Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Особое мнение мнение Эхо Парижа в Брюсселе и вопросы к спецслужбам

Эхо Парижа в Брюсселе и вопросы к спецслужбам

2 247
Picvario/Интерпресс

Осенняя атака на Париж аукнулась весенней атакой на Брюссель. Десятки погибших, сотни пострадавших. Паника, замершая и пустынная столица Евросоюза.

Акции солидарности мирных граждан в Бельгии, в Европе, в России. Очередные антитеррористические предосторожности. Военные саперы взрывают все подозрительные предметы от авосек до авто, улицы патрулируют усиленные наряды военных и полиции. Хотя куда уж «сильнее», если в Брюсселе сразу после парижских терактов автоматчики в масках в старом городе и снайперы на крышах стали привычным элементом городского пейзажа? Они никуда не уходили до момента атаки 22 марта. Не помогло. Получается, что атаку смертника не предотвратить? Или европейские спецслужбы играют мускулами и надувают щеки вместо того, чтобы просто работать?

Мои вопросы, безусловно, вопросы человека, не слишком сведущего в профессиональной войне с антитеррором. Возможно, кому-то они покажутся чересчур дамскими. Все равно хотелось бы услышать ответы.

Я рассматриваю хвастливый фотоколлаж в январско-февральском номере глянцевого журнала DABIQ, который уже более года издает пресловутое запрещенное в России и практически везде «Исламское государство». На фоне разгромленного Парижа портреты «героев» событий 13 ноября. Семь из девяти с нисбами «ал-Фаранси» и «ал-Бельджики», то есть они родились и выросли именно в этих странах. Судя по тому, что большинство в камуфляже, который давно стал униформой ИГ, то все они сумели поиграть в войнушку с бронежилетами и автоматами Калашникова, если не в лагерях боевой подготовки исламистов в Сирии или Ираке, то в аналогичных лагерях в укромных уголках тихой Бельгии и прекрасной Франции. Спецслужбы об этих лагерях ничего не знают?

Источник:

Журнал с портретами был издан за два месяца до атаки на Брюссель, полицейские с фотографиями обошли брюссельские Моленбек и Скарбек или парижский Сен-Дени? Просто на всякий случай, чтобы выяснить, куда делись эти люди и с кем они общались до того, как ушли атаковать Париж. Отчего кажется, что даже если этим кто-то занимался, плоды их трудов были положены под сукно, а не разосланы по полицейским участкам всей Европы?

Возможно, это дамские домыслы. Вот еще факты

Сейчас многие пытаются уверить публику, что теракты в Брюсселе были чуть ли не спровоцированы невиданными успехами бельгийской полиции, которая сумела арестовать организатора и участника ноябрьских событий в Париже Салаха Абдеслама. Испуганные подпольщики-исламисты из числа его соратников ускорили события, поскольку боялись, что тот поплывет на допросах.

Возможно, ведь не просто так при задержании этот «неуловимый» боевик пообещал Бельгии «Веселую Пасху». У меня другой вопрос, отчего «неуловимого» отловили в относительно небольшом Моленбеке только 18 марта 2016 года, если до, до, а не после событий в столице Франции этот персонаж был внесен в бельгийский список причастных к терроризму и объявлен в европейский розыск? До, до, а не после 13 ноября 2015-го засветился в Австрии, Германии, Италии и Испании, где даже был задержан за пьяное вождение. Но ни один полицейский в Европе не чухнулся, что этот парень в розыске и с ним стоит разобраться поподробнее, особенно когда есть такой прекрасный повод, как пьяное вождение. Его портреты не висели на видном месте в каждом полицейском участке, как портрет радистки Кэт? Европейская полиция утратила навыки, давно наработанные коллегами в прошлом?

Судя по всему, это именно так, иначе совершенно необъяснима история жизни друга детства Салаха Абдеслама, человека и террориста по имени Абауд.

В марте 2015 года героем джихада в Европе, по версии журнала DABIQ, стал Абу Умар ал-Бельджики, настоящее имя Абдельхамид Абауд. Его красочная фотография и обширное интервью были одним из центральных материалов номера. Примечательна биография живого в момент публикации портрета и интервью героя «халифата». К тому времени он более двух лет свободно курсировал между Сирией и Европой.

Родился 8 апреля 1987 года, жил в брюссельском районе Моленбек-Сен-Жан. Отец, Омар Абаауд, владел магазином одежды, женат, шестеро детей. Абдельхамид поступил в престижную католическую школу Св. Петра, через год его исключили по причине неудовлетворительного поведения. Примкнул к местной уличной банде мелких наркоторговцев, грабителей и вымогателей. В 2010 году арестован, отбывал заключение вместе с Ибрагимом Абдесламом (братом того самого Салаха). После недолгого заключения оба были освобождены и вернулись в Моленбек, где стали завсегдатаями бара, известного как притон наркоторговцев.

К удивлению семьи, ранее не особо интересовавшийся исламом Абдельхамид стал ревностным мусульманином, в начале 2014 года уехал в Сирию, где примкнул к отряду франкоговорящих джихадистов и даже был запечатлен на видео, на котором с шутками и прибаутками управляет джипом с привязанными к нему тросом телами врагов джихада.

Путь к вере, проделанный Абдельхамидом, не совсем ясен, но в интервью журналистам «халифата» в марте 2015 года он расписывает свои подвиги в Бельгии: по велению Аллаха вместе с Абу-Зубайром ал-Бельджики – Халидом Бен Ларби и Абу Халидом ал-Бельджики – Суфьяном Амгаром они решили навести ужас на крестоносцев.

Теперь их имена часто упоминаются в новостях «кафиров». Замысел не удался, атака не состоялась – так в самых общих чертах обрисовывают ситуацию пропагандисты DABIQ. «Герои» стали жертвой предательства. Согласно публикациям в европейской прессе Абауд и двое других бельгийских джихадистов готовили убийство офицеров бельгийской полиции, но их убежище в Вервье было раскрыто раньше, чем они смогли осуществить свой план. Бен Ларби и Амгар погибли 15 января 2015 года в перестрелке с полицией, которая обнаружила в их квартире автоматы Калашникова, оборудование для производства взрывных устройств и полицейскую форму. Однако Абауд сумел бежать в Сирию, и через месяц информация о нём появилась в пропагандистском журнале ИГ. Вместе с полноценным художественно выполненным портретом самого Абауда и его подельников.

Я, как журналист и исследователь, видела их портреты в марте 2015 года. Европейские специально обученные борцы с исламским терроризмом их не видели? А если видели, отчего не разослали коллегам? Ну как портрет радистки Кэт?

Может быть, был прав террорист Абауд, когда хвалился своей победой над «крестоносцами», ведь видео о грядущем подвиге, которое они записали заранее, некий «отступник» продал прессе, и оно попало в полицию. Но Аллах явил «чудо» и ослепил неверных. Абауд в интервью с гордостью рассказывал, что его остановили полицейские для проверки личности, но не опознали. Потом аж 150 (!) солдат напали на их убежище, где хранились оружие и взрывчатка, начался штурм, и оба его брата были убиты. Абауду удалось бежать. На него началась охота по всему миру, но он умудрился улизнуть в Сирию, несмотря на то что его фото были у всех полицейских и у всех пограничников. В заключение кичливого интервью Абауд советует всем потенциальным участникам джихада «не бояться западных спецслужб, их профессионализм явно преувеличен, проколов на их счету очень много», а его собственная история это подтверждает…

И ведь тщеславный джихадист из глянцевого журнала еще раз доказал, что обвести европейские спецслужбы вокруг пальца не так уж сложно.

Засветившись чуть ли не на рекламном фото, он в очередной раз вернулся в Европу, поучаствовал в подготовке атаки на Париж, подозревается в причастности к подготовке еще четырёх подобного рода преступлений, предотвращённых французскими спецслужбами в 2015 году (предотвратили, но злодея так и не поймали). Более того, только после атаки на Париж через телефонный биллинг французская полиция вычислила личность организатора атак и его сообщников. Но отчего-то следователи были убеждены, что Абауд через территорию Германии в очередной раз стремительно скрылся в Сирии.

Дальше, если верить французским газетам, уже чисто комедийный детектив. На самом деле он прятался в кустах как бездомный в районе складов, недалеко от трассы A86. Там он провел четыре дня и три ночи! Информация о подозрительном клошаре появилась у французских сыщиков вечером 16 ноября. (Интересно, они фотографии сличали?)

17 ноября около полудня там установили камеру, которая к вечеру зафиксировала, как к укрытию подошла молодая женщина. Это была двоюродная сестра подозреваемого террориста Хасна Айт-Булахсена (а заранее они не взяли вероятных пособников под контроль?). Из кустов ей навстречу вышли два молодых человека. Вроде бы вот он – момент захвата, но у одного из подозреваемых куртка была застегнута до подбородка, оперативники, находившиеся в засаде, предположили, что на теле объекта закреплено взрывное устройство. Именно поэтому им не дали санкцию на захват. Всех троих взяли под наблюдение. Подозреваемые прибыли на одну из квартир в Сен-Дени около 10 вечера. Штурм здания с участием французского спецназа начался стремительно – в 4 утра. Абауд был убит в ходе штурма. И концы в воду. Подельник и друг детства Салах Абдеслам подхватил выпавшее из рук Абауда знамя джихада и переместил его в Бельгию. С очередной серией кровавых терактов. Стоило ли так бояться пояса смертника у мусорных баков?

Вот какая грустная картина вырисовывается: спецслужбы, призванные охотиться на террористов, совершенно беспомощны, даже если у них в распоряжении есть пароли, имена, явки, а также качественные фотопортреты террористов. Это при современном уровне техники распознавания образов… Печаль.

Кстати, на месте российских борцов с терроризмом я бы перелистала номера DABIQ – там есть фотографии боевиков с Кавказа, которые присягнули ИГ (запрещенному на территории России и почти везде). Это так, чисто дамский совет.

ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Станьте автором колонки
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
1
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях