перейти к публикации
84 комментария к публикации

Вузы Петербурга снова подняли цены на обучение в 2024–2025 учебном году

19 июня 2024, 07:06
Гость
Собак

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

20 июня 2024, 18:52
Высшее образование должно быть по потребности, предприятию нужен инженер оно и направляет на учебу а в по окончании обеспечивает рабочим местом в соответствии со специальностью, а в ссср распределяли куда попало и работали 3 года толи инженер толи чертежник толи колхозник
282140255

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

20 июня 2024, 17:07
А что делать умникам и умницам из простых, небогатых семей, многочисленным светлым головушкам, которые старательно и усидчиво корпели над учебниками в течение 11 школьных лет, но которым в итоге не хватило 1-2 баллов, чтобы поступить на бюджет? Куда поступать таким детям, если у их родителей нет возможности платить минимум четверть миллиона в год, или вешать на себя кредитное ярмо? Получается, что образование у нас не для умных, а для богатых?
280303529

Достижения

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

20 июня 2024, 19:46
Им нужно целевое финансирование.
Ленинградец66

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

21 июня 2024, 08:08
А когда-то было иначе?
KJB

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

21 июня 2024, 17:03
Так это… вообще же в жизни все - для богатых, не только образование 🤔
282140255

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

20 июня 2024, 16:49
Хочешь купить жильё - бери кредит. Хочешь купить авто - бери кредит. Хочешь, чтобы твои дети получили хорошее образование - бери кредит. Все дороги ведут в банк. А процентные ставки безумные.
Pavel1988

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

20 июня 2024, 11:04
А преподаватель все жалуются что маленькие зарплаты, НЕСТЫДНО
al1

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

20 июня 2024, 18:20
Стыдно не преподавателям должно быть. Я в ЛГУ и ЛЭТИ много проработал, так что знакомые там остались, общаюсь. Реально копейки получают. Без подработки на стороне не выжить.
ЕленаР

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

20 июня 2024, 09:14
Пока спорт и образование не будет бесплатным, чего хорошего не ждите от «специалистов» вышедших из этих вызов, помните, что ЭТИ ЛЮДИ будут Вас учить и лечить!!!
Produktman

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

19 июня 2024, 14:44
87,7% традиционно ЗА!
282408812

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

19 июня 2024, 12:08
Хорошо, еще в СССР окончил
родя звонарев

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

19 июня 2024, 11:26
Да. Менделееву бы сейчас ловить было нечего.
VVvolkov

Достижения

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

19 июня 2024, 10:55
так сейчас же все по ЕГЭ поступают, откуда 2,5 ляма? проще тогда в переходе на Садовой диплом купить, я себе два взял за 500 тысяч всего, и теперь я кандидат наук
JeyDi

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

19 июня 2024, 12:15
Ага, только бюджетных мест на неоторые специальности 0, на какие-то 5-20, но из них нужно ещё вычесть разнообразных льготников. Сами смотрели на сайте вуза - на 4 бюджетных места 176 платных.
274586217

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

19 июня 2024, 10:50
А после этого стоять за массой в KFC. Для этого диплом не нужен. У нас разве в провинции родители олигархи,чтобы учить ребенка в Спб? Тогда детям нужен образовательный кредит под 3-4% годовых лет на 10. ВТБ и Сбер могли бы сделать такие проекты.
264703031

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

19 июня 2024, 12:36
274586217, так давно уже есть!!! В сбере на 20 лет под 3 процента на учебу Вы бы хоть поинтересовались сначала)))
ignik

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

19 июня 2024, 10:33
В советское время приём на физфак был более 250 человек в год. Понятно что ни о каких деньгах за обучение и речи не было. Сейчас меньше 100 человек. Та же ситуация на химфаке и биофаке. Можно что угодно болтать про разное, но stem блок, а именно математики, физики, химики, биологи - это основа научной безопасности страны. И тут вопрос не к университетам, а к вменяемости высшего руководства.
al1

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

20 июня 2024, 18:15
В начале 1980х прием на биофак был около 50 человек в год. Список поступивших на один лист помещался. Я был поражен: только недавно перешёл работать из ЛЭТИ в ЛГУ, у нас в ЛЭТИ только на моей специальности принимали в год 13 групп по 30 человек. Когда сам поступал, замучался себя в списке искать... А тут в ЛГУ целый факультет, при нем два НИИ, на факультете полтора десятка кафедр. И всего полста студентов ради.
281306153

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

19 июня 2024, 10:16
хахахаххах а потом где они работу найдут хотя бы тысяч за 40 непыльную ? завышены цены знаний там на 0 рублей
Константин Ва.

Достижения

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

19 июня 2024, 10:11
Здравая мысль - это полностью отменить бюджет и внедрять контракт - отучился бесплатно - поработай несколько лет на того, кто согласился оплатить твое образование. Нынешние ВУЗы, как и раньше в совке (по большей части) выполняют функцию отсрочки от армии для ребят и брачное агентство (институт благородных девиц) для девушек. По специальности после окончания работают единицы, и то, по большей части медики. Для остальных работ, типа бухгалтер, менеджер, большинство инженеров - достаточно либо специализированных курсов, или техникумов.
280303529

Достижения

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

19 июня 2024, 10:30
Именно так. Сокращение ВУЗов. Персональные субсидии для людей талантливых и перспективных, целевые контракты под обязательства для желающих. Как государственные, так и частные. Для высшего и средне-специального образования.
VVM1962

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

19 июня 2024, 10:06
тонко, очень тонко. Мобилизация не популярная мера, а тут хочешь что бы ребенок в ВУЗе обучался, велком на сво.
TroLoLo

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

2 августа 2024, 21:18
Ну, если у родителей мозгов нет заработать на гражданке, то сво для некоторых будет отличным выходом из положения
Йёхан

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

19 июня 2024, 09:53
надо всех в ВУЗы без экзаменов принимать и в любом возрасте. Будет больше трудалюбивых и квалифицированых спициалистов. Мы же все в одной подводной лодке.
Pilat

Достижения

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

19 июня 2024, 09:22
В СССР образование было полностью бесплатным. Если уж решили наконец единый экзамен отменить, то пора бы и платное образование туда же засунуть. Всё это было нам навязано западом, с одной лишь целью - угробить наше образование.
280303529

Достижения

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

19 июня 2024, 09:31
Куда складывать-то этих "специалистов"? В СССР для того были бесконечные потешные НИИ, с поездками на картошку и т.п.
ДЕД

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

19 июня 2024, 09:33
Продолжайте свою мысль! Может и руководство было навязано? Или это все же шпиены в ночи разваливают у нас все...
Потёртый русский

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

19 июня 2024, 09:48
Как на всём Западе не знаю, но в Германии, Швеции, Голландии - вполне себе бесплатно. +/- 200 евронов за семестр, куда входит бесплатный проезд на поезде/автобусе в радиусе ста километров и многое другое (это не плата за образование). Конкурса (кроме как на медицину) нет
гастарбайтер

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

19 июня 2024, 08:50
Изучал тему пару лет назад: в Германии, Австрии, Чехии, и, как тут пишут, у скандинавов образование бесплатное (ну или стоит порядка 500 евро в год). Единственное условие - обучение на их языке... Но сейчас визы студентам не дают... Можно в Беларуси учиться - можно на бесплатное пройти и платное там в 2-3 раза дешевле... Правда больше никаких стажировок, признаний дипломов....
280221791

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

19 июня 2024, 09:41
Дают студенческие визы. Мой ученик поехал в этом году в Германию учиться на экономический. Ещё и получил стажировку от банка, тоже подавал документы.
smith1

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

19 июня 2024, 08:42
"Обычно для обучающихся старших курсов учеба чуть дешевле." - как раз на старших курсах и задирают цену. деваться уже некуда
crusader

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

19 июня 2024, 08:34
вот я успел бесплатно высшее образование. Ещё и стипендию платили... Эх, были времена...
Ленинградец66

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

21 июня 2024, 07:59
Вы работаете по специальности ?
crusader

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

21 июня 2024, 12:30
21 июня 2024, 07:59
Вы работаете по специальности ?
да. уже много лет...
mul

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

19 июня 2024, 08:08
при этом до 2030 года собираются в десятки разиуаеличить бюджетные песиа для афроазиатов!! А мы и наши дети должны платить за образование! Почему в Финке, Швеции и тд высокое качество образования и оно бесплатное!!!?
Гость, не каменный.

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

19 июня 2024, 08:10
mul, там не может быть лучшее, они бездуховны и точка
JeyDi

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

19 июня 2024, 08:51
В Финке и в школе детям выдают все, вплоть до канцелярии, а я вот второклашке на следующий учебный год только печатных рабочих тетрадей на 3500 купила...
280303529

Достижения

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

19 июня 2024, 08:02
Давно пора высшее образование сделать полностью платным, а развивать систему персональных субсидий и целевого финансирования.
JeyDi

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

19 июня 2024, 08:52
Ну вот дети СВОшников идут по льготе, и что? Вы верите, что все эти дети - умные?
280303529

Достижения

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

19 июня 2024, 09:15
19 июня 2024, 08:52
Ну вот дети СВОшников идут по льготе, и что? Вы верите, что все эти дети - умные?
Я об этом и не задумываюсь.
JeyDi

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

19 июня 2024, 12:18
19 июня 2024, 09:15
Я об этом и не задумываюсь.
Оно и заметно. Зато честный ответ.
281974427

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

19 июня 2024, 07:40
Озверели наши светлые умы. И зачем-то рассуждают об отмене ЕГЭ. Наверное придёься каждому отдельно отстегивать.Твари. Срочно своего Белоусова в науку! А зачем нам грамотная молодёжь? Мигрантских специалистов вполне достаточно.
Evil Dogooder

Достижения

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

19 июня 2024, 07:27
А куда подевался фирменный стиль? Почему в этот раз не было рассказов, как журналист ходил по вузам, заглядывал в приёмные комиссии и бухгалтерию, разговаривал с простым народом, которые откровенничали о размере и причинах повышения цен? Почему про поездку в Приозерск так, а про повышение цен — скупой пересказ табличных данных?
JeyDi

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

19 июня 2024, 07:25
Ну да, и в большинстве вузов на большую часть специальностей 10-20 мест, из которых нужно вычесть ещё всевозможных льготников. А в ИТМО полно специальностей, где на бюджет выделено всего 4 места. Зато на недавно прошедшей выставке для поступающих были помимо ВУЗов представлены несколько банков, которые предлагали кредит на учебу не отходя от кассы.
Evil Dogooder

Достижения

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

19 июня 2024, 07:33
Это всё было бы не так плохо, если была бы нормальная система профобразования, которая впитывала бы тех, кто в школьной учёбе не достиг высот, а денег на обучение не имеет — и делала бы из них полезных в экономике и востребованных рабочих. А так у нас получается, что рабочую специальность толком не получить, и всем нужен именно вуз.
JeyDi

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

19 июня 2024, 08:55
19 июня 2024, 07:33
Это всё было бы не так плохо, если была бы нормальная система профобразования, которая впитывала бы тех, кто в школьной учёбе не достиг высот, а денег на обучение не имеет — и делала бы из них полезных в экономике и востребованных рабочих. А так у нас получается, что рабочую специальность толком не получить, и всем нужен именно вуз.
А при чем тут высоты в школьном образовании? К примеру только в школе сына ежегодно выпускаются два 11 класса по 36 человек в каждом, и даже если только половина сдаст ЕГЭ на 5 - это уже 36 человек на 4 бюджетных места. Да и то, при наличии такого количества льготников и эти 4 места обычным подросткам не достанутся - даже если они все три экзамена на 100 баллов сдадут.
Evil Dogooder

Достижения

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

19 июня 2024, 09:12
19 июня 2024, 08:55
А при чем тут высоты в школьном образовании? К примеру только в школе сына ежегодно выпускаются два 11 класса по 36 человек в каждом, и даже если только половина сдаст ЕГЭ на 5 - это уже 36 человек на 4 бюджетных места. Да и то, при наличии такого количества льготников и эти 4 места обычным подросткам не достанутся - даже если они все три экзамена на 100 баллов сдадут.
А почему все эти люди претендуют именно на эти 4 места? Я за 2024 не видел данных, а вот за прошлый 2023 на сайте 78 канала есть данные: 26.2 тысячи школьников закончили 11 класс. При этом в городе больше 30 тысяч бюджетных мест, т.е. можно было бы принять вообще всех выпускников за весь год, и ещё даже останутся места. По стране в целом примерно 2.3 млн выпускников. Бюджетных мест на всю страну 620.5 тысяч. Т.е. одно бюджетное место на каждых 3.7 выпускника. Фактически, на каждого четвёртого, так что, грубо говоря, для бесплатной учёбы нужно быть в топ-25% абитуриентов, довольно справедливо. Так что получив высокий балл на ЕГЭ — для чего и нужно хорошо учиться в школе — на бюджет в целом поступить не проблема. Конечно, в итоге это может быть место не в "том самом единственном и неповторимом вузе мечты", но зато бесплатно.
dervish

Достижения

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

19 июня 2024, 07:24
При этом зарплаты преподов нищенские.
VVvolkov

Достижения

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

19 июня 2024, 11:00
dervish, я бы не сказал, кто умеет крутиться тот 200-300 получает. Я когда ректором был, у меня 500 официальная была, больше только главбух получала ) приходилось заставлять её делиться чтобы все по-честному было ;)
GOAT

Достижения

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

19 июня 2024, 11:06
Зарплаты преподов по 150 000 руб. еще и репетиторство.
Noid

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

19 июня 2024, 16:37
19 июня 2024, 11:06
Зарплаты преподов по 150 000 руб. еще и репетиторство.
Есть и больше у незначительного слоя, но большая часть имеет зарплаты в 35-60 тыс. руб.
Гость