Уже более 300 автомобилей были принудительно поставлены на штрафные стоянки Петербурга с 15 сентября, когда постановление правительства РФ «Об утверждении правил задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации» от 18 декабря 2003 года вступило в силу. По словам заместителя начальника УГИБДД Петербурга и Ленобласти Виктора Гранёва, такое позднее реагирование произошло из-за того, что администрация Петербурга только сейчас смогла установить тарифы на транспортировку и хранение задержанных транспортных средств, а также утвердить перечень тех организации, которые могут заниматься эвакуацией автомобилей.
До конца года, согласно временному соглашению с УГИБДД, эвакуацией транспортных средств будут заниматься 6 организаций - ЗАО «Городской центр «Спецавтотехника»», ООО «Нева-Спорт», ООО «Любава», ООО «Алькор», СПбГУП «Транс-Петербург», и ООО «Стоянка «Спецавтобаза»». Список устанавливался не на конкурсной основе - в него вошли те организации, которые давно уже работают с дорожной милицией. Однако с нового года администрация города намерена объявить конкурс на право заниматься вышеозначенной деятельностью.
По данным руководителей ГИБДД, из 307 поставленных на штрафстоянку машин около 90% были эвакуированы за нарушение правил стоянки. Только с Невского проспекта за 2 недели принудительно вывезли 153 автомобиля, из которых 143 были неправильно припаркованы. Как сообщил журналистам замначальника управления Виктор Нилов, если в первые дни действия постановления с основных магистралей города вывозили по 40-50 машин ежедневно (в один день эта цифра составила даже 77), то сейчас - максимум 17 автомобилей. В среднем, для того, чтобы забрать свое автотранспортное средство с штрафстоянки, автовладельцам требуется около 3 часов. Для этого им необходимо обратиться в районное управление внутренних дел, где автовладельцам подскажут, на какую из 19 действующих стоянок была отправлена машина. После это уже на стоянке автомобилисту придется оплатить услуги стоянки и эвакуатора.
По имеющейся информации, транспортировка на стоянку обойдется петербуржцу в 2927 рублей, хранение мотоцикла в 8 рублей в час, легкового автомобиля или прицепа – 12, грузового автомобиля – 18,7, а автобуса – 30.
Как заявил сегодня Виктор Нилов, рейды по очистке улиц от так называемых автомобильных «елочек» будут проводиться не только в центре города – около Московского вокзала, на Невском, Садовой и Лиговском, - но и на других загруженных транспортными потоками магистралями, где припаркованный транспорт создает проблемы для движения.
Постановлением городского правительства утвержден адресный перечень специализированных стоянок для хранения задержанных транспортных средств:
1. Приморское шоссе, д.2, у КПМ-1
2. Выборгское шоссе, д.380, Осиновая Роща, у КПМ-2
3. Проспект Культуры, д.30, у КПМ-30
4. Станция Мурино, у КПМ-4
5. Мурманское шоссе, 12-й км, у КПМ-7
6. Московское шоссе, 689-й км, у КПМ-9
7. Пулковское шоссе, 13-й км, у КПМ-10
8. Ленинский проспект, напротив дома N 81
9. Киришская улица, д.2
10. Набережная Робеспьера, д.2
11. Проспект Шаумяна, д.1
12. г.Сестрорецк, Тарховская улица, д.39/1
13. Школьная улица, д.39
14. Улица Белы Куна, д.36
15. г.Колпино, улица Правды, д.8А
16. пос.Стрельна, улица Грибоедова, д.7
17. Рябовское шоссе, у поворота на Ковалевское кладбище, у КПМ-5
18. г. Кронштадт, Кронштадтское шоссе (шестая магистраль)
19. г.Ломоносов, улица Красного Флота, д.23
Татьяна Востроилова,
Фонтанка.ру