Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
FONTANKA
Погода

Сейчас-3°C

Сейчас в Санкт-Петербурге
Погода-3°

небольшая облачность, без осадков

ощущается как -8

4 м/c,

сев.

759мм 73%
Подробнее
6 Пробки
USD 103,27
EUR 108,56
Происшествия ЧП в метро Москвы устроила последняя «Яуза» по дороге на «пенсию» — подробнее о поезде-неудачнике. МЧС показывает, как режут вагоны

ЧП в метро Москвы устроила последняя «Яуза» по дороге на «пенсию» — подробнее о поезде-неудачнике. МЧС показывает, как режут вагоны

34 324

Сотрудники МЧС проводят аварийно-спасательные работы на станции метро «Печатники» в Москве. На кадрах, которые публикует ведомство в своём телеграм-канале, видно, что спасатели разрезают вагоны, чтобы потом отбуксировать в депо. К работе на месте ЧП привлечены 134 человека и 41 единица техники.

Источник:

Напомним, 11 октября в 10:22 на станции «Печатники» состав, следовавший из депо без пассажиров, врезался в поезд с пассажирами, который стоял у перрона. Пострадали пять человек, самые серьёзные травмы получил машинист тёмно-серого поезда — «Яузы».

Источник:
Скриншот с сайта mtmuseum.com/yauza

Музей транспорта Москвы на своём сайте подробно рассказывает про поезд «Яуза». Он стал первой постсоветской новинкой Мытищинского машиностроительного завода, переименованного в ОАО «Метровагонмаш». К постройке первого опытного поезда приступили в 1990 году, а три года спустя состав из пяти вагонов продемонстрировали президенту Борису Ельцину и мэру Юрию Лужкову. Вагоны имеют тёмно-серый цвет, поскольку кузова изготовлены из нержавеющей стали. Постройку «Яуз» прекратили в 2004 году. За всё время было выпущено 14 головных вагонов модели 81−720 и 35 промежуточных 81−721. Вагоны продолжали ходить по коротким веткам, при этом на подмену им держали устаревшие, но более надежные поезда старых серий. Ситуация с ними описывалась фразой «держать больно, бросить жалко». Нужен был формальный повод, чтобы отправить вагоны в утиль, и им стало ЧП в 2019 году. Тогда две «Яузы» столкнулись без пассажиров в оборотном тупике станции «Каховская», были повреждены автосцепки обоих поездов, а машинист аварийного состава получил ушибы рёбер. Причиной назвали самопроизвольный отпуск тормозов неисправного состава. После этого все «Яузы» были сняты с эксплуатации.

Паблик «Московский транспорт — мониторинг новостей» вчера вечером писал, что на сегодняшнее утро запланирован перегон последних четырёх вагонов «Яузы» из «Печатников» в «Измайлово» и они будут храниться в ТЧ-3, а на прошлой неделе семь вагонов «Яузы» своим ходом ушли из «Печатников» в «Митино» на утилизацию.

Член профессионального сообщества Ассоциации юристов России Давид Данелия в интервью MSK1.RU отметил: «К ответственности привлекут либо машиниста, либо технического специалиста, который разрешил составу выйти на линию».

Другой источник издания рассказал: «За управлением «Яузой» был один из высокопоставленных руководителей метрополитена, отвечающий за безопасность».

Он подчеркнул, что «проблема не в самой «Яузе», а в машинисте». «Да, была авария в 2019 году, но сейчас не тот случай», — добавил источник.

Подобные ЧП время от времени происходят в Москве, и один раз такое было в Ленинграде. Подробнее об этом читайте на «Фонтанке».

Больше новостей в нашем официальном телеграм-канале «Фонтанка SPB online». Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
9
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях