Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Особое мнение мнение Так что же мы имеем, когда жарим гуся? Если мы его, конечно, жарим, и если это таки гусь

Так что же мы имеем, когда жарим гуся? Если мы его, конечно, жарим, и если это таки гусь

714

На минувшей неделе много говорили о том, что президент Медведев объявил войну коррупции в судах. По сути дела, глава государства ясно и четко заявил, что в судах у нас не то чтобы «не все в порядке», а в том числе и за деньги «решаются вопросы». И это не секрет - и то, что за деньги, и, собственно говоря, за какие именно.

19 мая президент России Дмитрий Медведев подписал Указ «О мерах по противодействию коррупции». А 20 мая вышло распоряжение о создании рабочей группы, которая будет заниматься совершенствованием законодательства о судебной системе.

На минувшей неделе много говорили о том, что президент Медведев объявил войну коррупции в судах. По сути дела, глава государства ясно и четко публично заявил, что в судах у нас не то чтобы «не все в порядке», а в том числе и за деньги «решаются вопросы», и это, по большому счету, ни для кого не секрет. И это, правда, не секрет - и то, что за деньги, и, собственно говоря, за какие именно деньги. Расценки в судах - тоже давно уже не гостайна. Но, видимо, эти омерзительные процессы в судах дошли до таких масштабов, что уже и сам глава государства вынужден открыто призывать к срочной выработке мер противодействия.

Не знаю, как на эти инициативы среагировал судейский корпус в целом, а вот публичная реакция большинства политиков и общественных деятелей сводилась к пресловутому: «Наконец-то!» Произносилось, как правило, с глубоким придыханием, заменившим в данном случае бурные, продолжительные аплодисменты, после которых все встают. Не стоит надеяться, что в данном конкретном случае все, наоборот, сядут. Ну кто бы спорил, кто ж скажет, что борьба с коррупцией - это плохо? И найдите мне здравомыслящих людей (не в мантиях, но и не люмпенов-идиотов), которые скажут, что в судах у нас все хорошо. Даже «решальщики» (а в последнее время образовалась этакая новая каста-профессия) - и те жалуются на «перебор» и «забросы оборотов двигателя».
Проблема в том, что очень трудно эффективно бороться с коррупцией в отдельно взятой отрасли. Это все равно, что пытаться в свински загаженном офисе сделать стерильно чистым один не новый стол.

Проблема и в том, что до сих пор так и не существует в нашей стране законодательно закрепленного определения, что же такое «коррупция». В такой ситуации всяк под ней, окаянной, понимает то, что хочет и может, руководствуясь классовым чутьем и оглядываясь на линию партии, которая в данном конкретном случае слегка... э... э... пунктирна.

Ненаглядные мои, коррупция - это совсем-совсем не только взятки, и оставьте вы наконец-то в покое этих гаишников с их мелким примитивным полувымогаловом. Коррупция настоящая, взрослая - это сложные цепочки «понятийных» связей, взаимоуслуг со сложными формами расчетов, где непосредственно о наличных деньгах говорить считается просто плохим тоном.

Лечение любой болезни начинается с диагноза, желательно четкого и научного, а никак не «политкорректного». Без специально выработанной терминологии диагноз, конечно, поставить можно, но тогда его поймет только тот, кто ставит, стало быть, и лечить будет он один. А это трудно.

И еще. Быстрых результатов в святом деле борьбы с коррупцией ждать по-любому не стоит. Быстро можно только очередную кампанию организовать - вроде знаменитой борьбы с «оборотнями в погонах».

В середине 90-х годов довелось мне побеседовать с вице-спикером парламента Италии Лючиано Виоланте, одним из разработчиков знаменитой программы «Чистые руки». Он тогда мне рассказал, что эта программа разрабатывалась много лет и очень важное место в ней отводилось идеологической сфере. Проводились специальные занятия со школьниками и студентами, писались специальные книги - художественные и документальные, разрабатывались оригинальные информационные акции, снимались фильмы - документальные и художественные, такие, например, как знаменитый «Спрут» с Микеле Плачидо. В общем, запустили итальянцы эту программу. И?! Где Италия теперь и где коррупция? Судя по свалкам мусора в Неаполе, руки стали чистыми далеко не у всех итальянских чиновников.

И все же очень хорошо, просто отлично и замечательно, что президент проблему признает и призывает с ней решительно бороться. Он тем, кто изверился, дарит надежду. Жаль только, что вместе с атрибутами и регалиями президентской власти, такими, как нагрудный знак и «ядерный чемоданчик», главе государства не передается еще и волшебная палочка (не путать с полосатой палкой все того же гаишника).

Андрей Константинов,
директор АЖУРа

ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Станьте автором колонки
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях