Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Город Стачка в «Асталди-Идж Ичташ»:

Стачка в «Асталди-Идж Ичташ»:

за М-11 деньги получили, заплатить рабочим забыли

6 115
47news.ru

Днём 16 декабря в полицию сообщили, что в промзоне посёлка Фёдоровское мигранты из Узбекистана устроили забастовку. Работяги не выпускали технику с производственной площадки турецко-итальянской компании «Иджа Асталди-Идж Ичташ», требуя выплатить зарплату.

Организация строила значительный участок трассы М-11 Москва – Петербург, а движение по нему 27 ноября запустил Владимир Путин. После этого магистраль стали называть «Нева».

С бастующими пытались договориться охранники, но, сообщает 47news, без толкотни не обошлось. Активных было человек тридцать, рассказали очевидцы. Полицейские доставили в отдел около 120 мигрантов. У сорока из них нашли нарушения правил пребывания в России. Пожаловались, называется.

Полицейские уже с сотрудниками Следственного комитета и инспекторами трудовой инспекции Ленобласти переместились в офис компании на Дунайском проспекте в Петербурге. На момент подготовки публикации шла выемка документов, касающихся заработной платы, в том числе трудовых договоров. По данным 47news, после того, как 27 ноября состоялся ввод в эксплуатацию М-11, долги по зарплате составляли около 62 млн рублей. По словам собеседников в компании, для того чтобы уложиться в сроки, пришлось привлекать дополнительные силы для устранения дефектов в соответствии с требованиями заказчика.

Проблему с долгами пытались решить. В частности, к 16 декабря было выплачено более 17 миллионов рублей. Таким образом, на день забастовки долг составил более 44 млн. Кстати, вполне вероятно, что волнения были связаны как раз с тем, что часть мигрантов получила деньги, а часть — нет. Неофициально в иностранной фирме говорят, что собираются погасить долги до конца декабря. Официально же подтверждают работу силовиков в офисе, обещая предоставить более развернутый комментарий позже.

По информации 47news, «Асталди-Идж Ичташ» работу в России прекращать не планирует. В компании отмечают, что простоя у работников нет. Как сообщили 47news в пресс-службе заказчика работ по М-11 — компании «Магистраль двух столиц, со стороны заказчика все выполненные работы оплачены.

Бизнес-контекст из проблем:

«Иджа Асталди-Идж Ичташ ВХСД Иншаат Аноним Ширкети» – совместное предприятие турецкой компании IC Ictas и итальянской Astaldi. В Петербурге офис компании находится в бизнес-центре «Глория» на Дунайском проспекте, 13/1.

В 2015 году компания получила подряд на 140-километровый участок платной скоростной магистрали М-11 Москва — Санкт-Петербург: от 543 километра деревни Мясной Бор в Новгородской области через всю Ленинградскую область и до 684 километра Санкт-Петербурга. На пути турков то и дело появлялись древние кости, камни и ножи. На время работы археологов прокладка скоростной трассы приостанавливалась. Кроме этого, у турецких строителей не складывались отношения с Росприроднадзором. Инспекторы не раз ловили их грузовики с грунтом за выгрузкой в запрещённых местах Тосненского района Ленобласти. А Госэконадзор недоумевал, почему компания самовольно занимает участки в лесах. Мигрантов на стройках блокировали силовики.

«Иджа Асталди-Идж Ичташ ВХСД Иншаат Аноним Ширкети» не первый раз работает на особых проектах. В качестве подрядчика она привлекалась к строительству центрального участка Западного скоростного диаметра (ЗСД) за 130 млрд рублей, а также при строительстве аэропорта Пулково. После ухода турков с ЗСД претензии к ним предъявили несколько десятков субподрядчиков. Сумма задолженности исчислялась сотнями миллионов рублей. Были даже подобия бунтов. Разбирательства идут уже три года.

Виктор Смирнов, Александр Калинин, Андрей Карлов,
47news.ru.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
13
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях
10 декабря, 15:34