Дзержинский райсуд Петербурга конвертировал в условный срок мошенническое хищение и легализацию порядка 150 миллионов рублей, принадлежавших строителям. По версии обвинения, деньги со счетов выводили под покровительством экс-главы регионального управления Ростехнадзора Григория Слабикова.
О приговоре бизнесмену Алексею Шувалову 16 марта сообщает объединённая пресс-служба судов. Суд признал его виновным в мошенничестве в составе организованной группы и легализации и назначил 4 года лишения свободы условно с трёхлетним испытательным сроком.
«Шувалов вину признал, в содеянном раскаялся, заключил досудебное соглашение о сотрудничестве, имеет троих несовершеннолетних детей и престарелых родителей», — сообщили в пресс-службе, уточнив, что гражданские иски признаны по праву.
Согласно материалам дела, в 2009 году Шувалов похитил деньги, которые бизнесмены скидывали в компенсационный фонд саморегулируемых организаций «Стандарт-Проект», «Стандарт-Изыскания» и «Строительный ресурс». Оттуда деньги шли в «Норд-Вест Капитал», бенефициаром которого и был бизнесмен. Обвинение подсчитало, что Шувалов присвоил порядка 150 миллионов рублей, а после легализации через подставные фирмы купил автомобиль.
Алексей Шувалов успел несколько раз сменить фамилию и побывать в федеральном розыске, но тогда дело было прекращено. По подозрению в причастности к махинациям с деньгами строительных компаний его задержали в 2017 году. Позднее стало известно, что бизнесмен пользовался покровительством Григория Слабикова и его дочери Елены.
Бывшего федерального чиновника Слабикова, его дочь и ещё четверых фигурантов обвиняют в хищении 5,6 миллиарда рублей с 2009 по 2017 год. Деньги принадлежали строительным компаниям, отправлявшим обязательные взносы в саморегулируемые организации (СРО). В числе обвиняемых Екатерина Гольцева — жена Алексея Шувалова.
Деньги из фигурантов дела о мошенничестве пытается получить конкурсный управляющий. С Шувалова, его супруги и ещё троих коммерсантов рассчитывают солидарно взыскать 4,4 миллиарда рублей. К бывшему чиновнику-рекордсмену по хищениям Слабикову, как выяснила «Фонтанка», материальных претензий нет.