Путь от Санкт-Петербурга до Хельсинки сократится в декабре. На целых два часа. С 12-го декабря между двумя городами начнет курсировать скоростной поезд Allegro. Теперь на время в пути будет затрачиваться не больше трех с половиной часов. Не придется пассажирам и ожидать на границе: таможенную проверку обещают проводить на протяжении всего маршрута. Правда платить за все эти улучшения придется в полтора раза больше. Но и финская компания VR, и «РЖД» уверены, что маршрут будет востребован.
Скоростное сообщение между Хельсинки и Санкт-Петербургом откроют 12 декабря. Как сообщили сегодня финские СМИ, именно на эту дату намечен первый рейс нового скоростного поезда Allegro. Поначалу будет только два ежедневных рейса в каждом направлении: в 10.00 и 15.00 из Хельсинки, и в 6.40 и в 15.25 — из Петербурга. Поезда будут останавливаться на тех же станциях, что и нынешние поезда на линии Хельсинки-Санкт-Петербург. Цена на билеты будет составлять 134 евро за 1 класс, и 84 евро - 2 класс.
Поезд состоит из 7 вагонов и имеет 344 пассажирских места. Среди услуг для пассажиров предусмотрены небольшая комната для переговоров, которую можно будет заказать заранее. А также места для проезда с животными, места для инвалидов, игровая площадка для детей, ресторан. Соответственно современным европейским тенденциям в поезде будет запрещено курить.
Сейчас предварительные испытания прошли два поезда Allegro. Тестирование первого состава началось 5 января. Статические тяговые, тормозные испытания и испытания системы сигнализации (25 кВ переменного тока) проходили в депо города Илмала, а затем ходовые испытания были проведены на линии Керава-Лахти с максимальной скоростью 220 км/ч. С 21 апреля группа технических специалистов компании Аlstom провела испытания для сертификации поезда на финских железных дорогах. 12 мая началась проверка и второго состава.
В июле этого года поезд тестировали на экспериментальном кольце ОАО «ВНИИЖТ» в городе Щербинка. По окончании работ Allegro был отправлен на Октябрьскую железную дорогу, где проходил те же виды испытаний, но в скоростном режиме до 220 км/ч. Сертификационные испытания обоих электропоездов запланированы на август - ноябрь 2010 года.
В финской компании VR ожидают значительного увеличения пассажиропотока. Предполагается, что в течение пяти лет он возрастет до 1,2 миллиона человек по сравнению с 400 000 человек за прошлый год. А к следующему лету частота рейсов скоростного поезда «Аллегро» увеличится вдвое, до четырех рейсов ежедневно в каждом направлении.
Сегодня между Петербургом и Хельсинки курсируют три поезда - «Репин», «Сибелиус» и следующий из Москвы «Лев Толстой». В пути они находятся около пяти с половиной часов, стоимость проезда - от 64 евро за второй класс и от 109 евро за первый. «Простой» на границе отнимает в период наибольшей загрузки около часа. Для сравнения — стоимость авиаперелета обойдется пассажирам в сумму от 3 до 5 тысяч рублей, а дорога отнимет около часа. Стоимость проезда на рейсовом автобусе составляет около 30 евро, на дорогу уходит около шести часов — правда, при условии, что на погранпунктах нет пробок. Чуть больше стоит паром Санкт-Петербург-Хельсинки — от 35 евро за класс B.