перейти к публикации
87 комментариев к публикации

Путин заявил, что в России есть риски торможения жилищного строительства

15 апреля 2025, 19:07
15 апреля, 19:35
«Сейчас с учётом текущей конъюнктуры и макроэкономической ситуации есть риски торможения» - может кто-то и без мата перевести это с бюрократического на нормальный русский язык?
Гость
15 апреля, 19:50
пожалуйста, у Вовы комп зависает
15 апреля, 21:46
Перевожу: впереди нас ждёт отрицательный рост, который может достичь уровня полный Vulpes lagopus!
Гость
15 апреля, 22:14
Гость
15 апреля, 19:50
пожалуйста, у Вовы комп зависает
4747 у него его нет
15 апреля, 19:53
" есть риски торможения» Да не может быть! Нам жеж все на пользу. Вон Лавров призвал наказывать тех, кто будет гундеть, чтоб санкции сняли. Типа, мы только начали вставать с колен, импортозамещаться.
15 апреля, 19:20
риски, говорит, есть. свои разорятся. надо помочь. за счет кормовой базы
Гость
15 апреля, 19:56
А зачем им помогать? Какую ценность представляют собой зрястройщики и так наклепавшие человейников сильно больше, чем требовалось? Вспоминается, как в 90-х производства уничтожали и рассказывали, что "они не вписались в рынок". А вот теперь вся эта стройшелупонь совершенно самостоятельно не вписалась в рынок, потому что устроила собственными руками кризис перепроизводства. Так туда им и дорога!
Гость
15 апреля, 20:07
Гость
15 апреля, 19:56
А зачем им помогать? Какую ценность представляют собой зрястройщики и так наклепавшие человейников сильно больше, чем требовалось? Вспоминается, как в 90-х производства уничтожали и рассказывали, что "они не вписались в рынок". А вот теперь вся эта стройшелупонь совершенно самостоятельно не вписалась в рынок, потому что устроила собственными руками кризис перепроизводства. Так туда им и дорога!
у этой "шелупони" есть представители во всех палатах и не только. а у остального населения представителей в госдуме и совфедераций нет. так что платите, спасайте миллиардеров
Гость
15 апреля, 21:10
Гость
15 апреля, 19:56
А зачем им помогать? Какую ценность представляют собой зрястройщики и так наклепавшие человейников сильно больше, чем требовалось? Вспоминается, как в 90-х производства уничтожали и рассказывали, что "они не вписались в рынок". А вот теперь вся эта стройшелупонь совершенно самостоятельно не вписалась в рынок, потому что устроила собственными руками кризис перепроизводства. Так туда им и дорога!
Ценность застройщиков в том, что это экономические субъекты, которые с минимальными издержками создают продукт (благо, товар), закрывающий базовую потребность человека (собственно жилье). "Стройшелупонь" в рынок вписалась прекрасно. Они просто заморозят текущие проекты, а когда конъюнктура поменяется - воскреснут и отыграют отложенный спрос. "Человейников" не больше чем требуется, в РФ - дефицит кв.м. на человека согласно даже нашим собственным нормам. В загнивающих Европах и США на душу населения практически в два раза больше. Даже в Китае больше, хоть и сравнимо. Так что застройщики нужны и важны. И поддерживать их нужно. Это не финансовый рынок который может легко упасть-подняться. Это реальный сектор где связи с подрядчиками и контрагентами, налаживание процессов с нуля даже под один проект (не говоря уже о квартальной комплексной застройке с социалкой) могут создать лаг в несколько лет. Другой вопрос, что при дефиците жилья у населения даже в условиях растущих доходов нет стимулов брать ипотеку по текущим ставкам. ЦБ в свою очередь всё делает правильно, таргетируя инфляцию. Вот и сидим в ловушке ликвидности, ждем результатов разруливания СВО. Выигрывают только те кто обладает хоть какими-то капиталами в номинале. На низовом уровне условно - те кто может купить за кэш или хотя бы в рассрочку. Они получают дисконт 15-35% от рынка.
15 апреля, 19:21
Да, удивительно, что же могло пойти не так... Откуда взялись тридцати процентные ставки по ипотеки... Так сразу и не разберёшься.
Гость
15 апреля, 20:41
Да, это задача для будущих поколений экономистов
15 апреля, 19:10
пузырь надулся или нет аще..?
Гость
15 апреля, 19:32
щас спасут пузырь за счет всех остальных
Гость
15 апреля, 20:40
Мосевой
Гость
16 апреля, 09:48
Гость
15 апреля, 19:32
щас спасут пузырь за счет всех остальных
не спасут, все на сво уходит.
Гость
15 апреля, 19:09
ну, давай, расскажи как строится метро в городах РФ не считая Москвы
Метро строится строго в соответствии с утвержденным графиком губернаторских Выборов(ТМ)! В Москве губернатора нет, потому и строят как попало! :)
Гость
15 апреля, 20:42
За метро не скажу, но могу рассказать, как космические корабли бороздят большой театр
Гость
15 апреля, 19:24
Чуть лучше Афганистана: Россия вошла в топ-5 самых несчастных стран мира
Гость
15 апреля, 19:28
Русские опять ноют что икра недостаточно черная
Гость
15 апреля, 19:47
Гость
15 апреля, 19:28
Русские опять ноют что икра недостаточно черная
Самая недовольная нация на планете.
Гость
15 апреля, 20:44
Кто это вам сказал? Самая счастливая страна в мире,
Гость
15 апреля, 19:24
Готовьте ваши кошелечки для очередной льготной ипотеки для селян с двумя детьми (думаю еще неоконченное среднее специальное должно быть условием получения) и изучайте опыт ЮАР (ну там дом с колючкой под киловольтом и "Сайга" под кроватью в каждой комнате). Скоро пополнение в наши (нет уже не наши) города подтянется. Жених приехал, так сказать.
Гость
15 апреля, 20:43
Ещё и сайгак под кроватью
Гость
15 апреля, 21:03
Гость
15 апреля, 20:43
Ещё и сайгак под кроватью
Доброе дело, сайгаки вымирают
15 апреля, 21:02
Это не риски , а сложившийся факт
Гость
15 апреля, 20:54
Всё просто и понятно. В приоритете интересы застройщиков. Вопрос обеспечения жильем нуждающихся не стоит вообще.
Гость
15 апреля, 19:49
«Здесь необходимо навести, конечно, порядок» я правильно понял, это он про РФ?
Гость
15 апреля, 20:49
Как вы могли такое подумать, в РФ порядок во всем, это на сопредельных территроиях бардак
Гость
15 апреля, 21:03
Гость
15 апреля, 20:49
Как вы могли такое подумать, в РФ порядок во всем, это на сопредельных территроиях бардак
аааа, ну пардон
Гость
15 апреля, 21:56
Гость
15 апреля, 20:49
Как вы могли такое подумать, в РФ порядок во всем, это на сопредельных территроиях бардак
В США?! Ну да, там сейчас полный атас!
Гость
15 апреля, 19:36
так переживает за застройщиков, как будто они квартиры нуждающимся в дар все эти годы отдавали. типа, социально значимые
Гость
15 апреля, 21:57
Уже который год за них переживают! Как минимум, с Ковидных!
Гость
15 апреля, 19:28
и слава Богу! хоть бы вообще всё стройки встали. город и так уже на последнем издыхании от этих насильников. что уже построено, отдать в соцнайм для семейных, работающих, с критерием оседлости 15+ лет
15 апреля, 19:35
Совсем не так, вот этот по ошибке завезенный сюда коммуняками контингент, который только слово дайте знает и теперь еще и метлой брезнует отправить оседать туда, откуда они 15+ лет приехали
Гость
15 апреля, 20:12
15 апреля, 19:35
Совсем не так, вот этот по ошибке завезенный сюда коммуняками контингент, который только слово дайте знает и теперь еще и метлой брезнует отправить оседать туда, откуда они 15+ лет приехали
не надо, всё именно так как сказано выше: живет на одном месте человек, работает, платит налоги, не имеет проблем с законом, значит гос-во должно отблагодарить его нормальным доступным жильем. не в собственность, но с правом жить и спокойно растить детей! саму плату за соцнайм вообще можно и нужно установить в 1рубль. главное условие - полная и своевременная оплата коммунальных платежей, чтоб соседи не содержали.
Гость
15 апреля, 19:24
Кому нужно жилье в малых городах? Они вымирают вслед за селами- там нет работы ( имеется ввиду за адекватные деньги), значит там никто не хочет жить и уезжает…. В Москву, в Питер…,, в Сербию….куда подальше……
Гость
15 апреля, 22:02
вся Азия в гости к нам
Гость
16 апреля, 06:52
Гость
15 апреля, 22:02
вся Азия в гости к нам
Азия тоже едет туда, где есть работа и деньги- в первую очередь в Москву и Питер..,,, в вымирающих городках ей делать и есть нечего….,,
Гость
15 апреля, 20:05
Отметил, призвал и пояснил. Ни одного Указа Президента Российской Федерации он не выдал. Просто поговорить пришёл. Останется все как прежде. Путин есть Путин.
Гость
15 апреля, 23:07
Как будто от его Указов хоть что-то в лучшую сторону менялось.
Гость
15 апреля, 19:35
несколько раз бывал в ЖК Царская Столица - почти пустыня, встретишь несколько человек, пройдя практически через весь квартал. там хоть живет кто?
Гость
15 апреля, 20:06
Это же элементарно Ватсон там живёт царь. ТутанХамонов Василий Васильевич извините нужно немного потерпеть первый.
Гость
15 апреля, 23:11
Царь, как правило, один. Вот он там и живет в этом квартале, в одиночку. У челяди проблемы с деньгами.
Гость
15 апреля, 20:13
Вот это царь! Вот это отец нации, батюшка милостивый. И жнец и чтец, и на дуде игрец. Вот это повезло скрепоносным однако!)))))
Гость
15 апреля, 20:10
Этот вопрос возник через 30 лет. А что всё это время делали? Карманы себе набивали? Строительство уничтожено было при ликвидации "Главленинградстроя".
Гость
15 апреля, 20:30
Интересную тему подняли. При Путине по всей стране перешли от госстроительства к выкупу квартир у коммерческих застройщиков для предоставления очередникам. Цены на жилье рванули вверх. Ведь теперь спрос разогревают бесконечные госбабки. А раньше на рынок попадала часть госквартир, что увеличивало предложение и сбивало цены. Враждебное влияние ЦРУ и никакой "наивности", однозначно.
Гость
15 апреля, 22:02
Там же этот, бессменный Гольман заправлял и с сыночкой Молчанова, что был проректором, вроде, СПбГУ, ныне в Совфеде (младшенькой) создал 5 или 6 строительных конторок в том числе и с Эдуардом Тиктинским, используя свое положение и связи! 🥱
Гость
15 апреля, 19:53
Понастроили уже столько, что распродать не могут. На рынке бетонометров затоваривание. И президент, беспокоящийся о тороможении жилищного строительства. "У нас на складе гуталину - завались, никак реализовать не можем, что делать? Ни в коем случае нельзя допустить снижение темпов производства гуталина". Абсурд на марше.
Гость
15 апреля, 21:43
Вот и занимайтесь малыми городами!
Гость
15 апреля, 23:03
После двадцати пяти лет сидения во власти, и на семьдесят третьем году своей жизни, решил что-то развить и обустроить в стране. Верим, конечно
Гость
15 апреля, 20:48
ну вот, теперь наконец канализацию построют по всей России, это ж прорыв, земляки!
Гость
15 апреля, 22:07
Лет 15 назад отец приятеля будучи главой строительной компании в одном из областных центров, посетовал, что он бы с удовольствием строил бы вдвое больше и дешевле почти в половину, но только не уверен, что сделав это долго проживет. Я думаю, ничего особо не изменилось. Высокие цены на жилье выгодны решительно всем, кроме конечного покупателя. Но кого это волнует? Формально социально ориентированное государство скончалось в 91м. Приемник никому и ничего не должен.
Гость
15 апреля, 23:34
Надо навести порядок. До слез. Кормилец родной. Помогает как может
Гость
15 апреля, 19:51
Хуснулин, говорят, прибегал, завтра еще кто-нибудь добежит. Нет чёткого понимания, поэтому никто ничего не знает и не понимает.
Гость
15 апреля, 22:19
эта ипотечная, ипотечная, страна ))
Гость
16 апреля, 00:03
корпорация Россия.
Гость
15 апреля, 22:44
Помнится, он еще к 2020 году обещал каждой семье квартиру от 100 кв.м. Был такой фантастический проект - «Стратегия 2020»
Гость
16 апреля, 00:04
В итоге имеем Стратегия 2022. Название у нее загадочное - февральская движуха.
Гость
16 апреля, 00:06
Вообще пофигу. Меньше клоповников по 25 этажей будут строить
Гость
16 апреля, 00:26
Наметилась устойчивая тенденция к стабильному росту снижения …
Гость
15 апреля, 21:31
Старые дома пора ремонтировать
Гость
15 апреля, 21:44
помимо ипотеки, у застройщиков еще кое что сжимается...
Гость
15 апреля, 22:50
Где же мигранты будут жить? Для них в основном и строят человейники.
Гость
16 апреля, 00:19
а ты у нас ориец?
Гость
15 апреля, 20:14
Так решение всех проблем торможения просто висит перед глазами. Взял бы да и написал Указа о предоставлении всем ветеранам СВО новых квартир. Сколько там, миллион с небольшим человек поучаствовало? Так это на год работы строителей, если по сто квадратов каждая квартира. Да и деньги теперь знает где взять - каждый год по три триллиона печатает на СВО, пусть и на нужды участников немного напечатает.
Гость
15 апреля, 21:03
А мне? За длительные мучения.
Гость
15 апреля, 22:46
нет! бесплатные квартиры только для ценных специалистов. 🤣🤣🤣
Гость
15 апреля, 23:06
Гость
15 апреля, 22:46
нет! бесплатные квартиры только для ценных специалистов. 🤣🤣🤣
Интересно, кто и по какой причине ставит дизлайки?
Гость
15 апреля, 22:22
Стойте! Не надо схлопываться! 13 лет копил, я готов покупать! есть 4 ляма! Надо: 4*33~130м^2, с мебелью, денег больше нет! Васильевский остров, я там работаю! Кредиты не предлагать, через год на пенсию!
Гость
15 апреля, 22:45
интересно, что владельцы этих застройщиков - граждане ближнего кишлачного зарубежья 🤣🤣🤣
Гость
15 апреля, 23:11
Можно по-разному относится к Сталину, но его прогноз подтвердился. Процветание при капитализме будет только для кучки буржуев и их лакеев.
Гость
15 апреля, 23:26
Иосиф Сталин правил 29 лет (с 1922 по 1953). ну не только Овечкину побивать чужие рекорды)))
Гость
16 апреля, 09:47
"торможения"? Может обвала рынка все-таки?
Гость
16 апреля, 10:33
нужно не помогать застройщикам а регулировать рынок. Но как это сделать при такой коррупции, когда представители строительного бизнеса сидят в Госдуме и среди губернаторов никто конечно не знает. И со ставкой тоже ничего не поделаешь... Поэтому будем помогать, скидываться так сказать всем миром. Еще неплохо понимать кто такие застройщики, а это приближенные, которые на кредитные деньги приобретают у чиновников пятна под застройку, а потом строят, привлекая наши деньги и подрядчиков, которых периодически кидают.
Гость
16 апреля, 12:43
Конечно. У Алины Маратовны девелоперская компания накрывается...
Гость
16 апреля, 00:28
Самое время начать демографический рост.