Покупатели AliExpress Russia в период с 1 декабря 2020 года по 28 февраля 2021 года оформили более 90 млн заказов, — следует из официального сообщения компании от 12 марта.
По данным сервиса, чаще всего люди скупали телефоны и аксессуары, потребительскую электронику, компьютеры, товары для дома и офиса. Самыми востребованными товарами, передаёт AliExpress Russia, оказались смартфоны от Xiaomi (POCO X3 NFC 6, POCO M3 4 и Redmi Note 9 Pro 6).
Также компания уточнила, что оборот тёплой женской одежды вырос в 8,7 раза, а реализация вентиляторов и техники для обогрева увеличилась в 2,85 раза за зиму. Эти категории товаров оказались одними из наиболее активно растущих наряду с крупной бытовой техникой (рост в 2,7 раза) и ювелирными украшениями (рост в 2,15 раза).
«Среди товаров от российских продавцов популярностью пользовались мобильные телефоны, бытовая техника для дома, аудио- и видеотехника, ноутбуки и техника для кухни. Число локальных продавцов AliExpress Russia по итогам прошедшего года достигло 35 тысяч, а ассортимент товаров увеличился до 5,5 млн уникальных наименований — на них приходится 25% оборота платформы. Около 80% локальных продавцов — представители малого и среднего бизнеса», — сообщила компания.
Ранее «Фонтанка» писала, что в конце января 2021 года Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ) исполнил опцион по выкупу 7,85% акций в СП AliExpress Russia и разделил ценные бумаги с несколькими арабскими фондами, включая Mubadala Investment Company.
После реализации опциона доля РФПИ в СП должна была возрасти до 12,9%, доля Mail.ru Group — до 15%, доля «МегаФона» составить 24,3%, а доля Alibaba уменьшиться до 47,8%. Сообщалось также, что Alibaba планирует внести 100 млн долларов в развитие СП и бизнеса AliExpress в России.