Лейтенанта полиции, обвиненного в получении взятки от водителя «Мерседеса» возле ресторана «Шаляпин», отпустили на подписку о невыезде и вряд ли лишат свободы. Ему досталась редчайшая статья Уголовного кодекса. Она стоит рядом с грозной нормой № 290, но касается лишь тех, кто берет от петербуржцев совсем по чуть-чуть. Тем не менее это пусть мини, но всё же рекорд.
По информации «Водителя Петербурга», к вечеру 27 марта Следственный комитет Центрального района Петербурга возбудил в отношении 35-летнего лейтенанта полиции, инспектора ДПС Центрального района уголовное дело по столь редкой статье, что даже его коллеги в подразделении впервые услышали о такой норме Уголовного кодекса. 28 марта ему предъявили обвинение по части первой статьи 290.2 УК РФ – «Мелкое взяточничество».
Во-первых, напомним, что, как писал «Водитель Петербурга», 27 марта около 13 часов на углу Тверской и Кавалергардской улиц сотрудники Управления ГИБДД Петербурга с поличным задержали своего коллегу – инспектора ДПС Центрального района. Они с утра скрытно наблюдали за лейтенантом, доехали за ним к ресторану «Шаляпин» на Тверской и заметили, как он разбирается с теми, кто неверно припарковался возле ресторана. Хотя утром ему указали работать совсем в другом месте. В результате они подошли, когда водитель «Мерседеса» откупился за неверную парковку, передав тысячу двести рублей. Смешно, но в шаговой доступности, именно на Кавалергардской, находится здание ГУ МВД по Петербургу и Ленобласти.
Заодно вспомним, что статья 290.2, которая была введена в Уголовный кодекс в 2016 году, предусматривает получение взятки до 10 тысяч рублей, соответственно, равна небольшой тяжести и наказывается штрафом до 200 тысяч рублей, ну а в крайнем случае – лишением свободы до года.
Поэтому когда было возбуждено уголовное дело, и лейтенант признал неправоту, то он ушёл на подписку о невыезде. Другое дело, что автоматически ушёл и из ГИБДД. О нем «Водитель Петербурга» узнал, что он пришёл в органы уже в 30 лет, а проработал около пяти лет. Семья, двое детей. По большому счету, «Водитель Петербурга» его понимает.
Что касается персоны, что дала лейтенанту эту небольшую сумму, то это, как оказалось, был непростой человек. Понятно, что он приехал на деловую встречу в ресторан «Шаляпин», но после того, как рядом с ним появились сотрудники Управления ГИБДД, он позвал отца. Тут же прибывший на «Лексусе» отец, причём в шубе, вызвал адвоката. Также папа пытался объяснить, что сами они из Кутаиси, живут в Петербурге давно. Но главное: их традиции не позволяют писать на других заявления. Как бы то ни было, но между понятиями и уголовным делом по даче взятки они выбрали признание, что, как известно, освобождает от уголовной ответственности в данном случае.
«Водитель Петербурга» услышал разную вербальную реакцию на эту историю. Одни сотрудники говорят, мол, стыдно, хотя, наверное, по настоящему должно быть стыдно брать с тех, кто сидит за рулём «вёдер». Другие смеются, что несолидно как-то – похоже на мелкое хулиганство. Некоторые же мыслят рентабельно – пусть лучше смешное при подписке, чем серьезное в тюрьме.
Кстати, буквально за день до инцидента на Тверской, 26 марта, Следственный комитет далекой Новосибирской области через ЗакС той же Новосибирской области обратился в Госдуму с предложением ужесточить статью «Мелкое взяточничество». Вот такие там работают принципиальные сибиряки.
Как бы там ни было – взятка в тысячу двести рублей является мини-рекордом по отношению ко всем официально зарегистрированным случаям за последние годы.