Почти 200 серьезных аварий произошли в Петербурге и Ленинградской области всего за десять первых дней 2016 года. Пострадавших ещё больше – почти 270 человек. Так прошли новогодние праздники. «Водитель Петербурга» заметил, что ДТП распределялись неравномерно как по дням, так и по районам. Надеемся, что этот мартиролог заставит кого-то быть внимательнее на дорогах.
Итоги новогодних праздников подвело УГИБДД по Петербургу и Ленинградской области. С 1 по 10 января 2016 года в городе и области произошло почти 200 серьезных аварий, то есть таких, в которых пострадали люди. Пострадавших ещё больше – почти 270 человек, это всего за десять дней! Не у каждого пользователя «ВКонтакте» найдется столько друзей.
Свежая статистика демонстрирует снижение аварийности по большей части пунктов, продолжая тенденцию, о которой мы писали осенью. С 1 по 10 января 2016 года в Петербурге произошло 110 аварий, что почти на 30% меньше прошлогоднего показателя, раненых – 138 человек – меньше на 34%. Правда, больше травмированных детей – 13 человек (рост на 8,3%). В Ленобласти насчитали 79 аварий (на 26 меньше) и 128 пострадавших (на 22 меньше), в том числе 19 детей (на одного больше).
Дорожные происшествия с начала года оборвали 13 жизней. На город пришлось больше тяжелых аварий, чем на область, и больше смертей – семь (только взрослые) против шести в области (один из них ребёнок). Год назад, напомним, ситуация была обратная, да и жертв больше: в городе восемь погибших, а в области – 21, в том числе шестеро детей. Две самые страшные аварии произошли тогда с разницей в несколько часов, за полчаса до Нового года и 1 января, на одной и той же дороге – А-114 Вологда – Новая Ладога. Погибли девять человек. В этом году трасса А-114 тоже отличилась, но уже вологодский участок, где большегрузы раздавили четырех человек.
В минувшие «праздники» самыми судьбоносными районами Петербурга, по данным УГИБДД, были следующие:
Красносельский – трое погибших (рост на 200%) и 15 пострадавших (рост на 87,5%) на 12 аварий (рост на 71,4%);
Фрунзенский – двое погибших и 11 пострадавших на 12 аварий;
Кировский – один погибший и 12 пострадавших на семь аварий;
Пушкинский – один погибший и 10 пострадавших на шесть аварий;
Невский – 18 пострадавших (без погибших на месте) на 14 аварий.
Самым спокойным оказался Кронштадт. Там вообще обошлось без пострадавших. Один человек получил травмы в одном ДТП в Петроградском районе, трое в двух ДТП – в Петродворцовом.
Пиковыми по аварийности мы, основываясь на своих публикациях, считаем 1, 3 ("день жестянщика"), 4 и 6 января. Кроме того, вовсю работал закон парных случаев: аварии «группировались» по сходным обстоятельствам.
Первый день года изобиловал столкновениями автомобилей с вертикальными препятствиями (столбами, деревьями, рекламными конструкциями) как после выезда в кювет, так и после «неожиданной встречи» с другим автомобилем. Утром в течение часа в Ленобласти два водителя вылетели с дороги: один погиб, другой получил тяжелые травмы. Вечером при тех же обстоятельствах в области погиб еще один водитель, два пассажира, ребенок и его отец, пострадали (фото). В смертельном ДТП на Выборгской набережной тоже фигурировал столб (фото).
В кюветах Ленобласти погибли две женщины 4 января. В этих двух авариях пострадали трое детей. Еще одна женщина-водитель получила смертельные травмы на Петергофском шоссе в Красносельском районе Петербурга 6 января, также врезавшись в столб (фото).
В злополучном Красносельском районе 4 января произошли как минимум две серьезные аварии, обе на Красносельском шоссе. Автобус вылетел на встречную полосу, совершив, по словам очевидцев, столкновение с несколькими автомобилями, пострадал как минимум один человек. В Скачках ВАЗ также на встречной полосе столкнулся с «Тойотой», водитель ВАЗа в тяжёлом состоянии был доставлен в больницу, а пассажир скончался на месте (фото, видео).
Еще несколько аварий из-за выезда на встречку. Авария в Кировском районе города, в итоге оказавшаяся смертельной, идёт в «копилку» аварийного дня 4 января. На Маршала Говорова, по словам очевидцев, «КИА» проехал перекресток на красный свет. По данным полиции, на встречной полосе он столкнулся с «Ниссаном» и зацепил «Шкоду» (фото). Очевидцы заметили переломы ног у пассажира «Ниссана», а полиция позже сообщила о смерти водителя «КИА» в больнице. 5 января на 126-м километре Киевского шоссе (Лужский район) «Нексия» при обгоне столкнулась с микроавтобусом, а затем с «Сузуки». Пассажир «Нексии» погиб на месте, а водитель госпитализирован с серьезными травмами.
Дальше две аварии на встречке в пиковый день 6 января. Единственная смертельная для Пушкинского района: на 675-м километре Московского шоссе Renault Duster выехал на встречную полосу движения и врезался в Ford Focus. Водитель «Фокуса» погиб на месте, а водитель и пассажир «Дастера» получили травмы (фото). На 381-м километре уже упомянутой нами автодороги Вологда – Новая Ладога женщина на «Рапиде» пошла на обгон и по касательной задела попутный «БМВ», после чего врезалась в КАМАЗ. 35-летняя водитель получила легкие травмы, а сидевшую сзади в детском кресле девочку госпитализировали в тяжелом состоянии.
Также детское удерживающее устройство не спасло от тяжелых травм 7-летнего мальчика на КАД. Это одна из немногих аварий 2 января – в день затишья перед «бурей», разразившейся в воскресенье, 3 января. В воскресную ночь пошел снег, и «день жестянщика» начался еще затемно. Серьезных травм, кажется, удалось избежать: скорости в сложных дорожных условиях были невысокими, но массовость аварий была рекордной, пожалуй, за всю зиму. В самом масштабном ДТП на «Сортавале» столкнулись почти 20 автомобилей (фото).
Отдельная категория – вечная и неизменная – ДТП с пешеходами. 2 января у станции метро «Международная» сбили мужчину (фото). 5 января в деревне Светлое Приозерского района Ленобласти – 6-летнюю девочку, она попала под гибрид Prius. 8 января еще один пешеход попал в больницу из деревни Шапки Тосненского района Ленобласти. И под занавес трагедия – вечером 8 января на Бухарестской улице пешеход погиб.
8 января, кстати, тоже был тяжелый день. Кроме этих двух ДТП с пешеходами в поле нашего внимания попали две впечатляющие аварии. На съезде с Витебского проспекта на Московское шоссе водитель маршрутного «ПАЗа» не справился с управлением и въехал в силовое ограждение. Разные травмы получили три человека, в том числе ребенок (фото). На Кушелевской дороге разбилась и сгорела «Приора». Водителя успели вытащить из горящего салона очевидцы. С места аварии его забирала реанимационная бригада скорой помощи (фото)
Закон парных случаев сработал на воде. Инцидент в Орловском карьере от 5 января (фото) стал своего рода дублем смертельного «дрифта» от 2 января, когда погибла женщина (фото). А тот, в свою очередь, был вторым в череде автомобильных «нырков», открытой за пару часов до Нового года на Финском заливе, когда все обошлось.
Отдельно упомянем дорожную травму, полученную водителем не в самой аварии, а после нее. В Рождество, 7 января, на Малоохтинском проспекте столкнулись «Тойота» и «Субару». Авария переросла в словесный конфликт, а потом и в потасовку: водитель «Субару» избил оппонента, и тот попал в больницу.
И это лишь малая толика серьёзных происшествий, отравивших многим петербуржцам длинные выходные дни. Может, ну их, эти праздники?