Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Бизнес Антивирусный бизнес, рыбки и виртуальная реальность. Кому помог — и не помог — проект «Фонтанки» «Покупай у своих»

Антивирусный бизнес, рыбки и виртуальная реальность. Кому помог — и не помог — проект «Фонтанки» «Покупай у своих»

9 023

Проект по поддержке малого бизнеса «Покупай у своих», появившийся в разгар весеннего локдауна, подводит итоги 2020 года: больше тысячи адресов, где читатели «Фонтанки» получают скидки и 12 антикризисных лайфхаков.

Проект по поддержке петербургского малого бизнеса «Покупай у своих» подводит итоги сложного, непонятного и непредсказуемого 2020 года. На карте проекта 1020 точек — это магазины и офисы, которые работают коронавирусу назло, а их владельцы предлагают читателям скидки и подарки по промокоду FONTANKA.

В 2020 году редакция опубликовала 12 спецпроектов. Участники «Покупай у своих» помогали читателям собрать модные букеты для учителей, спокойно отправить детей в школу, выбрать для них развивающие занятия и интересные книжки, да и о себе не забыть: наконец-то выучить иностранный язык и перестать бороться с тягой к прекрасному. Другие — показывали самых экзотических зверюшек и рассказывали, куда пристроить котиков и песиков на время отпуска, где спокойно поработать, не отвлекаясь на быт, или провести романтический вечер. Третьи подсказывали, какое блюдо попробовать, чтобы понять, «что чувствует довольный и сытый монгол, готовый на великие свершения среди обширных степей страны своих предков».

Участники «Покупай у своих» встретились на пяти видеоконференциях и рассказали 67 историй спасения бизнеса.

Как они работали


Некоторым предпринимателям для того, чтобы спасти бизнес, пришлось переключиться на выпуск товаров первой необходимости — медицинских масок и защитной одежды. Среди таких предприятий — шоколадная фабрика; ее упаковочное оборудование идеально подошло для производства вещей, которые во время локдауна стали пользоваться куда большим спросом, чем сладости. Благодаря возможности быстро переориентироваться на пошив масок, фирма — производитель поварской одежды практически не останавливала производство, а владелица микропредприятия по пошиву кукольных костюмов спасла семью от голода и нашла новых заказчиков на свою основную продукцию среди покупателей защитных изделий.

В то же время коронавирус разогнал спрос на некоторые «самоизоляционные» товары. Основатель фирмы, производящей «растущие» столы, смог объяснить апрельский всплеск продаж тем, что, оставшись на самоизоляции, родители сосредоточились на образовании и здоровье детей. Но для большинства счастливчиков прибыль во время пандемии стала сюрпризом: аквариумные рыбки и птички отлично продавались даже с доставкой, на ландшафтную студию буквально посыпались заказы, а меломаны решили, что карантин — самое время пополнить коллекцию виниловых пластинок.

Во время самоизоляции многие участники малого бизнеса были вынуждены искать новые каналы сбыта. Когда начался карантин, петербургское издательство, выпускающее детские настольные игры и тетради, решило срочно переводить ассортимент в те сегменты рынка, которые точно будут работать, и буквально за несколько дней заключило договоры с сервисами доставки продуктов.

Владелец специализированного магазина пазлов во время карантина создал огромную базу покупателей, обзвонив клиники и бухгалтерии. «Откликнулось 99% аудитории», — сообщил генеральный директор фирмы Вячеслав Савельев на второй видеоконференции проекта «Покупай у своих».

Поставщики услуг, которые, казалось бы, и вовсе не могли работать во время самоизоляции, нашли интересные способы взаимодействия с клиентами. Так компания-разработчик и установщик противоугонных систем организовала выезд мастеров на дом к клиентам, семейная мебельная мастерская проводила замеры онлайн и встречалась с покупателями в ZOOMе, а юные воспитанники школы единоборств и фехтования на протяжении трех месяцев нарабатывали технику и скорость перед экраном монитора.

Когда закрылись торговые комплексы и кинотеатры, клубы виртуальной реальности запустили новую услугу — доставка оборудования на дом с подключением и настройкой. Фирма и по сей день работает в ограниченном режиме. «Торговым комплексам не объясняют, как работать с нашим видом деятельности, все ТРК себя хотят подстраховать, но в 121-м постановлении нет прямого запрета на нашу деятельность, — говорит генеральный директор Илья Седёлкин. — Некоторые ТРК нас закрыли, мы подключили юристов и сослались на законодательную базу — нам в итоге разрешили работать при соблюдении всех требований безопасности». По его словам, модель работы перед праздниками сместилась на аренду VR-оборудования для домашнего использования, каждый шлем предварительно обрабатывается специальными средствами.

А проект «Покупай у своих» старался поддержать


«Фонтанка» провела небольшой опрос среди участников «Покупай у своих», в ходе которого выяснилось, что половина петербургских предпринимателей, которые отметили свою фирму на карте проекта, нашли новых заказчиков и получили моральную поддержку.

«Участие в проекте «Покупай у своих» привело к нам несколько наших теперь уже постоянных клиентов, — говорит Александр Масловский, генеральный директор фирмы, которая занимается освещением. — Это было несколько подрядчиков, которым нужны были светодиодные светильники для их объектов, а также несколько коммерческих предприятий, которые в момент вынужденной паузы на производстве начали модернизацию своих производств».

«Для достаточно инициативных бизнесменов вы и так уже делаете много полезных шагов. Мы просто безынициативные, — шутит Квазар Козлов, директор компании, сдающей в аренду звук и свет для шоу. — Cпасибо за вашу работу!»

«Я не знаю ни одного интернет-ресурса или медиа, чтобы бесплатно поддерживали и рекламировали предприятия малого бизнеса. Хороший проект, я рассматриваю его как бесплатную информационную, рекламную поддержку небольших предприятий. Покупатели находят нас благодаря вашему проекту», — благодарит Андрей Тарабанов, поставщик красной икры с Камчатки и Сахалина.

В то же время не все предприниматели получили желаемые результаты.

«К сожалению, проект «Фонтанки» «У своих» не принёс нам ни одного клиента. Я связываю это скорее с особенностью нашей услуги, чем с идеей вашего проекта. Скажу больше, я считаю, что это очень важное дело для малого бизнеса в Петербурге в эти дни, которое вы делаете! — пишет Роман Жуков, представитель фирмы, которая занимается арендой автомобилей. — Сам я лично совершенно точно буду искать товары и услуги для себя в первую очередь именно на карте проекта! Сегодня многим коллегам тяжело вести бизнес, и в этих обстоятельствах мы как никогда должны поддерживать своих!»

«Сама идея очень неплохая, но практическая помощь, может быть, будет видна тогда, когда участниками проекта станут чиновники федерального и регионального уровня, которые отвечают за предпринимательство и которые могут своими решениями смягчить участь бизнеса при жестких ограничительных мерах», — считает Виталий Головко, технический директор удостоверяющего центра по выдаче ключей электронной подписи.

Елена Шевчук, специально для «Фонтанки.ру»

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
1
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях
10 декабря, 15:34