Российские потребители в социальных сетях массово жалуются на отказ торговых сетей в возврате средств за купленные подарочные карты и сертификаты.
Как сообщает «Коммерсант», проблемы возникли у покупателей магазинов Zara, Bershka, Oysho, Mothercare и Levi`s, приостановивших работу в России. А из-за технического сбоя обслуживание карт заморозила и сеть «Перекресток». Потребители могут попробовать обратиться в компании с претензиями, но у тех есть возможность сослаться на обстоятельства непреодолимой силы.
«Мы усматриваем признаки преступлений у целого ряда иностранных компаний, в ближайшие недели направим обращение в прокуратуру и МВД, чтобы вернуть «зависшие» на сертификатах средства покупателей», — заявил председатель «Общественной потребительской инициативы» Олег Павлов.
С проблемами использования подарочных сертификатов столкнулись и клиенты X5 Group («Пятерочка», «Перекресток», «Чижик», «Карусель»). В данном случае это связано с техническим сбоем. В X5 заявили, что программы лояльности в настоящее время переводятся на процессинг российской разработки.
Партнер коллегии адвокатов Delcredere Анастасия Тараданкина говорит, что отказ от выплаты может быть расценен как нарушение прав потребителя, если учитывать последнюю практику Верховного суда (ВС).
Больше интересных новостей — в нашем официальном телеграм-канале «Фонтанка SPB online». Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном.