Сейчас

+24˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

+24˚C

Ясная погода, Без осадков

Ощущается как 22

2 м/с, с-з

759мм

29%

Подробнее

Пробки

3/10

Статистика ДТП в переводе на человеческий язык

1222
ПоделитьсяПоделиться

Впечатляющее снижение аварийности демонстрирует статистика УГИБДД по Петербургу и Ленинградской области за девять месяцев 2015 года. Почти по всем пунктам – от 10 до 20%. Можно радоваться. Но не стоит. «Водитель Петербурга» решил проиллюстрировать бездушные цифры живыми «картинками» и ужаснулся.

Меньше стало и аварий, и травм, причем как в городе, так и в области. Рассмотрим цифры по двум регионам вместе взятым. Каждый раз мы сравниваем показатели за девять месяцев этого года с показателями за девять предыдущего. Итак, за отчетный период в обоих регионах случилось 7814 серьезных ДТП (с пострадавшими) против прошлогодних 9077, то есть на 1262 меньше. Получается, что в этом году ежедневно происходит в среднем по 29 аварий, а в прошлом – почти по 34. В любом случае чаще, чем раз в час. Как звонок на урок, и ночью тоже, и так круглые сутки.

Погибших оказалось на 119 человек меньше. В абсолютных цифрах получается вот что: с начала года на дорогах погибли 704 человека – по двое-трое в день. Это, чтобы представить наглядно, 23 школьных класса примерно по 30 человек. Год назад таких «классов» было 27 (823 человека) – не в каждой школе столько наберется. То есть минус школа-десятилетка каждые девять месяцев.

Число раненых, если его «оживить», впечатляет еще сильнее. В этом году на конец сентября травмы получили 9713 человек, в том числе 789 детей. В прошлом году показатель перевалил психологически важную черту – десять тысяч, причем намного: ГИБДД насчитала 11 тысяч 668 раненых (в том числе 991 ребёнок). Это население небольшого города. Например, в Ивангороде живут 10,7 тысячи человек. Представьте: приезжаете вы в такой вот приятный городок, а там все калеки, ни одного здорового человека. Кто полежал в больнице пару дней, кто залечивал переломы месяц, кто все еще восстанавливается после операции, кто-то стал инвалидом, а кого-то и вовсе, как говорится, спасти не удалось. В процентных же пунктах снижение травматизма ласкает глаз – 16,8%, а в графе «дети» – и вообще 20,4%.

На Петербург приходится 67,7% аварий от общего числа – 5292, примерно по 20 в день (это только аварии с пострадавшими и погибшими). Больше и ранений, в процентном соотношении почти на столько же (65,3%): 6341 человек в городе против 3375 в области. Получается ежедневно по 23 человека в день. Травмы в городских авариях получили 496 детей, в областных – 293. То есть ежедневно на территории города «страдает» один целый и восемь десятых ребёнка, а на территории области – один целый малыш плюс восьмая сотая.

Зато в Ленобласти ДТП более тяжелые, что легко объяснимо скоростями на трассах. Если в Питере за девять месяцев погибли 253 человека, то в области – 451 человек. Получается, что каждая шестая авария – смертельная. Очень страшно. 21 ребёнок из 25 «общих» погиб в области. Это чуть ли не единственный пункт, демонстрирующий мрачный плюс: год назад к 1 октября насчитывалось только 20 мёртвых детей. В общем, где-где, а на загородных трассах лучше в ДТП не попадать. Помните об этом, когда набираете 130 км/час.

Теперь немного успокоительной статистики. В Петербурге за год снизились:

  • число ДТП – на 11,5%;
  • число погибших – на 17,3%;
  • в том числе число погибших детей – на 50% (четыре против восьми);
  • число раненых – на 14%,
  • в том числе число раненых детей – на 17,6%.

В Ленобласти за год снизились:

  • число ДТП – на 18,6%;
  • число погибших – на 12,8%;
  • число раненых – на 21,5%,
  • в том числе число раненых детей – на 24,7%.

Отдельный раздел статистики – виновность. Из-за нарушений ПДД, допущенных водителями, в Петербурге произошло 4377 аварий (из, напомним, 5292 зафиксированных вообще), то есть 82,7%. Грубо говоря, водительской вины нет только в каждой пятой аварии. Каждый день 16 водителей нарушают ПДД так, что дело оборачивается аварией. В 764 случаях доказано нарушение со стороны пешехода – это каждая седьмая городская авария. 151 авария произошла по какой-то третьей причине. Еще раз подчеркнем, что речь идет только о серьезных ДТП, где есть пострадавшие или погибшие.

В Ленобласти с ее трассами пешеходы не так активны: 206 нарушений на 2522 дорожно-транспортных происшествий. То есть вина пешехода наличествует только в каждой двенадцатой аварии. Зато водительские нарушения «срабатывают» чаще – в 92% случаев: 2326 нарушений на 2522 ДТП. Сумма нарушений водителей и пешеходов – 2532 – на десять больше общего числа ДТП. Очевидно, иногда бывают виноваты обе стороны. Оба показателя – нарушения и водительские, и пешеходные – снизились в области за год почти на 20% (точнее, на 18% и 19,5% соответственно).

Любопытно, что нетрезвые водители «возникают» на дорогах не слишком часто. В Петербурге нарушения, совершенные пьяными автомобилистами, стали причиной 117 аварий (минус 19,3%), а в области – 167 (минус 2,3%). Вообще-то, это чаще, чем раз в два дня, то есть считать мелочью их не стоит. Еще любопытнее, что в статистической таблице есть графа «нарушения пешеходов в нетрезвом состоянии». В Петербурге таковых зарегистрировано десять штук, хотя год назад было восемнадцать. А в Ленобласти, где пешеходов меньше, – двенадцать, хотя год назад было девять. Вот такой рост на 33,3%. На полях стали больше пить.

Здесь мы не будем говорить о причинах позитивного снижения показателей: о них сообщалось ранее. Упомянем только труд гаишников, дорожников, ну и судьбу. И выразим горячую надежду на то, что в следующем году на улучшение статистики поработают и сами водители.

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close