Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Спорт Проничев: Луческу сказал, что не будет заглядывать в паспорт и играть будут сильнейшие

Проничев: Луческу сказал, что не будет заглядывать в паспорт и играть будут сильнейшие

927
Источник:

18-летний нападающий Максимилиан Проничев оказался самым молодым футболистом, взятым Мирчей Луческу на первые сборы с основной командой. В интервью «Фонтанке» Проничев рассказал, почему вернулся в «Зенит», о чем на первой тренировке говорил Луческу и чем отличаются немецкий и российский футбол.

Максимилиану Проничеву 18 лет. Родился и вырос он в Германии, куда в 1990-х годах переехал его отец — Михаил Проничев, воспитанник «Спартака». Два года назад селекционеры «Зенита» обратили внимание на его сына. Произошло это неспроста — в 25 матчах за сборную 1997 года рождения Проничев забил 22 гола. Вскоре сине-бело-голубые подписали с ним контракт и отправили обратно в юношеский «Шальке-04» в аренду. Там он тоже показал впечатляющую статистику — 15 голов в 21 матче. Этим летом договор аренды истек, и Максимилиан вернулся в «Зенит». Новый главный тренер Мирча Луческу включил его в число 28 футболистов для прохождения первого предсезонного сбора.

- Какие впечатления от работы с Луческу?

– Видно, что он очень опытный тренер, за плечами которого большая карьера. Он знает, что делать, и умеет доносить это до игроков. Сейчас мы активно готовимся к чемпионату. Пока с нами нет многих игроков, но он уже сейчас учит нас своему видению футбола. В первую очередь он хочет от нас, чтобы мы взаимодействовали на поле как единая команда.

- Что вам рассказывали о Луческу, и совпало ли это с реальностью?

– Нет, ничего особенного про него до этого не знал. В курсе был, что он долго и успешно работал в «Шахтере» – регулярно участвовал в Лиге чемпионов, много раз выигрывал чемпионат Украины. Луческу дал нам понять: он хочет добиться того же и в «Зените».

- С чего началась первая тренировка под его руководством? Сказал ли Луческу какое-то вступительное слово, или сразу принялись за работу?

– Перед выходом на поле в раздевалке он объяснил свои цели и задачи, которых хочет достичь в «Зените», как он видит дальнейшее развитие клуба, как все будет по сборам. Сказал, что хочет перенести в нашу команду весь свой опыт и знание футбола. Чтобы мы ими правильно воспользовались и стали сильнее, чем сейчас. После этого мы пошли тренироваться. Было много работы с мячом.

- Как вы сейчас упомянули, и как можно судить по видео, которое было опубликовали на сайте «Зенита», на первой тренировке было очень много упражнений с мячом. Вам такой подход нравится?

– Всем футболистам больше нравится работать с мячом, но не стоит забывать, что нам нужно бегать в игре. Поэтому беговой работы тоже хватало. Думаю, что нам это потом только в плюс пойдет. Если по индивидуальным качествам наши ведущие игроки мало кому уступают, то по физике нам надо прибавлять, и тогда все будет хорошо.

- Вам польстило, что вас включили в эту группу из 28 человек для подготовки к чемпионату России?

– Нет, не могу так сказать. Последний год я провел в Германии. С «Зенитом» же у меня еще год контракта. Все и шло к тому, что подготовку к сезону я начну таким образом. Теперь все зависит от меня, от того, как мне удастся проявить себя на тренировках. Потом посмотрим, что будет дальше.

- В середине сезона у вас была потрясающая статистика — 13 голов в 13 матчах за молодежку «Шальке». Однако потом ваша скорострельность немного замедлилась, и в итоге вы закончили с 15 голами в 21 игре. Это все равно очень круто, но в чем все-таки причина этого небольшого спада?

– Дело в том, что первые 15 матчей я начинал в стартовом составе, а потом стал выходить только на замену, играя по 15 – 20 минут. Думаю, что, если бы не это, я забил бы минимум на пару голов больше.

- С чем было связано решение о переводе вас в запас?

– Мы потеряли шансы занять первое место, и тренер дал проявить себя футболистам, которые играли мало, и тем, кто будет играть на следующий год.

- Как вы можете описать футбол в юниорском чемпионате Германии, и в чем отличие по сравнению с российским?

– В Германии к детско-юношескому футболу относятся более профессионально. Все тренировки там проходят только на натуральных полях. Условия для молодых там – лучше не придумаешь. Другая структура футбола, много работы с мячом.

- Что вы имеете в виду, говоря, что там другая структура футбола?

– Это более высокий уровень тренеров, игроков, полей. С самых юных лет футболисты там тренируются в условиях, находящихся на очень высоком уровне.

- В финансовом плане где выгоднее играть молодому футболисту — в Германии или в России?

– Все зависит от самого футболиста, какой у него контракт. Но я думаю, что на деньги молодому футболисту не надо обращать много внимания. Нужно в первую очередь смотреть на перспективу. Если в Германии перспективы лучше — играть там, в России — оставаться в России. Хотя финансовый вопрос тоже важен. Если же в этом смысле условия одинаковые, то лучше ехать в Германию.

- Например, другой воспитанник «Зенита», Кирилл Костин, уехал играть в Португалию, хотя, по его же словам, в России он мог бы заработать больше.

– Не стоит забывать еще и про такой аспект, как налоги. В Германии налоги составляют 43 процента. Здесь 10... или 13?

- 13.

– Ну вот. Это тоже играет большую роль. Но всегда нужно смотреть, где тебе будет лучше всего играть, а на деньги обращать внимание только во вторую очередь. Ты можешь перейти куда-то в Германию на меньшую зарплату, хорошо себя проявить, перейти через год в другую команду и подписать контракт даже на большие, чем в России, деньги. А можешь остаться играть в России на какие-то неплохие деньги где-нибудь во втором дивизионе или в молодежной команде, но без каких-либо перспектив на дальнейший рост. Думаю, что каждый футболист стремится играть на как можно более высоком уровне.

- Что изменилось в вас за последний год в футбольном и человеческом плане?

– Я больше стал заниматься индивидуальной работой, улучшая свои слабые и сильные качества, независимо от тренера или от команды. А так я еще в школу ходил, и нужно было это совмещать с футболом. Был двойной режим. Это было непросто, но я выдержал. Думаю, что этот опыт мне еще пригодится.

- Где живете в Германии?

– Живу в Берлине. Там у меня квартира в пяти минутах от центра. Там, конечно, очень много турков. Но пока все нормально, с особыми проблемами не сталкивался.

- Имидж России на мировой арене становится все хуже и хуже. Как к вам относились в Германии в связи с тем, что вы россиянин?

– В Германии меня все практически знают, я там практически как свой. Так что у меня таких проблем нет. Про русских действительно говорят не всегда хорошо. Но большинство из этих людей никогда не были в России. А говорить о чем-то, не зная объективной картины, нельзя.

- Сталкивались ли вы с агрессивными фанатами в Германии?

– Драки там происходят не так часто, но файеры жгут постоянно. Могу припомнить лишь один случай. Однажды мы играли на выезде на маленьком стадионе и забили гол. Автор гола побежал праздновать к угловому флажку, и тут с трибуны выбежал болельщик соперника и напал на этого футболиста. Прежде чем его схватили, он успел несколько раз ударить игрока.

- У вас отлично шли дела в Германии. Не жалеете, что пришлось вернуться в «Зенит»?

– Нет, не жалею, потому что я пока готовлюсь к сезону с основой. Мне предстоит очень многому научиться у нового тренера. К тому же совместные тренировки с такими большими футболистами идут мне только в плюс. А потом посмотрим, что скажет тренер.

- Волновались, возвращаясь в «Зенит»?

– Нет, не волновался, а что тут волноваться? Думаю, что все будет нормально.

- Есть ли шанс, что вы пробьетесь в основу «Зенита» уже в этом году?

– Шанс есть всегда. Нужно просто показывать и доказывать тренеру на каждой тренировке, что ты этого достоин. Шансы у меня хорошие.

- Провел ли уже Луческу индивидуальные беседы с футболистами, и что он сказал именно вам?

– Нет, такого пока не было. Луческу сразу сказал, что он больше любит говорить перед всей командой, чем с каждым по отдельности.

- Будет ли он доверять молодым игрокам?

– По поводу этого он сказал, что не будет заглядывать в паспорт и играть будут те, кто лучше себя проявит на тренировке.

- Молодым футболистам в «Зените» редко везет в последние годы. Многие из них останавливаются в своем развитии или и вовсе деградируют. Вас это не пугает?

– Ну да, может быть, шансов молодым давали не очень много, но тут все равно многое зависит от самого игрока. Если ты показываешь хорошую работу на тренировках, вряд ли тебе не дадут возможность проявить себя. Но если такое все-таки происходит, надо искать другую команду, чтобы не останавливаться в своем развитии.

- Как с вами расстались в «Шальке»? Сказали, что ждут назад?

– В Германии меня вообще хорошо знают. Всегда есть шанс вернуться – не в «Шальке», так в другой клуб.

- Успели заметить какие-то изменения в «Зените»?

– Ну, немного изменилась база. Что-то постоянно строится новое. Но футболисты остались в основном прежние. Как тут была позитивная атмосфера, так она и осталась. Лично меня встретили отлично.

- С кем из игроков основного состава «Зенита» больше общаетесь?

– С Рязанцевым в основном. С Кришито и Нету могу поговорить по-английски.

- Молодые игроки часто спрашивают у вас про то, как играется в Германии?

– Да, интересуются. Думаю, что каждый мечтает играть в Германии. Так что это естественно.

- Согласно данным transfermarkt, всего за полгода оценочная стоимость спортивных прав на вас увеличилась в два с лишним раза — со 150 тысяч евро до 325. И это как раз произошло за время вашей игры в «Шальке». Следите за этими цифрами?

– Да, смотрю иногда. Но для меня гораздо важнее доказывать свою состоятельность на тренировках и на поле. Если ты будешь хорошо работать, то и твоя цена будет автоматически расти.

- Видели, что творили российские болельщики во Франции?

– Да, но беспорядки ведь устроили не только россияне. Видел где-то в «Фейсбуке», что англичане топтались на российском флаге. Но драки футболу вообще не нужны. Футбол — это праздник, он должен приносить радость.

- Насколько мне известно, вашим агентом выступает ваш же отец, так же как и у Гасилина. Семья Гасилина пришла к этому потому, что однажды сторонние агенты их обманули. Как было в вашем случае?

– Отец действительно ведет мои дела, но не он один. Есть еще один человек в Германии, который помогает нам по разным вопросам. Его зовут Йорг Нойбауер. Он агент многих игроков сборной Германии и ведущих европейских клубов. Я знаю его с самого рождения и точно могу сказать, что он желает мне только добра и никогда меня не обманет. Про других агентов я такого не могу сказать. Ко мне постоянно кто-то обращается, предлагают свои услуги, особенно после удачных матчей.

- Были особенно навязчивые?

– Были, постоянно писали мне, уговаривали, других футболистов просили на меня повлиять. Я все это слушаю и отвечаю: спасибо, у меня уже есть агент.

- Если по итогам этих сборов вас отправят во вторую или даже молодежную команду «Зенита», сильно ли это ударит по вашим амбициям?

– Пока не буду ничего говорить об этом. Посмотрим, как все сложится, и потом будем думать, что делать.

Беседовал Артем Кузьмин, «Фонтанка.ру»

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях