Более 80 % российских рекламодателей столкнулись со снижением эффективности и ростом стоимости привлечения клиентов в Интернете. Об этом 16 ноября сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на исследования деловой соцсети TenChat и маркетинговой платформы Roistat.
Одной из причин произошедшего стал уход привычных иностранных рекламных платформ YouTube, Google Ads, Instagram* и Facebook* (материнская компания Meta** признана экстремистской и запрещена в России). Не все смогли освоить отечественные аналоги, каждая пятая компания в третьем квартале снизила затраты на интернет-рекламу.
В июле — сентябре 21 % компаний снизили бюджет на интернет-рекламу. Из них более половины сократили затраты на 10–20 %, треть на 20–50 %, а еще 12 % — от 50 % и более. Снизившая бюджет крупнейшая категория — общепит и ресторанный бизнес (19 %) и продажа автомобилей (17 %). Не изменился рекламный бюджет в Интернете у финансового сектора, телекоммуникаций и медицины.
В 2022 году, как рассказали 84 % опрошенных, стало сложнее привлекать лиды — потенциальных клиентов, заинтересовавшихся товаром. По их мнению, это произошло из-за ухода привычных платформ. Оставшиеся каналы перегреты, поэтому стоимость привлечения клиентов увеличилась.
«Сильнее других подорожание лида ощущают в сфере недвижимости и красоты, следует из исследования», — утверждается в публикации.
*Facebook и Instagram запрещены на территории РФ.
**Meta — организация признана экстремистской и запрещена на территории РФ.
Больше новостей в нашем официальном телеграм-канале «Фонтанка SPB online». Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном.