся.
Гость
2 мая 2025, 08:23
Ну и работал бы по специальности вместо метаний по собеседованиям о том, в чем ни буббум
Гость
30 апреля 2025, 22:08
В КИСе вероятно уже заинтересовались перспективным специалистом. Так же вероятно, что это неуклюжая поляризация ИТ профессии, этакая социальная реклама. Ненужно забывать, что бесплатный сыр только в мышеловке. Проблемы со зрением, позвоночником, кишечником- вот если кратко про ИТ.
274586217

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

1 мая 2025, 07:33
Гость, со зрением это 100%. Когда сперва очки,потом эксимер-лазерная коррекция и это плата за диплом и усидчивость в Вузе. ЖКТ тоже страдает. Здоровье будет годам к 50 далеко от идеала.
Гость
4 мая 2025, 01:49
1 мая 2025, 07:33
Гость, со зрением это 100%. Когда сперва очки,потом эксимер-лазерная коррекция и это плата за диплом и усидчивость в Вузе. ЖКТ тоже страдает. Здоровье будет годам к 50 далеко от идеала.
К 50 оно у 99 процентов народа будет далеким от идеала.
Гость
30 апреля 2025, 22:07
Теперь понятно, почему на собеседовании специалиста с опытом 3-6 лет, если туда вообще удалось прорваться, спрашивают джуновые вопросы о том, что такое тестирование.
Гость
30 апреля 2025, 21:59
Мирон Молодец!!!!
Гость
30 апреля 2025, 21:56
На слесаря слабо выучиться?
Гость
1 мая 2025, 12:31
Там ЧПУ давно.
ЫХ000

Достижения

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

На полпути к тысяче

На полпути к тысяче

Написать 500 комментариев

1 мая 2025, 12:54
Гость
1 мая 2025, 12:31
Там ЧПУ давно.
Как здорово! Эх. А мы все ручной дрелью по стенам тычемся.
Гость
1 мая 2025, 12:59
Вы слесарь? Любого научите?
Гость
30 апреля 2025, 21:55
Если вы думаете, что к вам заходят, чтобы видео посмотреть, то вы ошибаетесь. Для этого существуют другие места. Зашла почитать и вот ..., Не удалось.
Алексей Spb

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

30 апреля 2025, 21:50
Хороший парень, удачи ему!
169991062

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

30 апреля 2025, 20:39
и так почти во всех сферах ныне... Засилье непрофессионалов всюду. Примеров тому - тьма !
Brezhnev

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

30 апреля 2025, 20:31
К чему эта странная статья, или просто собственная реклама Фонтанки - каких-то её подкастов, которые никто не смотрит? По-моему с уходом Константинова это СМИ превращается во всё более и более «желтую» и бульварную прессу. Где-то раз в две недели я вижу Шкулёва, приезжающего минут на 30 максимум в редакцию Фонтанки. Это он что ли даёт такое направление Фонтанке? И Горшков с этим согласен? Типа «деньги не пахнут», «хозяин - барин»? Не поверю.
Гость
1 мая 2025, 12:16
Надо же, какое внимание от самого. Теперь ясно, с чего тут такой "Больной, безумный мир" во всей красе распустился.
Майор Пронин

Достижения

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

На полпути к тысяче

На полпути к тысяче

Написать 500 комментариев

30 апреля 2025, 20:24
Окончил хорошо тридцатку и не знал языков? Такого быть не может. Лукавит товарищ.
Гость
30 апреля 2025, 23:11
"Вымышленный айтишник Мирон и его воображаемые подкасты" ;-)
Гость
1 мая 2025, 08:49
Гость
30 апреля 2025, 23:11
"Вымышленный айтишник Мирон и его воображаемые подкасты" ;-)
Сколько заплатил за рекламу?
Гость
1 мая 2025, 10:13
Сын закончил тридцатку. Лучшая школа по программированию. У Галинского закончить школу без знания языков не получится. А если ходить дополнительно на ЦГСГ, то считай у тебя уже есть супер профессия. И работу сын в 19 лет легко нашёл в отличной компании.
antuziast

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

30 апреля 2025, 20:14
Ничего не понял, зашёл почитать про Мирона и его путь к успеху, попал на какие-то ссылки на какие-то подкасты, какие-то спойлеры,. Непонятное начинается реклама а где фотография к теме заявленной… это ещё хорошо что пере статьей не всплыла реклама которая за 2 минуты убьет в тебе желание продолжать сидеть в приложении Фонтанки.
Гость
1 мая 2025, 12:11
Чего не понятного? Мысль там простая: поокунайся на собеседованиях, пока куда-нибудь не вляпаешься, а то эйчарам заняться не чем, ну, и учись чему-нибудь заумно-престижному в МГУ.
Гость
1 мая 2025, 12:36
Гость
1 мая 2025, 12:11
Чего не понятного? Мысль там простая: поокунайся на собеседованиях, пока куда-нибудь не вляпаешься, а то эйчарам заняться не чем, ну, и учись чему-нибудь заумно-престижному в МГУ.
Мысль простая - поокунайся на собеседованиях в то, чего тебе не хватает для устройства на желаемую работу и учись этому и пробуй снова и снова пока не получится
Evil Dogooder

Достижения

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

30 апреля 2025, 20:07
"Такие айтишники нам не нужны", или почему даже веб-сайты теперь весят, как добротная компьютерная игра 2000-х целиком, а компьютерные игры занимают десятки гигабайт и при этом тормозят.
Гость
30 апреля 2025, 20:10
я ушёл из айти, потому что там понаприходили вот такие мироны и менеджмент соотсвествующий. он даже называет себя "айтишник". это что вообще? стыдно называть себя кодером чтоли? на программиста он не тянет явно.
Гость
30 апреля 2025, 21:15
Гость
30 апреля 2025, 20:10
я ушёл из айти, потому что там понаприходили вот такие мироны и менеджмент соотсвествующий. он даже называет себя "айтишник". это что вообще? стыдно называть себя кодером чтоли? на программиста он не тянет явно.
Мы достигли такого низкого уровня людей что переход на производство софтины ЛЛМ-ами уже не будет заметен, и очень может быть что скоро даже и улучшит положение дел (так как ЛЛМы в отличие от людей становятся только лучше с каждой минутой).
A-rSmurov

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

30 апреля 2025, 23:04
Старо, для того чтобы был повод покупать новый более мощный комп.
Гость
30 апреля 2025, 19:45
Очень странный Мирон, неужели информатики в школе не было?
Гость
1 мая 2025, 12:44
Видимо, простой информатики было недостаточно. Или сначала увлёкся математикой и физикой, и только потом уже стал погружаться в информатику
McGillavry

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

30 апреля 2025, 19:13
Не удивительно, что качество современного программного обеспечения сильно упало. А тем более его производительность. Ведь теперь программы пишут не профессионалы своего дела, а подобного рода мироны.
lachavoje

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

30 апреля 2025, 19:35
Так качество жизни вообще в России упало. Без свободы стать и остаться профессионалом невозможно.
ЫХ000

Достижения

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

На полпути к тысяче

На полпути к тысяче

Написать 500 комментариев

30 апреля 2025, 19:42
Вы спец? Это вы делали 3НДФЛ с 2024 года?
McGillavry

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

30 апреля 2025, 19:53
30 апреля 2025, 19:42
Вы спец? Это вы делали 3НДФЛ с 2024 года?
Нет, это как раз такие вот мироны делали. Которые программирование не по Вирту изучали и не по Страуструпу, даже не по Подбельскому или Шильдту.
Гость