Комитет по градостроительству и архитектуре 7 августа опубликовал материалы к общественным обсуждениям проекта планировки набережной Макарова с мостом через реку Смоленку на Васильевском острове.
Объявлены общественные обсуждения по проекту планировки набережной, которая свяжет между собой берега Смоленки, все заинтересованные могут подавать свои предложения (как письменно, так и на сайте комитета по градостроительству) до конца дня
Планировочные решения предусматривают строительство моста непосредственно над истоком Смоленки и стенок набережных вдоль акватории рек Малой Невы и Смоленки. Транспортный узел должен обеспечить связь Петроградского района, Васильевского острова и Центрального района между собой
В городской программе «Развитие транспортной инфраструктуры Петербурга» значится, что строительно-монтажные работы по набережной запланированы на
В комитете по развитию транспортной инфраструктуры «Фонтанке» рассказали, что проект был направлен в госэкспертизу для получения положительного заключения. «По выходе проекта из госэкспертизы приступят к процедуре по определению подрядчика для выполнения госконтракта», — пояснили в комитете.
Общая площадь территории, которая попадает в границы проектирования, —
По проекту на набережной будет по две полосы в каждую сторону (3,5 метра — левая, 3,75 метра — правая), дополнительные лево- и правоповоротные полосы перед перекрестками, разделительная полоса и полосы безопасности.
Проект получился компактным, так как условия диктуют сложившаяся застройка и соседство с объектами культурного наследия: со стороны Невы — набережная Макарова, напротив — клуб завода
Для строительства предстоит изъять один участок — всего
Проект набережной значился еще в предыдущем генплане Петербурга и перекочевал в новый, принятый
Сама набережная от
За Смоленкой — на участке до острова Серный, через который протянут мост Бетанкура, — набережной нет. В 1990-х там велись работы по строительству набережной и был сделан намыв. Именно в этой локации в свое время городские активисты предлагали сделать парк «Заросли», который даже победил в городском проекте «Твой бюджет». «Фонтанка» подробно рассказывала об этой идее. Урбанисты разработали план и эскиз того, как пространство могло бы выглядеть.
Однако с парком не срослось — асфальт и транспортные нужды города победили. Несмотря на то, что в доказательство превосходства своей идеи авторы даже смоделировали дорожную ситуацию. В этом исследовании выходило, что, даже если построить набережную, время поездок все равно останется таким же.
Архитектура, зелень, велодорожки
Вдоль набережной протянется
В проектируемой набережной заявлено использование традиции петербургского стиля проектирования набережных. В облицовке и мощении используется гранит. При создании зеленой зоны на проектируемой набережной использовались те же композиционные приемы, что и в зеленой зоне, расположенной вдоль набережной Макарова. Все перечисленные приемы, говорится в проекте, позволяют достичь единства визуального восприятия существующей и проектируемой набережных. Ширина пешеходной зоны составит
Облик того, как набережная будет выглядеть с воды, диктует уже сложившаяся архитектура: гранитная облицовка, чугунные перила, как в ограждении правого берега Невы, закрепленные между гранитными тумбами розового цвета, — аналогичными тем, которые стоят на прилегающем участке набережной Макарова.
Мост через Смоленку будет железобетонным арочным и однопролетным, длина —
На набережной также запроектирована обособленная двухполосная велодорожка шириной
Велодорожка продолжит существующую, которая начинается на перекрестке Петровского проспекта и Ремесленной улицы, проходит по мосту Бетанкура и заканчивается на перекрестке улицы Одоевского и набережной Макарова.
Ирина Корбат,
«Фонтанка.ру»