Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Общество «В Париж по делу, срочно!» Как покорить Европу, не привлекая внимания санитаров

«В Париж по делу, срочно!» Как покорить Европу, не привлекая внимания санитаров

35 099
автор фото Михаил Огнев / «Фонтанка.ру»

«Фонтанка» нашла выход — в Европу и не только можно хоть завтра попасть по воздуху.

Вариантов, как добраться до Европы, остается все меньше. Хорошо, если добраться до нужной точки удастся на перекладных, с двумя-тремя пересадками. Однако если надобность у вас настолько сильна, что вы можете измерить ее десятках тысяч евро, то в желающих решить вашу проблему недостатка не будет.

В первой же компании, предоставляющей бизнес-джеты в аренду, «Фонтанке» сообщили, что вылететь завтра, 17 марта, например, в Швейцарию из Петербурга можно. Нас интересовало место для одного пассажира, которому уже завтра нужно быть в Цюрихе. На перелет он потратит 3 часа. В компании «Инсат-аэро» сообщили, что завтрашний вылет в Цюрих из Петербурга на частном самолете обойдется в 25–30 тыс. евро. Фирма зарегистрирована в Москве. Ее выручка в 2018 году составила 129 млн рублей. Предлагаемые вниманию клиентов самолеты — от маленькой Cessna Citation Mustang до Airbus A318, переделанного для перевозки всего 18 VIP-пассажиров.

В Петербурге компаний, предоставляющих такие услуги, зарегистрировано крайне мало, но это и не так важно, работают они по всей России и самолет подадут, куда надо. Наиболее крупная из петербургских компаний — ООО «Авиакомпания «Северо-Запад», дочерняя фирма московского ЗАО «Истюнион», выручка которого в 2018 году составила 1 млрд рублей.

«Клиент, которому по карману бизнес-джет, всегда прав, — объясняют в одной из компаний корреспонденту, представившемуся потенциальным путешественником. — Он диктует свои предпочтения». Менеджер московской фирмы «ЛТ Сервис» сориентировал потенциального клиента, желающего в одиночку «прямо завтра после работы» полететь в Цюрих: от 15 тысяч евро. У компании на сайте значится один собственный самолет: 11-местный CHALLENGER 850. Для вылета на таких же условиях в «Истюнионе» предложили «Фонтанке» три варианта на выбор: наиболее экономичный стоил также 15 тыс. евро, самый дорогой — 19 тыс. евро. В фирме также отметили, что сейчас вырос спрос на частные вылеты, наоборот, из Европы в Россию. А от нас чаще летают не туда, а на курорты в отдаленные уголки планеты.

Так что огромным спросом операторы бизнес-джетов похвастаться не могут даже сейчас. Однако петербуржцы в Швейцарию на них сейчас летают и возвращаются — «Фонтанка» их знает. Никаких особо строгих карантинных мер к «возвращенцам» пока не применяют. «Всем было все равно. Ничего не спрашивали и не делали. Встретило человек 10 в масках только на самой полосе, а дальше все ок», — делится «человек из бизнес-джета».

Тем не менее по телеграм-каналам ходят слухи о том, что вернувшиеся после празднования 8 Марта в Швейцарии россияне якобы были подвергнуты строжайшей проверке и где само-, а где и принудительной изоляции. В соцсетях называются фамилия Манасир, Чигиринский и Мазепин. Правда это или нет — не так уж важно. Главное, что речь всегда идет о тех, кто прилетал в страну именно через московский Внуково — основной хаб для бизнес-джетов. На прошлой неделе как о курьезах говорилось о принудительной самоизоляции депутатов и сенаторов. Теперь уже, видимо, не до шуток: на добровольный карантин после поездок по Европе отправился глава Сбербанка Герман Греф.

Так что вопрос, получается, не столько в том, чтобы улететь, сколько в том, чтобы без особых потерь для работоспособности вернуться.

Частные самолеты у нас в Петербурге принимают в основном терминале Пулково — через специальный бизнес-зал. Условия пропуска пассажиров там мало отличаются от общих: те же таможенники и пограничники. А теперь еще и санитарные службы. Кроме того, в городе есть еще два терминала, которые принимают бизнес-джеты, аэропорт Пулково не имеет к ним никакого отношения.

Первый терминал находится в старом историческом здании аэропорта Пулково-2 (с колоннами). Он принадлежит компании «Авиа групп Норд», которая на 99% находится в собственности компании «А-групп». Оператором второго терминала — «Центра Бизнес Авиации», который условно называют «Пулково-3», — является фирма «ДжетПорт СПб». Те, кто летал через них, говорят, что условия прохождения контроля там попроще, чем в Пулково, хотя все формальности, положенные по закону, конечно, соблюдаются.

«К самолету подают автобус, быстро довозят до этого терминальчика, где такие же, как и везде, пограничники быстро ставят тебе штамп в паспорт — и все», — вспоминает недавнюю поездку собеседник «Фонтанки». В теории, существует услуга, чтобы погранконтроль был пройден прямо в самолете. Тогда из него можно сразу садиться в машину и ехать домой. Однако отыскать тех, кто бы проходил границу именно так, «Фонтанке» не удалось. Возможно, это лишь городская легенда.

Комментировать обслуживание своих клиентов в бизнес-терминалах соглашаются только после официального письма на бланке редакции — видимо, говорить неофициально о таких вопросах не принято. Тем не менее знакомые с порядком прохождения через бизнес-терминал петербургские бизнесмены объясняют: проскользнуть совсем уж незамеченным там нельзя. В качестве альтернативы, в шутку говорят они, приземляться на родной земле не обязательно именно в Петербурге — есть отличный, хоть и маленький, но все равно с международным статусом аэропорт в Пскове.

Евгения Горбунова, «Фонтанка.ру»

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
1
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях