Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Бизнес COVID-19 Кто летает за границу в разгар коронавируса (фото)

Кто летает за границу в разгар коронавируса (фото)

98 814
Источник:

Несмотря на почти тотальный запрет на пересечение границы из-за пандемии, жизнь не стоит на месте, и ежедневно делают посадку в аэропортах России и покидают ее пределы не один десяток самолетов бизнес-авиации. На них летают те, кто может выложить 30–50 тысяч евро за рейс.

Только за полдня наблюдений за воздушным пространством нашей родины в сервисе Flightradar24 корреспондент «Фонтанки» насчитал как минимум десять международных частных рейсов.

Рига, Женева, Лондон, Вена, Будапешт, Осло, Кёльн, Базель, снова Лондон, Минск, Санкт-Галлен — география полетов 8 мая позволяла на секунду позабыть про закрытые границы, отмененные рейсы, пустые аэропорты и разорившиеся турфирмы. И речь здесь лишь о частной авиации. Грузовые полеты и официальные «вывозные» рейсы стоят отдельно. Их легко отличить по строго документированным и заранее объявленным маршрутам следования, публично доступным бортовым номерам самолетов и открытой истории их прежних полетов.

С бизнес-джетами все иначе. Сервис Flightradar24, ориентируясь на установленный в самолете радиомаяк, позволяет увидеть лишь траекторию полета, выполняемого прямо сейчас, — откуда самолет вылетел и где он сейчас. Видны его скорость, высота и курс, но куда именно он направляется, можно узнать только когда он начнет снижаться. Поскольку никакого расписания вылетов-прилетов частных самолетов в аэропортах в открытом доступе нет, чтобы проследить за ними, нужно весь день терпеливо отслеживать траекторию нескольких сотен кружащих сейчас над Европой лайнеров.

Подавляющее большинство джетов, следующих в Россию и за границу, концентрируется в Москве. Это только для регулярных рейсов единственными воротами в страну является Шереметьево. Частная авиация предпочитает Внуково. В Петербург за все время наблюдений 8 мая прилетел лишь один самолет — прямиком из Лондона.

«Фонтанка» уже изучала, кто именно и на каких условиях возит бизнес-пассажиров в разгар коронавируса за границу. Однако тогда речь не шла о полном запрете на выезд за границу для граждан России, который действует сейчас.

Кто именно был пассажиром рейса Лондон — Петербург 8 мая, узнать никак нельзя — коммерческая тайна, объясняют в компаниях, обслуживающих такие самолеты. «Одним из главных приоритетов компании является конфиденциальность. В связи с этим, мы не раскрываем информацию о числе рейсов, пассажиропотоке, а также географии полетов наших клиентов. Просим отнестись с пониманием», — говорят представители одного из двух операторов бизнес-терминалов Петербурга.

В ООО «Воздушные ворота северной столицы» (оператор основного терминала в Пулково) «Фонтанке» рассказали, что за апрель здесь село и взлетело 97 самолетов бизнес-авиации. Однако сколько из них выполняли международные рейсы — в компании не стали говорить. К моменту публикации статьи без ответов остались соответствующие запросы редакции в ФГУП «Корпорация по ОРВД», которая обеспечивает работу авиадиспетчеров, которые отлично знают, сколько рейсов из-за границы было сделано за время коронавируса.

В погрануправлении ФСБ, которое, казалось бы, должно точно знать, кто, куда и когда летал из и в Пулково, открестились от вопросов — «Мы только оформляем пассажиров и экипажи», предложив обратиться за разъяснениями к гражданским ведомствам. Круг замкнулся.

1 из 6
Источник:

В «А-групп» подчеркивают, что все международные рейсы, принятые за последнее время в их петербургском терминале, «обеспечивали возврат граждан в страны их проживания». То есть к нам летели застрявшие за границей россияне, а туда — также застрявшие в России иностранцы. Речь идет, видимо, лишь о тех, кто не сумел попасть на официальные «вывозные» рейсы «Аэрофлота».

Проверить это, разумеется, невозможно, так что придется поверить на слово. Да и кому из россиян могло бы сейчас прийти в голову лететь в охваченную коронавирусом Европу? Ведь туда сейчас пускают только тех, у кого есть паспорта стран назначения или, как в случае со Швейцарией, вид на жительство.

При этом не стоит сомневаться и в том, что прилетающие в Пулково авиапассажиры подвергаются тщательной медицинской проверке. «Сотрудники Роспотребнадзора и врачи проводят контроль состояния здоровья всех пассажиров; при помощи дистанционного тепловизора измеряется температура; проводится анкетирование с последующей выдачей постановления о необходимости соблюдения режима самоизоляции или обсервации», — уверяют в «А-Групп».

Важно отметить и то, что заграничные путешествия сейчас, как уже отмечала спикер российского МИД Мария Захарова, — это удел самых ответственных граждан, как минимум не страдающих от недостатка свободных средств и не обремененных долгами и кредитами. По словам владельца французской фирмы «Кофранс», в прошлом известного петербургского предпринимателя Виталия Архангельского, минимальная стоимость такой поездки — 4,5 тыс. евро. Причем пассажирами зачастую оказываются самые простые люди, в том числе студенты и пенсионеры или, например, мамы, поехавшие в это непростое время рожать за границу.

Однако эта сумма именно минимальна, она рассчитана на то, что все 8–12 мест в бизнес-джете будут оплачены. Отсюда следует, что тем, кто планирует сейчас привычные для себя заграничные поездки, следует приготовить 35–50 тыс. евро для оплаты полета. Удастся ли потом компенсировать их, продав билеты попутчикам, — вопрос открытый и, возможно, не такой уж важный для сегодняшних немногочисленных, но ответственных путешественников.

Денис Лебедев, «Фонтанка.ру»

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
25
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях