Всего полтора дня прошло с публикации в интернет-газете «Фонтанка.ру» видеозаписи с человеком, похожим на начальника Приморского РУВД города, справившим нужду в зале ресторана, до того как начальник Приморского РУВД Петербурга был вынужден написать рапорт об отставке. Для современной России — дело не просто необыкновенное, а просто волшебное.
Пресса выступила — что сделано? Этот лозунг времен развитого социализма — эпиграф к главной теме минувшей недели в Петербурге. Всего полтора дня прошло с публикации в интернет-газете «Фонтанка.ру» видеозаписи с человеком, похожим на начальника Приморского РУВД города, справившим нужду в зале ресторана, до того как начальник Приморского РУВД Петербурга был вынужден написать рапорт об отставке. Для современной России — дело не просто необыкновенное, а просто волшебное.
У нас вообще все чаще в последнее время происходят чудеса: вот только что Владимир Владимирович Путин сказал, что он не против протестов, если они в рамках закона. Но действительно случился прецедент, по малому меняющий устоявшийся ход вещей. Дело не в связке «помочился — ушел на пенсию», мы наверняка не знаем многого, что остается за кадром, а в скорой отставке после появления информации в медиа. Потому что до сих пор складывалось убеждение, что власть предержащим можно безнаказанно давить подданных автомобилями по пьянке, издеваться по-трезвому, браконьерствовать, воровать без меры и выставлять уворованное напоказ. Если за эти чудачества отдельным персонам приходилось расставаться с креслом, то не благодаря огласке, а лишь по стечению обстоятельств и подковерных интриг. Но вдруг оказывается, есть предел, сущий пустяк, самая малость, за которыми точка.
Теперь мы точно знаем, что людям, «похожим на...», нельзя вести себя в ресторане ТАК. Эта норма написана самой жизнью, что эффективнее любых самых лучших указаний, мертворожденных в начальственных кабинетах. Вот ведь сказано в недавно утвержденном министром этическом кодексе сотрудника внутренних органов, что нельзя употреблять алкоголь до и во время исполнения. И вы верите — таки не употребляют? Ну, не судить же за это офицерским судом чести отдельно взятого полковника, когда пьянствует добрая половина, не потому что плохие, а жизнь такая. Если оставить за скобками этот поруганный священный долг милиционера, то получится, что «человек похожий» почти ничего из подписанного Нургалиевым свода правил и не нарушил. Например, относился ли он к людям не так, как хотел бы, чтобы они относились к нему? Очень большой вопрос. Может быть он искренне ждал от окружающих такого же. А кто скажет, что он не вел себя доброжелательно и открыто? Большей открытости трудно желать!
Да, министр строго сказал, что поведение сотрудника всегда и при любых обстоятельствах должно быть безупречным. Но ведь не объяснил критерии этой самой безупречности. Разве наш герой не хранил и не приумножал служебные традиции? Если где и ошибся он, то лишь однажды: не сумел предвидеть последствия своих поступков и действий (ст.8 п.2 кодекса). На что есть оправдание: был выпивши. Итого, кодекс можно смело дополнить первой пока реально заработавшей статьей: не справлять малую нужду под камерами в зале японского ресторана. И это уже достижение. Огромный шаг вперед для всего прогрессивного человечества.
Скептически настроенные сограждане могут коварно спросить: почему же, зная, чего греха таить, повадки «похожего», с ним не расстались раньше, и как вообще он мог дослужиться до больших звезд? Вот только не надо провокаций. Кадровая политика - есть искусство возможного.
Накануне, кстати, нетрезвый сотрудник в форме и с пистолетом домогался до моей знакомой в пустом вагоне ночной электрички. Хотел большой и чистой любви, но она его как-то отговорила. Поэтому, до следующего прецедента, дорогие читатели. Лишь бы без стрельбы.
Есть анекдот о могущественном министре иностранных дел СССР Андрее Андреевиче Громыко: как-то на зарубежных переговорах министр поинтересовался у, говоря современным языком, партнеров, где он может сходить, пардон, в туалет. «Вам можно везде», - якобы ответили ему. Хорошо, что дозволенное Громыко, как выясняется, нельзя разным Крецу.
Александр Горшков,
«Фонтанка.ру»