Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Город Городская электричка в Петербурге должна поехать в 2027 году, в «Пулково» заскочит в 2030-м

Городская электричка в Петербурге должна поехать в 2027 году, в «Пулково» заскочит в 2030-м

18 005

В обновленной версии программы по развитию транспортной системы Петербурга говорится, что запуск пригородно-городских железнодорожных маршрутов ожидается в 2027 году. Эти сроки содержатся и в концепции РЖД.

По данным «Фонтанки», обновленный паспорт программы подготовлен на днях. «К 2027 году Концепцией предполагается запуск пригородно-городских маршрутов Ораниенбаум — Белоостров и Гатчина-Варшавская — Токсово, — говорится в ней. — К концу 2030 года предполагается изменение трассировки маршрута Ораниенбаум — Белоостров с прохождением его через аэропорт Пулково транзитом».

«Фонтанка» неоднократно рассказывала о двух полукольцах городской электрички, которую запланировали Смольный и РЖД. При этом первое из них сначала не будет затрагивать аэропорт, для этого надо будет еще достроить «петлю» «Лигово — Пулково — Шоссейная», она оценивается в 64 млрд рублей. До тех пор предполагается связать аэропорт с Балтийским вокзалом.

Кроме того, в проекте программы Смольного предусматривается необходимость обеспечения связей с городом-спутником «Южный», конгрессно-выставочным центром Экспофорум, общественно-деловым центром «Лахта-центр», а также крупными курортными и жилыми зонами. «В настоящее время за счет средств РЖД и Северо-Западная пригородная пассажирская компания реализуется строительство нового ТПУ «19 км». Ввод в эксплуатацию ТПУ «19 км» запланирован на конец 2025 года», — говорится в документе.

Среди достижений прошлого года упоминается ввод тактового движения на пригородных направлениях — Павловск — Санкт-Петербург — Павловск, Балтийский вокзал — Ораниенбаум и Санкт-Петербург — Красное Село. Среди ближайших планов — введение единого тарифа, предусматривающего проезд разными видами транспорта, включая электрички, по одному проездному документу. «В настоящее время между СПб ГКУ «Организатор перевозок» и Северо-Западная пригородная пассажирская компания прорабатывается вопрос обмена протоколом информационного взаимодействия в автоматизированной системе «Виртуальный проездной билет» информационной системы «Система электронного контроля оплаты проезда», а также обмена технической информацией для формирования и учета транзакций оплаты проезда, необходимых для учета при распределении выручки», — написано в документе.

О том, какие транспортные проблемы обозначил Смольный в программе и как собирается их решать, — читайте на «Фонтанке».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY2
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
74
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях