Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Город Трамваи обделили миллиметрами

Трамваи обделили миллиметрами

310
imikhelson.narod.ru


На Васильевском острове – опять проблемы. Теперь уже технологического характера – на одном из участков, где укладываются трамвайные рельсы, обнаружен дефект в несколько миллиметров. Эта, казалось бы, мелочь может обернуться весьма печальными последствиями. Кроме того, это задерживает открытие движения.

Прошло уже две недели со дня, на который было назначено открытие движения на всём протяжении Среднего проспекта Васильевского острова. Его капитальная реконструкция, разбитая на три этапа, затянулась на несколько лет. Были все основания полагать, что при столь масштабном подходе все работы будут выполнены качественно, с заменой подземных коммуникаций. Но тогда бы не было столь интересно жить в России, а пословица о двух извечных проблемах потеряла бы свой смысл.

Представители от ГУП «Горэлектротранс» тщательно следят и принимают тот участок проезжей части, который им придётся эксплуатировать – трамвайные рельсы. Не стал исключением и Средний проспект на участке от 24-ой линии В.О. до Гаванской улицы. Работы на этом участке велись с начала 2006 года, но как показали события апреля-мая, самые ответственные операции проводились в последний момент. Именно в это время шёл чуть ли не круглосуточный монтаж путей. В результате проверки участка протяжённостью 2150 метров комиссией, в которую входили работники ГУП ГЭТ, было выявлено нарушение технологии, а конкретно, сужение колеи до 14 миллиметров на участке в 350 метров по обоим направлениям. Для неспециалиста такая величина покажется несущественной, однако для железной дороги, а трамвай – это, по сути, городская железная дорога, на счету каждый миллиметр. По правилам технической эксплуатации расстояние между рельсами должно составлять 1524 мм, с отклонением не более 3 мм. В противном случае на данном участке будут происходить постоянные сходы подвижного состава, а также может начаться разрушение полотна, которое будет как бы распираться колёсной парой.

Заказчиком ремонта Среднего проспекта является комитет по благоустройству и дорожному хозяйству, который провёл тендер, по результатам которого подрядчиком стало ЗАО «Буер». Однако работы по укладке полотна выполнил субподрядчик – ВСУ-5 ЗАО «Возрождение», поскольку ЗАО «БУЕР» не занимается реконструкцией трамвайных путей. Как оно могло выиграть конкурс на проведение работ – остаётся загадкой.

По словам пресс-службы ГУП ГЭТ, причиной ошибки могло стать недостаточное консультирование со специалистами Службы Пути, которое по правилам должно производиться на каждом этапе работ. При производстве работ на участке от улицы Шевченко до Гаванской работники ГУП «Горэлектротранс» присутствовали, а вот при работах на других участках их позвать забыли.

В свою очередь представители движения «Петербуржцы за общественный транспорт» высказывают опасение по поводу качества производства работ. При укладке рельсового полотна на бетонное основание, дабы придать рельсам необходимый наклон и ширину колеи, использовались небольшие деревянные клинышки, которые после начала эксплуатации участка, несомненно, разрушатся, что повлечёт за собой деформацию рельсовой колеи и дорожного полотна.

Между тем, движение по Среднему проспекту Васильевского острова до сих пор не открыто, а жители западной его части и острова Голодай уже отвыкли от такого вида транспорта, как трамвай. В то время как вагоны ходили наполненными до самого последнего дня работы линии по Наличной улице, когда для работы на участке, не имеющем оборотного кольца, были составлены специальные трамвайные поезда, сцепленные хвостами. Остаётся надеяться, что производители работ в ближайшее время устранят выявленные недостатки и одним долгостроем на Васильевском острове станет меньше.

Владимир Федоров,
Фонтанка.ру

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях