Сотрудники завода Ford во Всеволожске, которые возглавляли профсоюз и протесты против увольнения на условиях предприятия, не устояли перед полумиллионными выплатами.
С лидерами протестного движения 27 июня общалось издание 47News, когда стало известно, что последний из предводителей забастовки, Владимир Лесик, написал заявление на участие в программе добровольного увольнения. Еще в апреле аналитик завода парировал цифрами – 17 лет на заводе, минимум 600 тысяч компенсации.
Неделей ранее добровольно уволиться согласился и председатель первичной профсоюзной организации МПРА в Петербурге и Ленобласти, сварщик Игорь Темченко. Ранее он уверял, что никогда не согласится на компенсацию. Перемены в своем настроении он связал с нечеловеческими условиями труда.
– Вы, получается, обманывали толпу, когда говорили, что никогда не пойдёте на компромисс?
– Не толпу, а людей. Я им честно сказал – при таких условиях труда лучше уйти.
– Но всё-таки вы говорили, что ни при каких обстоятельствах не пойдете на сделку.
– Значит, возникли такие обстоятельства, о которых я и не подозревал.
– Вы нарушили слово.
– Я сделал то, что сделал.
Водитель погрузчика Владимир Иванов, который также участвовал в протестном движении, объяснил изданию, что согласился на участие в программе после того, как стало ясно: при увольнении он получит полмиллиона рублей. По его словам, в апреле, когда профсоюзные лидеры призывали к протестам, им хотелось получить большую компенсацию. При этом завод велел выполнить установленный план, но показатели могли быть не достигнуты. В конце июня стало ясно, что суммы выходят приличными.
Председатель первичной профсоюзной организации Ford во Всеволожске, электромеханик кузовного цеха Михаил Сергеев и его предшественник на этом посту – слесарь механо-сборочный работ Артём Яшенков отвечать на вопросы о том, почему они предпочли своим позициям деньги, отказались.
Очередной митинг при этом пройдет в субботу, 29 июня. На нем уже согласившиеся на условия компании сотрудники будут спрашивать, почему не идет разговоров об их трудоустройстве на предприятии, которое может сменить Ford.
На ряде забастовок работники требовали 24 оклада, не соглашаясь на «грабительские» условия завода (от 5 до 12 окладов в зависимости от стажа).
Ford Motor Company и ПАО «Соллерс» официально объявили о реструктуризации совместного предприятия Ford Sollers в России 27 марта. К июню 2019 года оно полностью остановит производство легковых автомобилей, после чего закроет заводы в Набережных Челнах и во Всеволожске, а также предприятие по выпуску двигателей в Елабуге. Некогда мощный игрок останется на российском рынке только в качестве производителя легких коммерческих автомобилей Ford Transit с местом сборки в татарской Елабуге.