Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Авто Метеосводка как метод борьбы с ГИБДД (фото)

Метеосводка как метод борьбы с ГИБДД (фото)

1 026

Знак «проезд запрещен» - «кирпич» - может трактоваться неоднозначно, если посмотреть на него под другим углом. Именно это доказал в суде петербуржец, сумевший вернуть водительское удостоверение, опираясь на видеозапись, ГОСТы, СНиПы и даже метеосводку. При этом к адвокатам добросовестный водитель не обращался: сам нашёл необходимые документы и разгромил позицию обвинения в пух и прах. К тому времени, как суд закончился, движение на Басковом переулке, на котором «влетел» водитель, изменилось на прямо противоположное.

4 ноября 2007 года Игорь Хлыстун ехал на своём автомобиле через центр на улицу Кавалергардскую (в Центральном районе). Однако, попав на улицу Маяковского, запутался в направлении движения. Следуя по улице Короленко, не доезжая пересечения с Некрасова, он свернул в Басков переулок, где за поворотом его уже ожидали гаишники.

Как выяснилось, движение в переулке - одностороннее, направление движения на этом отрезке организовано со стороны улицы Маяковского к Короленко, а не наоборот — при этом на перекрёстке установлены необходимые знаки: и «кирпич», и «движение только прямо», а за нарушение запрета — лишение водительского удостоверения на срок от 4 до 6 месяцев. При этом административное правонарушение налицо — знаки предъявлены, сотрудники ГИБДД на месте всё запротоколировали. Одно небольшое но - «кирпич», закреплённый на 2 винтах, на ветру болтался как флюгер, а знак «движение прямо» попавшемуся не был виден из-за припаркованных на Короленко автобусов. Однако безжалостных стражей дорог это мало волновало — права изъяли на месте, дело направили в мировой суд Центрального района.

На следующий день Игорь сел в машину и проехался по тому же маршруту. Он снял на видеокамеру и фотоаппарат перекресток - автобус стоял на своём месте, а на фотографиях отчётливо виден какой-то круглый дорожный знак, повёрнутый к водителю торцом. Если не всматриваться — вообще ничего не заметно.



Видео: Валентин Илюшин, Фонтанка.ру

Как рассказал корреспонденту «Фонтанки» водитель, в момент съёмки участка в кадр попал ещё один патруль ГИБДД, остановивший новую жертву.

«Когда я подошёл к водителю автомобиля и в присутствии сотрудников правоохранительных органов объяснил ему, что знак 3.1 о запрете движения не соответствует ГОСТам и СНиПам, и не должен болтаться, гаишники молча отдали права и пожелали счастливого пути», - рассказал Игорь Хлыстун.

И уже имея доказательства, водитель пошёл в суд. Было подано ходатайство о переносе дела по месту жительства, в Красносельский район. Однако первое заседание им было проиграно. По словам Игоря, своё решение судья мотивировала тем, что «она, когда проезжает на троллейбусе, все знаки видит» и тем, что съёмки были сделаны уже на следующий день, ветер мог измениться и вообще — с любой точки видно, что знак круглый, по его форме можно было догадаться о том, что это «кирпич».

После этого водитель, лишённый прав, начал готовиться к апелляции. При этом, учитывая пожелания предыдущего судьи он, кроме ГОСТов и СНиПов прихватил с собой и метеосводку, из которой следовало, что сила ветра в этот период не менялась. В ходатайстве, поданном судье Красносельского района, были полностью процитированы нормативы установки дорожных знаков: их не должно ничто закрывать, их светоотражающая поверхность должна быть видна за 100 метров до подъезда к знаку, и т.д.

Правда, существует пункт правил, который можно было бы оспорить в суде. Статья 4.6 ГОСТа Р 52289-2004 говорит о том, что «допускается по согласованию с федеральным органом управления Госавтоинспекции в экспериментальных целях применять технические средства организации движения, не предусмотренные действующими стандартами». Однако в этом случае водители должны быть оповещены заранее через СМИ.

«Честно говоря, я каждый день прессу просматриваю по роду своей деятельности, - заявил Игорь Хлыстун. - Однако нигде не встречал упоминаний о том, что кто-то проводит эксперимент по установке новых знаков, которые бы крутились на ветру в разные стороны, потому, что закреплены на 2-х болтах».

Итог кассационного суда — водитель был полностью оправдан, а водительское удостоверение вернулось к своему хозяину.

Как рассказали корреспонденту «Фонтанки» в пресс-службе ГУ «Дирекции по организации дорожного движения» Петербурга, в ноябре на Басковом переулке действительно было организовано одностороннее движение со стороны улицы Маяковского к улице Короленко, а связано это было с проведением в районе ремонтных работ. В настоящий момент все работы завершены и одностороннее движение организовано в обратную сторону — то есть под «кирпич» теперь попадают те водители, которые сворачивают на переулок со стороны улицы Маяковского.

Александр Фролов,
Фонтанка.ру

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях