
Заведения израильской кухни чувствуют в Петербурге себя как дома: желающих заказать хумусы, фалафель и шакшуку — всегда хоть отбавляй. В новом кафе Dizengof/99 Дмитрий Грозный пробовал хумус с корюшкой и даже симбиоз хумуса и шакшуки — хумшуку.

«Когда я его впервые увидела, то очень удивилась. Если придете и закажете его на обед, то еще и на ужин завернете с собой домой», — уверяет официантка и ее пламенный спич посвящен фирменному шницелю кафе Dizengof/99.
Вообще-то Дизенгоф — название тусовочной улицы в Тель-Авиве, а конкретно «Дизенгоф 99» — снятый уже давным-давно и чуть ли не культовый фильм о жителях этой улицы. Кафе Dizengof/99 появились в Москве лет 10 назад благодаря Евгению Цюпко и Галине Николаевой. И сейчас их в столице уже четыре штуки. В Петербурге же заведение открылось на ул. Восстания.
Вывеска сразу все объясняет — «Кафе израильской кухни». В Петербурге до этого было два главных ее анклава. Пионером стал «Бекицер», похожий на самую настоящую забегаловку. Следом появился вполне ресторанный Saviv. В отличие от них Dizengof/99 напоминает то ли модную столовую, то ли бистро для энергичного начала дня. Внутри очень светло, а белой плиткой покрыты не только стены, но и многие столики. Под потолком развешаны разноцветные флажки, на стенах — афиши, где единственное понятное слово — Purim.

Меню разбито на две части: завтраки и все остальное. Но это разделение — чистая формальность, потому что завтраки тут — весь день. Разница только в том, что к блюдам завтрака можно получить бокал игристого за 550 рублей, а в карте напитков цены колеблются от 670 до 950 рублей. Ничего себе бистро!
Штирлиц считал, что лучше всего запоминается последняя фраза, но мне кажется, что не менее важна первая цифра. Как минимум в ресторанном меню. Так вот, в Dizengof/99 она сражает наповал. 2890 рублей! И пусть ты потом прочитаешь, что это завтрак на двоих, в который входит масса всякой всячины, и можно включить даже пару коктейлей (но тогда уже без кофе), но 2890 рублей сразу дает понять, что Dizengof/99 отнюдь не для демократичного перекуса.
Сотрудники кафе одеты в синие свитера, на спине которых написано «Шалом! Скучали?» Рассказ о блюдах был всесторонним и, можно сказать, образным: «Вы знаете, что такое хала? Она чем-то похожа на бриошь».
Главный раздел меню — конечно, хумусы (490-730). Вариантов больше полудюжины, но принцип везде один: в колечко из нутового пюре укладываются различные топинги. К каждой порции прилагается пита, если заказывать дополнительно, она обойдется в 90 рублей. Версия с баклажанами и сладким чили — настоящий хит. Баклажаны, естественно, хрустящие, а к ним, конечно, прилагаются томаты. Сочетание с хумусом — идеальное, хотя цена — безбожная (690). Но сейчас в ресторанах почти все такие! А вот пита восторга не вызвала: слишком плотная. Хумус с томленой щекой (730), а также нутом, маринованным луком и пронзительно зеленым соусом схуг с чили и кинзой, нужно есть немедленно и не дай Бог, если мясо принесут уже остывшим! А вот версия с корюшкой (690) сделана, похоже, по принципу: ну как же в Петербурге без корюшки! Сама рыба (их в порции ровно две) отличная, но зачем ее было соединять вместе с хумусом, осталось непонятным.



Из специалитетов израильской кухни помимо хумуса, все, безусловно, знают также фалафель и шакшуку. И то, и другое в Dizengof/99 есть.
Фалафель (540) снаружи поджаристая, а внутри — нежная. Ее подают с печеными томатами и тем самым соусом схуг. А вариаций шакшуки здесь сразу три. Одна из них — Trio formaggio (740), то есть с тремя сырами — моцареллой, пармезаном и горгонзолой. Размеры сковородки впечатляющие, удивительно, что здесь шакшука — по сути своей не яичница, а яйца-пашот. Матбухи, то есть помидоров и сладких перцев можно было бы класть и побольше, и они могли бы быть поострее.


Зато хумшука — совершенно покорила. Не знаю, придумали ли ее действительно в Dizengof/99, как заверила официантка, или нет, но это в общем неважно. На тарелке внутри кольца из хумуса располагается мини-шакшука с креветками (750) или пастрами (750). И то и другое — хорошо и даже отлично — только ради этого блюда уже стоит заглянуть в Dizengof/99.


Нисуаз Тель-Авиви (670) не впечатлил: да, овощи свежие, стручки гороха (здесь используют не фасоль, а именно горох!) хрустят, но порция маленькая, как и кнеля консервированного тунца. Риет из миноги (690), который подают в виде бутерброда — на куске халы с половинкой яйца и маслом соленых лимонов выглядел скорее как дань, которую нужно отдать Петербургу. Не зря же рядом с блюдом нарисован разведенный мост.

Идею печеного баклажана с кимчи тхиной и личи (630) осталась совсем непонятой. Консервированный личи был сам по себе, а баклажан и все остальное — само по себе.

Но самые противоречивые впечатления оставил тот самый фирменный шницель (770). Сразу нужно признать: он действительно незабываем. Потому что огромен как лопата, вернее, как две лопаты: ведь на тарелке был не один, а сразу два шницеля. Хотел бы я посмотреть на человека, который его действительно съест в один присест. Во всяком случае, при мне это никому не удалось: едоки за соседними столиками (а шницель здесь заказывают, по всей видимости, часто!) в какой-то момент ломались, отодвигали тарелку и действительно просили «завернуть» с собой. Размеры выглядели особенно вызывающе на фоне плошки с картофельным пюре. Но, надо сказать, что выдающиеся размеры остались единственным достоинством блюда. Шницель был очень тонок, очень зажарист и очень сух. Сух так, что оживить его не смогли ни лимон, ни два прилагавшихся соуса. Популярность блюда подтверждает правоту сразу двух истин. Истина № 1: человек ест глазами. Истина № 2: размер имеет значение.

Зато Иерусалимский микс (790) — совсем другое дело: на питу навалены сердечки, желудочки, печенка, всяческая другая требуха и ворох кинзы. Много, ярко и смачно.

Шоколадный хумус с тхина-карамелью (300) — десерт для пресыщенных и тех, кто хочет выпендриться. Пресыщенных в прямом смысле слова: порция-то крохотная. Много такого хумуса и не съешь, но, если настоящий уже надоел, развлечения ради можно попробовать эту приторно-нутовую массу.

Название супербаклава 2.0 выглядит вызывающе: действительно ли супер? Но родственник пахлавы действительно — хоть куда: щедро присыпан фисташками и увенчан шариком мороженого. Правда, и цена, к сожалению, тоже из разряда супер (690).

Больше новостей в нашем официальном телеграм-канале «Фонтанка SPB online». Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном.