
Фото из архива
В этом году закрыть бизнес в России могут до десяти китайских автомобильных брендов, которые не обеспечивают дилерам достаточной рентабельности, пишет 16 апреля «Коммерсантъ» со ссылкой на участников рынка. Причины — низкая потребительская активность и острая конкуренция. Низкие продажи приводят к снижению рентабельности салонов и расторжению франшиз. Покупатели предпочитают известные бренды, чтобы избежать проблем с сервисом.
«Количество китайских марок в хлынувшем на рынок потоке оказалось выше его возможностей», — считают в ассоциации «Российские автомобильные дилеры».
Среди основных претендентов на выход источники издания перечисляют VGV, Livan, SWM, Oting, MG, Kaiyi.
Число салонов китайских марок с начала года сократилось на 87, до 2,7 тысячи, в первом квартале закрылось 213 шоурумов китайских брендов, что в 3,2 раза больше, чем годом ранее, а количество открытий сократилось вдвое — до 124, подсчитал «Газпромбанк Автолизинга». Особенно заметно сжатие бизнеса Bestune (FAW), они потеряли 26 шоурумов, и Kaiyi — 20 локаций.
По словам экспертов, больше шансов закрепиться на рынке у хорошо известных брендов с развитой дилерской сетью.
«Фонтанка» писала, что китайские бренды продолжают снижать цены и предлагают скидки до 800 тысяч рублей в надежде расшевелить покупателей. Однако несмотря на щедрые предложения, полет продаж в пропасть остановить пока не получается.
Больше новостей в нашем официальном телеграм-канале «Фонтанка SPB online». Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном.