
Красота – страшная сила, но все-таки – подлинная сила в правде. Опубликовали намедни отчет о доходах и имуществе депутатов Законодательного собрания Петербурга, и сразу стало ясно: портфели и должности в городском парламенте распределены неправильно. Более того - неэффективно. Не смогут при таком раскладе наши избранники работать с полной отдачей, поскольку при разделе портфелей учитывались какие-то эфемерные партийные интересы, а ведь способности, склонности и даже таланты каждого отдельно взятого народного избранника куда важнее. Декларации о доходах и имуществе эти таланты ярко и правдиво высветили.
Начнем по порядку.
Финансы. Бюджетно-финансовый комитет совершенно безосновательно возглавил депутат Сухенко. На финансы надо бы бросить депутата Ларионова. Кто, как не он, человек, сумевший выжить вместе с женой, у которой доходов вовсе нет, на 29 246 рублей в год. Да еще содержать три земельных участка (3109 кв. м), два жилых дома (240,8 кв. м) и автомобиль «Ленд Ровер». Исправно платить налоги, оплачивать коммунальные услуги, питаться и одеваться, ну и на бензин. Это же просто «старик Хоттабыч» от финансов, Кудрин рыдает в сторонке! Так почему его финансовый гений и навык жить по средствам – хорошо, но экономно - пропадают втуне? Пусть послужит городу!
Далее.
Транспорт. По роковой ошибке депутат Нотяг стал заместителем председателя постоянной комиссии по образованию, культуре и науке. Этого талантливого человека надо бросить на профильную комиссию по транспортному комплексу. Ведь он на пару с супругой владеет семью микроавтобусами «Газель», двумя автомобилями Lexsus и одним BMV –X5. Кто, как не он, сможет одновременно вникнуть в проблемы и тех, кто пользуется собственными автомобилями, и тех, кто предпочитает общественный транспорт? Более того, он знает, как содержать любой транспорт без особых затрат, так сказать, «бюджетно». К примеру, только транспортный налог с его автоконюшни - минимум 84 тысячи рублей, то есть четверть совокупного дохода его семьи (371 246 руб.) А ведь ему еще нужно заботиться о другой собственности: жилой дом (374 кв. м), квартира (133,8 кв. м), земельный участок… В общем, он точно знает, как минимизировать расходы на транспорт. У нас пока все перевозчики субсидии требуют на пассажиров-льготников, так вот, депутат Нотяг - человек не богатый, а никаких льгот не просит. Очевидный транспортный талант.
Имущество и жилищная политика. Жилищный вопрос нас всех, разумеется, испортил и портит до сих пор – поскольку цены на жилье запредельные. Для решения имущественно-жилищного вопроса имеет смысл сформировать летучий отряд из двух видов депутатов: счастливых обладателей многочисленной недвижимости (они знают, как ее раздобыть и содержать), а также тех, кто умудряется обходиться вовсе без жилья, ну нет у них никакого жилья ни в собственности, ни в пользовании. Не снимают они квартиры и не живут в муниципальных домах, но при этом прекрасно выглядят, да и бомжатником в Белом зале Мариинского дворца вроде не пахнет.
В жилищный комитет должны войти прежде всего бездомные депутаты. Во-первых, депутат от КПРФ Смирнов. Они с женой, видимо, выживают раздельно, каждый в своей машине («Мерседес Бенс CLK» и «Сузуки Свифт» - соответственно). И, во-вторых, депутат Медведев, который при доходе в 847 855,40 мог бы себе позволить хоть какую-то комнатенку снять, но скитается без крова и этого не скрывает, что отражено в отчете о доходах и имуществе.
Бездомных в жилищно-имущественной комиссии уравновесят счастливые обладатели многочисленной и разнообразной недвижимости – тут на выбор – депутат Иванова (2 жилых дома, 4 квартиры, 4 гаража и 4 земельных участка на двоих с супругом), также подходят депутат Егорова, депутат Мельникова, депутат Шишкина (она, кстати, сможет помочь горожанам советами по поводу зарубежной недвижимости, как единственная в ЗакСе обладательница дачи в Финляндии) – список можно продолжить…
Этика и эффективность. Еще, наверное, депутата Ковалева следует переместить в комиссию по этике, если таковая в городском парламенте имеется. Он, судя по отчету, стесняется того, что его годовой доход превышает депутатский «зарплатный максимум», и к цифре в 5 157 720,36 сделал застенчивую приписку «в том числе от продажи имущества». Вероятно, намекает, что в текущем году такого не повторится. Что делает его этичным. Например, Любовь Егорова, она в прошлом году тоже работала депутатом, но не сочла нужным расшифровать свои 7 500 566,73 рубля годового дохода.
С эффективностью сложнее всего у депутата Шатуновского. Этого самого богатого члена городского парламента имело бы смысл бросить на финансы – раз умеет деньги заколачивать (213 424 466 рублей за год). Такие миллионы и не снились звезде российских телесериалов Анастасии Мельниковой с ее 5 598 010,84. Но расходует он свои доходы как-то странно: у него, помимо квартир и нежилой недвижимости, аж три парковочных места, и не маленьких (одно вообще 300 кв. м), а хранить он на всех трех может только мотовездеход POLARIS SPORT MA № 850… зачем ему паркинги? Неэффективно… Хотя, если объединить Шатуновского и Нотяга, у которого автопарк огромный, а гаражей вовсе нет… Может, его тоже тогда в комиссию по транспорту?
В любом случае, очевидно - после опубликования нынешних депутатских отчетов о депутатских доходах и имуществе – портфели и обязанности следует перераспределить, чтобы сила была не в партийной красоте, а в правде.
Марианна Баконина, тележурналист, кандидат политических наук