В Петербурге «Пассажиравтотранс» подвел итоги аукциона на поставку 200 млн литров дизеля для автобусов и на заправку по топливным картам в течение трех лет. Контакт достанется «Роснефти», на что намекала конкурсная документация.
Протокол подведения итогов опубликован 5 марта, во второй этап аукциона пробились ООО «Газпромнефть — Региональные продажи» и ООО «РН-Карт», которое занимается работой с корпоративными клиентами «Роснефти». Такое же название носит профильное мобильное приложение компании.
Согласно протоколу, «РН-Карт» заявило цену в 9,087 млн рублей, примерно на 10 млн ниже стартовой, однако это непринципиально: только его заявка и была признана соответствующей требованиям. Вторая часть заявки «Газпромнефть — Региональные продажи» не устроила комиссию в части адресов АЗС. Напомним, «Пассажиравтотранс» указал в техзадании предельные расстояния от автопарков до станций, на которых должна происходить заправка. К примеру, водители первого парка на Бухарестской должны заправляться на основной станции не далее чем в 2 километрах от площадки, на резервной — в 3 километрах; для Хрустальной улицы установлены требования в 1 и 4 километра и так далее.
Если сопоставить это требование с техническими особенностями — в частности, с возможностью заезда для автобусов особо большого класса, то подходили только сети «Лукойла» и «Роснефти». Об этом на совещании говорили сами представители комтранса.
«Включение в документацию традиционных условий по расположению заправочной инфраструктуры и удобству заезда для автобусов большого и особо большого класса позволит обеспечить безопасность перевозок и качество услуг», — комментирует ПАТ.
Отметим, что подготовка транспорта к выходу на линию по действующим нормативам включает в себя целый спектр мероприятий, в том числе технический контроль, мойку и дезинфекцию автобусов. Оптимизация времени заправки топливом остаётся необходимым условием соблюдения нормы рабочего времени водителей, обслуживания подвижного состава и выполнения транспортной работы в необходимом объеме».
Напомним, с 2016 года налив топлива для автобусов «Пассажиравтотранса» осуществляет ПТК, которую выкупила «Роснефть». Однако сам дизель поставляла «Татнефть» — таким образом, система была двухэтапной. Новый контракт будет одноуровневым, победитель будет и поставлять и наливать топливо.
Сам аукцион был объявлен в конце января. Победитель должен будет в течение трех лет заправлять 1 900 (на данный момент) дизельных автобусов «Пассажиравтотранса» через сеть основных и резервных станций. Класс топлива — не ниже Евро-5, расчетный объем — почти 200 млн литров (он может корректироваться в случае изменения транспортной работы, но не более чем на 30%). В стоимость контракта входят различные сопутствующие операции — например, выпуск топливных карт. Что касается цены литра дизеля, то она остается неизменной в течение двух месяцев с момента подписания договора, а в случае колебаний на рынке — индексируется пропорционально данным Петростата.