Сегодняшняя «Фонтанка» - преимущественно о деньгах и смерти. О том, как правильно делать бизнес, как делать бизнес не нужно и сколько лет придется ждать коммерческого успеха, если ты – как Пушкин – всего за минуту.
Погибший в Сирии российский полковник Руслан Галицкий не пользовался соцсетями, но страна узнала о его смерти из них. Как выяснила «Фонтанка», наш офицер в Сирии получает оклад (или два, в зависимости от статуса) плюс 62 доллара США в сутки, сержанты и рядовые – по 43 доллара. В случае гибели семье выплачивается страховка в несколько миллионов рублей и предоставляется квартира от государства, но при этом берется подписка о неразглашении государственной тайны, если о смерти этого военнослужащего официально не объявлялось.
Весной с российских военных заводов начали пропадать детали для самолетов. Цены на них начинаются с 20 – 30 тысяч евро. Оказалось, что детали списывали, потом переправляли в Москву, оттуда в Петербург, а потом в Финляндию. Потом стратегический товар оседал в Китае, Индии, Арабских Эмиратах и даже Перу. На чем погорели авторы трансконтинентального бизнеса – знает 47news.
На словах можно заработать ничуть не хуже, чем на ВПК. Фраза «В Питере — пить», согласно данным «Яндекса», стала одним из самых популярных мемов уходящего года. И капитализируется неплохо. Премьер Дмитрий Медведев с его «денег нет, но вы держитесь» курит в сторонке. Впрочем, вряд ли он мечтал, чтобы его цитату высекали в граните на футболках и пряниках.
Поучительная история, в основе которой «всеобщий естественный закон» Ломоносова – Институт Ленгипрогор когда-то был мощнейшим разработчиком градостроительной документации. Потом рядом с ним образовался частный «Ленгипрогор». Топ-менеджмент тот же и адрес – такой же. Теперь старший Ленгипрогор объявил о банкротстве, хотя еще 3 года назад его стоимость оценивалась в 500 млн рублей. Младший процветает. Сколько чего у одного тела отнимется, столько присовокупится к другому.
Бизнесмен из Финляндии выдал 30 тысяч евро на поимку в Петербурге следователя-вымогателя. А тот оказался сыном генерала. Под суд отдали рядового оперативника, неудачно вписавшегося посредником. Деньги, бывшие приманкой, исчезли. Сын генерала пошел на повышение. Плутовской роман, только дорогой очень.
Кстати, о книжках. В нашей стране 146 миллионов человек. Из них 70 миллионов не читают совсем, из оставшихся лишь три миллиона читают хоть что-нибудь современное. А писатель и гендиректор АЖУРа Андрей Константинов объяснил, сколько лет на Руси писатель должен ждать коммерческого успеха.
Очередная зарисовка в лицах из зала суда. Опер Артемьев побожился, что не убивал осведомителя. Выгоды из этого никакой, добавили его защитники. Не человек-то и был – выдали в отделе полиции. Понятно, почему судебные заседания иногда закрывают от прессы. Надо еще деньги за вход брать.
Новость из серии «Это Питер». Жильцы одного из домов на улице Ивана Черных в Петербурге, в котором нет ни одной ванной комнаты, снесли самовольно построенные душевые кабины. Их заставили судебные приставы. Жители дома регулярно строят в общих коридорах душевые, а районная администрация с таким же завидным постоянством судится с жильцами. Обе стороны конфликта так и хочется послать в баню. Одних – за отсутствие сострадания к ближнему, других – за легким паром.
Накануне в Петербурге были госпитализированы 27 пострадавших при падении на льду. В выходные показатели выше. Идите на работу смело. Но осторожно.