Сейчас

+4˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

+4˚C

Пасмурно, Без осадков

Ощущается как 2

1 м/с, вос

764мм

80%

Подробнее

Пробки

2/10

«Ъ»: Автомобильные запчасти за два месяца подорожали на 30%

6452

За март — апрель цены на запчасти для автомобилей в России выросли в среднем на 30 %, а на некоторые из-за дефицита, вызванного сложностями с поставкой, они подскакивали вшестеро. Параллельный импорт ситуацию пока не спасает.

Запчасти для кузовного ремонта, особенно популярные в последние месяцы, по сравнению с февралем выросли в цене в среднем на 31 %, сообщает 13 мая газета «Коммерсантъ» со ссылкой на данные «Тинькофф Страхования». Сильнее всего (на 30 % и более) подорожали бамперы, передние фары, крылья и передние двери — независимо от марки автомобиля. Лидером по удорожанию запчастей для кузовного ремонта стал Ford (на 83 %), следом с почти двукратным отставанием идут Subaru (48 %), Mercedes (44 %) и BMW (41 %).

По словам замгендиректора по сервису «Авилона» Алексея Гуляева, именно с кузовными деталями сейчас наиболее заметен дефицит, складских запасов хватит на 2–4 месяца. Директор по сервисному обслуживанию «Автодом Алтуфьево» Роман Тимашов отмечает, что если для машин в возрасте пяти лет и старше есть неоригинальные кузовные запчасти и предложения на вторичном рынке, то с запчастями для новых и уникальных машин проблемы. С расходными компонентами вроде фильтров, колодок и дисков, а также деталями подвески ситуация «относительно нормальная», но сложности есть с агрегатными деталями и электронными блоками. При этом в апреле, по его словам, цены были стабильнее мартовских, а по некоторым позициям даже снизились, но если возникает дефицит на востребованный компонент, цены на него взлетают кратно, были случаи шестикратного подорожания относительно рекомендованной розничной стоимости.

По некоторым запчастям дефицит наблюдался еще в период пандемии, но после начала военных действий на Украине ситуация ухудшилась: запчасти попали под санкции ЕС, а из Азии осталась только железнодорожная доставка. В итоге проблемы возникли и с поставкой комплектующих на автозаводы, и с обслуживанием машин. По словам руководителя сервиса Fresh Auto Ильи Иванского, сложности с наличием комплектующих испытывают около 30–35 % техцентров. Дистрибьюторы готовы оплачивать дилерам оригинальные запчасти, ввезенные без разрешения правообладателя, а Минпромторг легализовал «параллельный импорт» некоторых комплектующих, но пока это не увеличило доступность запчастей, хотя дилеры и возлагают надежды на последнее решение. Основные трудности создают волатильность валют и проблемы с логистикой.

Повлияла ситуация и на рынок страхования. Так, многие игроки предлагают доплату за действующие полисы каско порядка 20–40 %, чтобы сохранить объем страхового покрытия и избежать ситуаций, когда автомобиль будут признавать не подлежащим восстановлению даже из-за несильного повреждения дорогой запчасти. А Центробанк, чтобы удержать стоимость полисов ОСАГО, разрешил рассчитывать стоимость ремонта по нему по ценам неоригинальных запчастей.

Больше интересных новостей в нашем официальном телеграм-канале Фонтанка SPB online. Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном.

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close