В структуре оказания медицинской помощи больше всего россиян беспокоит время ее ожидания, очереди у кабинета специалиста и процесс записи на прием, приводит ТАСС слова министра здравоохранения РФ Михаила Мурашко
Согласно презентации министра «О реализации национального проекта «Здравоохранение» в 2019–2023 гг.», которую министерство представило на площадке международной выставки-форума «Россия», ожиданием у кабинета врача удовлетворены только 38,8% россиян, записью на прием — 35,9%, а общим ожиданием — 35,6%. Причем показатели недовольства снизились: годом ранее пациентов, которых очереди устраивают, было на
Как подчеркнул Михаил Мурашко, с этими тремя блоками «нужно работать». Один из инструментов — исключить из перечня обязанностей те услуги, которые не оказывает медицинский персонал, чтобы врачи и медсестры «работали непосредственно на контакт с пациентом».
При этом тех, кого устраивает решение медицинской проблемы, абсолютное большинство — 90,4%. Отношением персонала, объяснением лечения и комфортом в больницах довольна примерно половина населения.
Также на форуме заявили об острой нехватке медицинских кадров. Проблема, по словам Мурашко, касается не только России, но и других стран, так что необходима подготовка персонала, в том числе и целевая, «ну и карьерный рост и образование».
Из хороших новостей о российском здравоохранении: показатель смертности от злокачественных образований находится на самом низком уровне за 20 предыдущих лет. Как рассказал на форуме онколог Минздрава, директор НМИЦ имени