Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Город «Сверхкартину» попросили со двора

«Сверхкартину» попросили со двора

1 537

Академию «Сверхкартина» художника Вячеслава Чеботаря выселяют из Апраксина двора. Мастерской подыскали для переезда помещение на Лиговском проспекте, 56. Корпус Апрашки, где базируется Чеботарь, впрочем, как и весь исторический комплекс, городские власти планируют передать под реконструкцию девелоперской компании «Главстрой СПб».

Последний срок, данный мастерской для самостоятельного переезда на Лиговский проспект, истек накануне. 8 апреля в помещения корпуса 41 вновь придут судебные приставы. Как сообщили в КУГИ Петербурга, арендный договор с фондом Чеботаря на помещения площадью 327,5 кв. метров истек еще в 1997 году. В 1999 году вступило в законную силу решение суда по выселению арендатора из помещений.

Однако городские власти отложили истребование недвижимости, принимая во внимание культурную значимость работы академии Чеботаря. Несколько раз город предлагал художнику альтернативные помещения для переезда, но они не устраивали его - в основном, по площади. В итоге академии предложили Лиговский, 56. В здании для размещения студий предусмотрено 354 кв. метра. Город выразил готовность заключить с Вячеславом Чеботарем договор аренды до 2020 года.

Но переезжать и на большие площади художник отказался. Как пояснил «Фонтанке» администратор фонда Николай Никитин, здание на Лиговском находится в плачевном состоянии. «Там течет крыша, а значит, будет сыро и произведения искусства хранить нельзя», - отметил представитель художника. Кроме того, Никитин сообщил, что в мастерской хранятся незаконченные картины, перевозить которые просто нельзя.

Впрочем, отвечающие за порядок на территории Апраксина двора представители правоохранительных органов рассказали, что в реальности в помещениях мастерской располагается не хранилище произведений, а банальная гостиница для гастарбайтеров. В фонде эту информацию категорически опровергают, заявляя, что на территории студий находится небольшое общежитие для иногородних студентов академии Чеботаря, где могут разместиться около 10 человек.

Примечательно, что за проживание на территории общежития студенты вносят плату. Как и за обучение у мастера. А вот КУГИ Петербурга сообщает, что за аренду помещения на Апрашке фонд Чеботаря не платит уже много лет.

Профессиональное сообщество о проблеме художника наслышано, но советует ему принимать предложение городских властей. «Каждый художник имеет право работать и творить, - говорит председатель петербургского Союза художников Альберт Чаркин. - Но, на мой взгляд, нельзя ставить свое творчество выше других и называть свои произведения «сверхкартинами», как делает Чеботарь. Пока он не сделал ничего, что бы действительно поразило всю мировую общественность». При этом Чаркин заявил, что Чеботарь, как член Союза художников, может обратиться за помощью в организацию, если это ему необходимо.

Впрочем, пока Вячеслав Чеботарь за поддержкой обратился только в комитет по культуре. В своем обращении художник напомнил, что его полотна оценены профессиональным сообществом. Кроме того, его выставки постоянно проводятся не только в России, но и за рубежом. И он даже готов подарить городу тысячу полотен, только бы его оставили в обжитой мастерской на Апраксином дворе.

Но городские власти, как известно, планируют совсем иное. В этом году большинство помещений исторического комплекса, принадлежащих городу, должны быть по договору переданы на хранение компании «Главстрой СПб». Та, в свою очередь, обязалась произвести реконструкцию и приспособление Апрашки под современные цели.
Предполагается, в том числе, на территории комплекса создать выставочные залы.

Интересно, что Вячеслав Чеботарь прославился в Петербурге не только как талантливый художник, но и как участник громкого скандала. В последние годы периодически разгорается спор из-за памятника Андрею Первозванному, который должны были установить в Кронштадте. Конкурс проектов памятника был проведен общественными организациями в 1996, тогда с большим отрывом выиграл Вячеслав Чеботарь. Однако по проекту художника ничего строить не стали. А через 10 лет был проведен еще один конкурс, победителем которого стал Владимир Оленев, назвавший работу над монументом покровителю моряков «делом всей своей жизни». Защитники Чеботаря даже вышли на митинг, чтобы поддержать художника. А вот профессиональный союз выказал поддержку Оленеву, заявив, что Чеботарь, как художник, не может быть автором скульптуры.

Маша Могилевская, "Фонтанка.ру"

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях