Urus на латыни означает «дикий бык», «тур» – так компания Lamborghini назвала свой первый за многие годы кроссовер. Итальянцы считают, что этот автомобиль идеально подходит для русских и что он найдёт у нас своего покупателя. Цена на него составит предположительно 14 – 15 миллионов рублей и более. Цены в евро начинаются от 200 тысяч.
Премьера теперь уже серийного кроссовера прошла в штаб-квартире итальянского автопроизводителя в Сант-Агата-Болоньезе вечером 4 декабря. С этого момента Bentley Bentayga сошёл с пьедестала быстрейших внедорожников в мире: Urus разгоняется до 100 км/час за 3,6 секунды, до 200 км/час – за 12,8 секунды, его максимальная скорость – 305 км/час. Bentayga не дотянула 0,5 секунды и 4 километров. Второй конкурент «Уруса» – Porsche Cayenne Turbo S.
«Русский» и «женский»
«Эту машину можно будет использовать в любой точке России. Она полностью будет отвечать потребностям рынка. Urus – идеальный автомобиль для русских», – отмечал в интервью Autonews глава отдела исследований и разработок компании Lamborghini Маурицио Реджани.
А генеральный директор концерна Стефано Доменикали год назад называл «Урус» женской машиной, точнее – предназначенной специально для женщин и потребностей семьи. «Бык (символ Lamborghini) всегда агрессивен, а мне бы хотелось войти в будущее с новой философией, что бык может быть вежливым», – отметил тогда Доменикали.
На самом деле российский рынок компания видит всего лишь четвёртым по объёму продаж после объединённого рынка Северной и Южной Америки, Китая и Западной Европы, а также Ближнего Востока. Всего в 2018 году планируется выпустить до 3500 «Урусов», а российская квота, по предварительным данным, составит 50 автомобилей, пишет Autonews. По данным NEWSru.com, в нашей стране модель уже предварительно заказали несколько десятков покупателей. Вообще в этом году Lamborghini показывает рекордный рост продаж в России.
Огромный
Urus очень большой – 2,2 тонны, 5112 мм в длину, 2016 мм в ширину и 1638 мм в высоту, почти как Bentayga. В его основе лежит несущая платформа MLB Evo концерна Volkswagen, на которой созданы Porsche Cayenne, Bentley Bentayga и Audi Q7, а её «легковая» разновидность применяется на моделях A8, A7 и даже A4. Спереди – двухрычажная подвеска, сзади – многорычажная. Это первый переднемоторный и четырёхдверный Lamborghini за последние более чем 20 лет. С 1986-го по 1993 год компания выпускала рамный внедорожник Lamborghini LM 002 с «армейскими» корнями, атмосферником V12 и механической коробкой передач.
Быстрый, но умный
До самолётной скорости «Урус» разгоняет четырёхлитровый бензиновый агрегат V8 с двумя турбинами, выдающий 650 лошадиных сил (аналогичный двигатель у нового Porsche Cayenne Turbo выдает 550 л.с.), – первый в истории Lamborghini турбомотор. Двигатели V10 или V12 от суперкаров Lamborghini кроссоверу не достались. Дело в том, что одним из главных рынков для «Уруса» станет Китай, а по местным законам моторы объемом более 4,0 л облагаются драконовскими налогами. Поэтому под капотом двигатель Audi V8 4.0 с двумя турбокомпрессорами, объясняет «Авторевю». Трансмиссия – восьмиступенчатый «автомат» компании ZF.
Полноприводный Urus оснащен активным задним дифференциалом, изменяющим вектор тяги, и подруливающим механизмом на задней оси, который может поворачивать колёса на угол до 3 градусов, улучшая маневренность на низкой скорости и повышая стабильность на высокой.
Тормоза у «Уруса» самые большие среди всех серийных автомобилей: карбон-керамические диски имеют диаметр 44 см спереди и 37 см сзади, на передних механизмах работают аж десять поршней, сзади стоят шестипоршневые суппорты. Поэтому уже в базе колёсные диски – 21-дюймовые. 22- и 23-дюймовые идут за доплату. Адаптивная пневматическая подвеска с активной функцией подавления кренов (её питает 48-вольтовая электрическая архитектура) способна изменять дорожный просвет в диапазоне от 158 до 248 мм.
Интерьер Urus, хоть и выполнен в традиционной стилистике Lamborghini, по конфигурации центральной консоли напоминает новейшие Audi – A7 и A8. Кнопка запуска двигателя, как у суперкаров Lamborghini, находится под красной крышкой на центральном тоннеле, а вокруг него – кнопки управления коробкой передач. На центральной консоли расположены два экрана (один для медиасистемы, второй для климат-контроля) и ещё один вместо комбинации приборов.
Роскошный
Салона два – пятиместный с цельным диваном на втором ряду и четырёхместный с двумя раздельными креслами сзади, с различными сочетаниями материалов и цветов. Багажник очень просторный для Lamborghini – 616 литров, а со сложенным задним рядом – до 1596 литров.
Список оборудования включает спортивные передние сиденья с функцией вентиляции и массажа, а также с электрической регулировкой в 18 направлениях. Кроме того, будет доступна 1700-ваттная акустическая система Bang & Olufsen с трехмерным звуком и 21 динамиком.
Предусмотрено шесть режимов движения: Strada («Шоссе»), Sport («Спорт»), Corsa («Гонка»), Sabbio ("Песок"), Terre («Грунт») и Neve («Снег»). Их возможности демонстрировали видеороликами, подогревающими интерес публики: Urus в «боевых» условиях – на грунтовке, Urus на снегу.
Модель будут выпускать на родине Lamborghini, в городе Сант-Агата-Болоньезе. Производственные площади для этого пришлось расширить вдвое – с 80 до 160 тысяч квадратных метров.