Реклама

Сейчас

+12˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

+12˚C

Пасмурно, Без осадков

Ощущается как 10

1 м/с, ю-з

766мм

59%

Подробнее

Пробки

6/10

Реклама

Петербургское метро объяснило, почему в новых вагонах нет кондиционеров и сквозных проходов

45263
Фото: Павел Каравашкин/«Фонтанка.ру»
ПоделитьсяПоделиться

Представители петербургского метро пояснили, почему решили отказаться от нескольких функций при составлении ТЗ для нового типа подвижного состава.

Вагоны презентовали 13 сентября. Церемония прошла в депо «Автово» В ней участвовали: замминистра промышленности и торговли РФ Альберт Каримов, вице-губернатор Петербурга Кирилл Поляков и начальник метрополитена Евгений Козин, председатель комитета по транспорту Валентин Енокаев и его коллега из комитета по промышленности Кирилл Соловейчик. Производителя — «Трансмашхолдинг» — представляли заместители генерального директора Андрей Васильев и Артем Леденев, а также гендиректор ОЭВРЗ Андрей Степнов. От лица ВМФ за «морское название» состава участников поблагодарил капитан первого ранга Евгений Валыка.

ПоделитьсяПоделиться

Как пояснил «Фонтанке» начальник депо Роман Екимов, отказ от кондиционеров связан с тем, что в Петербурге воздух богат кислородом, и, по сути, задача состоит в том, чтобы доставить его с поверхности земли в вагон, для чего в составе есть соответствующие системы вентиляции.

Что касается отказа от сквозных проходов между вагонами, то Екимов сослался на подход подземки к безопасности. «Мы считаем, что есть конкретная подвижная единица, вагон, в ней есть все условия для перевозки пассажиров», — пояснил он. На уточняющий вопрос, идет ли речь о безопасности на случай взрыва или распыления опасных веществ, Екимов ответил: «В том числе».

Насчет отсутствия в салоне анонсированных USB-разъемов Екимов сообщил, что вся внутренняя разводка для этого сделана, и впоследствии при необходимости и розетки, и дополнительные экраны появятся.

ПоделитьсяПоделиться

Как сообщает производитель «Трансмашхолдинг», в экстерьере преобладает красный цвет, потому что вагоны предназначены для первой линии. Ориентировался завод на техзадание метрополитена и на опыт эксплуатации подвижного состава в Петербурге.

Долю материалов, узлов и деталей отечественного происхождения сам производитель оценивает в 90%. В том числе, здесь стоит отечественный тяговый привод, который обеспечивает электродинамическое торможение до полной остановки. Автономный ход на аккумуляторах — 200 метров.

Дверные проемы чуть шире привычных — 1400 мм, впервые в петербургском метро использованы прислонно-сдвижные двери. На дверных порталах установили диодные ленты, которые сообщают об их открытии, над дверями — жидкокристаллические блоки наддверных табло. Пассажирские диваны в вагоне — с раздельными сиденьями и спинками из винила. Есть специальное место для маломобильных граждан. Салоны оснащены системами принудительной вентиляции, очистки и обеззараживания воздуха.

До начала ноября состав будет проходить обкатку без пассажиров, затем поступит в эксплуатацию.

Как выглядят новые вагоны «Балтиец» снаружи и изнутри, можно посмотреть на «Фонтанке».

Фото: Павел Каравашкин/«Фонтанка.ру»

Вагоны предполагается производить на Октябрьском электровагоноремонтном заводе, однако опытный образец приехал с площадки «Метровагонмаша» в Мытищах. Оба завода входят в состав «Трансмашхолдинга», саму поставку осуществляет еще одна его структура — «Трансхолдлизинг». В 2022 году предполагается принять 8 составов (64 вагона), в следующие два года — по 10 (по 80 вагонов). Все они предназначены для первой линии метро, где необходимо заменить возрастной подвижной состав. Поставка запланирована на срок до 2031 года, общая стоимость лизингового контракта — 242,6 млрд рублей, платежи будут идти 25 лет. В ценах сегодняшнего дня речь бы шла о 950 вагонах, но в контракте применена формула цены — то есть стоимость одной единицы будут рассчитывать раз в квартал, этим и будет определяться итоговый объем поставки.

Подробно о контракте читайте в материале «Фонтанки».

ЛАЙК10
СМЕХ31
УДИВЛЕНИЕ2
ГНЕВ28
ПЕЧАЛЬ3

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close