За март — апрель цены на запчасти для автомобилей в России выросли в среднем на
Запчасти для кузовного ремонта, особенно популярные в последние месяцы, по сравнению с февралем выросли в цене в среднем на
По словам замгендиректора по сервису «Авилона» Алексея Гуляева, именно с кузовными деталями сейчас наиболее заметен дефицит, складских запасов хватит на 2–4 месяца. Директор по сервисному обслуживанию «Автодом Алтуфьево» Роман Тимашов отмечает, что если для машин в возрасте пяти лет и старше есть неоригинальные кузовные запчасти и предложения на вторичном рынке, то с запчастями для новых и уникальных машин проблемы. С расходными компонентами вроде фильтров, колодок и дисков, а также деталями подвески ситуация «относительно нормальная», но сложности есть с агрегатными деталями и электронными блоками. При этом в апреле, по его словам, цены были стабильнее мартовских, а по некоторым позициям даже снизились, но если возникает дефицит на востребованный компонент, цены на него взлетают кратно, были случаи шестикратного подорожания относительно рекомендованной розничной стоимости.
По некоторым запчастям дефицит наблюдался еще в период пандемии, но после начала военных действий на Украине ситуация ухудшилась: запчасти попали под санкции ЕС, а из Азии осталась только железнодорожная доставка. В итоге проблемы возникли и с поставкой комплектующих на автозаводы, и с обслуживанием машин. По словам руководителя сервиса Fresh Auto Ильи Иванского, сложности с наличием комплектующих испытывают около 3
Повлияла ситуация и на рынок страхования. Так, многие игроки предлагают доплату за действующие полисы каско порядка